FAQ
съезды
ссылки
форум
общая информация
полезные адреса
двигатель
масло, ОЖ
ГРМ
система смазки
система охлаждения
выпускная система
система питания
система управления
электрика
тормоза
подвеска
трансмиссия
рулевое управление
кузов и салон
тюнинг

Поиск:








Греть ли двигатель зимой?

содержание


Нужно ли прогревать перед стартом? Нужно или нет её греть? Мне все равно, а как для машины Мазда МХ-6 если завести и уехать на морозе?
В конфе АКПП настоятельно рекомендовали ее греть.
Там были и варианты прогрева движка до рабочей, потом минут по 5 в каждом режиме с ногой на тормозе.
Я делаю так: грею двигатель пару минут, пока сметаю снег, потом стою пару минут на драйве с тормозом, потом на реверсе с тормозом. Потом не спеша еду. В ходе прогрева включение задней значительно более мягкое, чем при включении реверса при прогретом движке без подключения коробки.

Да пока так греешь, можно уже до работы доехать и все на ходу разогреть 10 раз. Я раньше тоже грел движок (АКПП у меня нет пока) до тех пор, пока обороты не станут на 1000. Это получалось долго, а в сильный мороз - очень долго. Теперь действую так. Завел, 1-2 минуты постоял, чтобы там все смазалось - и в путь. Потихоньку, не газуя слишком сильно. И на ходу движок гораздо быстрее прогревается, чем стоймя. Пока долго греешь на морозе - околеешь. А так гораздо скорее можно печку включать. Кроме того, мягкий прогрев на ходу способствует прогреву также и трансмиссии и амортизаторов. Конечно, согласен, прогревать надо, но это при полнопоточной системе смазки и синтетическом масле при морозе до -15,-20 достаточно и трёх минут. Главное не давать на холодном моторе больших оборотов сразу после запуска не газовать.

Считается теперь, что прогревать не то что не надо, а даже надо не прогревать.
Я так очень сильно подозреваю, что это принято по требованию экологов из-за более высокой токсичности выхлопа на ХХ. К тому же на ХХ двигатель впустую сжигает топливо и отравляет атмосферу ( это опять же с точки зрения тех же экологов ) . Но ведь нам с вами наш любимый двигатель не менее дорог! Во-первых, при частой езде на короткие расстояния при непрогретом двигателе во много раз увеличивается количество различных отложений. Причем отложения могут быть и твердые , и мазеобразные , и смолистые . Твердые отложения могут привести к общеизвестному эффекту коксования колец , а мазеобразные - к ускоренному износу подшипников скольжения . К тому же отложения могут привести к уменьшению сечения масляных каналов . А после замены масла эта гадость смоется свежим маслом ( у которого моющая способность выше ) и пойдет гулять по системе смазки . И попадет как раз в подшипники скольжения и в любимые в этой конференции гидрокомпенсаторы . Во вторых , на холодном двигателе другие зазоры в различных парах . Причем одни зазоры на холодном двигателе увеличиваются , а другие уменьшаются . Если при этом на двигателе будет еще и нагрузка , то первые могут привести к стукам, а вторые - к задирам . И в-третьих . Холодное масло имеет большую вязкость , чем прогретое . Соответственно при рабочих оборотах возрастает нагрузка на масляный насос , ремень ГРМ и распредвал .

Дата публикации/обновления: 2002-11-18


содержание

вверх

Последнее обновление: 2009-03-12