Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1 ... 681, 682, 683, 684, 685, 686, 687 ... 982  След.

Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум | 24 мар 2012 16:56

 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
24 мар 2012 16:56 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 05 дек 2011 20:22
Сообщений: 26
Откуда: Киргизия
Автомобиль: Mazda 626 GD FE 8v 2.0i 1988
Баллы репутации: 0
Megavolt-2006 писал(а):
unid писал(а):
Ссылкой подЕлитесь?

viewtopic.php?f=1&t=28903

Спасибо. :)

_________________
mazda 626 GD FE 8v 2.0i хетчбэк 1988 г.р.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
24 мар 2012 17:34 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2009 12:34
Сообщений: 369
Откуда: Казахстан Павлодар
Автомобиль: Мазда 626 GD 90г
Баллы репутации: 34
dikushnikov писал(а):
ВсЁ,значит,упали на этой кнопке обогрева заднего стекла.
Объявляю аукцион на покупку стекла,если иначе никто меня по другому не слышит.Машина восстановлена из пепла.Весь отчет есть с самого начала.Выложу ссылку в конце.Осталось до презентации недели две-три.Может кому интересно.

Все слышат. Андрюха с Омска тебе ответил
Цитата:
на днях поеду может туда с другом, ему крышка нужна с бака на пикап, заодно гляну тебе про стекло напишу в личку.

Я могу стекло найти, но как тебе его отправить?

_________________
Mazda 626 GD 90 г GLX FE 2.0 8V


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
24 мар 2012 21:11 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2010 20:08
Сообщений: 658
Откуда: Ярославль
Автомобиль: мазда 626 GD 2.2 F2 coupe
Баллы репутации: 25
Про масло :crazy: . Лил постоянно Mobil Super 3000 X1 5W-40, брал у знакомого (1050руб). сегодня съездил к нему а он мне: Mobilом больше не занимаюсь, т.к. поставщик отказался давать под реализацию. Заказал у него фильтр W610/2 (всегда его ставлю), ну и по маслу посоветовал присмотреться к корейскому Dragon SSU, мол не плохое масло говорят. Поездил я по магазинам и нашел таки это масло но на рынке. 990 руб за 4 л. Вот такое http://vector-oil.ru/catalog/index.php? ... 5W40EUR_04 .
Ни кто не пробовал лить себе?

_________________
626 GD coupe


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
24 мар 2012 21:24 
Не в сети
новичок
новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2012 16:35
Сообщений: 9
Автомобиль: Mazda 626 GD
Баллы репутации: 0
У меня давило масло из под крышки клапанов и на герметик сажал, потом проверил клапан PCV, он закрыт на глухо, и к тому же сломан так досталось от старого хозяина, корпус лопнут и изолентои перемотан, разобрал его чуть растянул пружинку, собрал и обратно на изоленту появился вакум при работе, но и обороты прибавились и не падают, клапан заказал новый еще не привезли. С оборотами так это из-за того что сильно открывается палец в клапане?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
24 мар 2012 21:42 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 23:10
Сообщений: 1982
Откуда: Одесса
Автомобиль: Mazda 626 GD 2.0i FE 8v 1991г
Баллы репутации: 97
оффтоп :oops: . http://www.youtube.com/watch?v=t4zH87YK4Tg моторяга крутой конечно :good:
На выпускном коллекторе можно жарить яичницу :D ,и на шашлычок можно ездить без мангала :D

_________________
MAZDA 626 GD 2.0i FE 8v 1991 седан
http://www.youtube.com/playlist?list=PL9945C987AA2B53EC
"Самый умный ответ на глупый вопрос - молчание"(с). "Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы"(с).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
24 мар 2012 21:58 
Не в сети
новичок
новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2012 16:35
Сообщений: 9
Автомобиль: Mazda 626 GD
Баллы репутации: 0
Serg
Dragon - я себе взял масло это фирмы, еще не менял, у родственника ауди на таком ездит, у него авто мастерская своя, говорит масло хорошее. залью покаюсь потом скажу впечатления

_________________
Mazda 626 GD F3 2.0 16V


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
24 мар 2012 22:11 
Не в сети
новичок
новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2012 16:35
Сообщений: 9
Автомобиль: Mazda 626 GD
Баллы репутации: 0
:D нихрена себе камин под капотом

_________________
Mazda 626 GD F3 2.0 16V


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
24 мар 2012 22:48 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2010 19:35
Сообщений: 486
Откуда: Одесса, Украина
Автомобиль: Mazda GD 1991 FE 2.0i
Баллы репутации: 15
Mazda 626 GD 16V GT писал(а):
:D нихрена себе камин под капотом
Megavolt-2006 писал(а):
оффтоп :oops: . http://www.youtube.com/watch?v=t4zH87YK4Tg моторяга крутой конечно :good:
На выпускном коллекторе можно жарить яичницу :D ,и на шашлычок можно ездить без мангала :D

Обычно такие выпуски обматывают термолентой, иначе это чудо будет полыхать синем пламенем.

_________________
mazda 626 GLX 2.0i 8v 1991г.(хэтчбек)
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
25 мар 2012 11:10 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010 15:13
Сообщений: 5750
Откуда: Орел
Автомобиль: Мазда 626 GD
Баллы репутации: 479
Serg писал(а):
Заказал у него фильтр W610/2 (всегда его ставлю)


Это фильтр mann, брал такой, сейчас в основном каталоги вот такие выдают Mann W 67/1. Купил, он правда короткий маленький посмотрим, думаю без разницы. Когда брал оригинал, тоже был маленький.

Еще появилась проблема включаю зажигание, загораются 3 лампы на приборке и слегка помаргивают, думал из-за музыки, отключил все потребители, все равно подмаргивают, надо наверное точки массы чистить. Или я не прав?

_________________
Изображение
Мазда 626 GD, 2.0i FE 8V 89 г.в. была (
Renault Logan 1.6 K7M 8V 2014 г.в.
ГАЗель 560 Steyr 2004


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
25 мар 2012 16:17 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2011 06:36
Сообщений: 61
Откуда: Россия, Омск
Автомобиль: mazda 626 1988 GD 2.0i FE
Баллы репутации: 10
Corsair_70 писал(а):
...Можешь по плате восстановить кусок схемы, отвечающий за выдачу сигнала на реле?

пожалуйста, схема всей кнопки:
Вложение:
. схема кнопки обогрева заднего стекла.jpg
. схема кнопки обогрева заднего стекла.jpg [ 72.32 | Просмотров: 8363 ]

время удержания открытого транзистора зависит от цепочки R2-C4 (таймер дает сигнал на сборку yh-tim-9a, та в свою очередь подает питание на базу транзистора, который открывается и на выходе имеем массу которая идет на обмотку реле и на включение лампы HL2). в моем случае думаю из-за стабилитрона происходит глюк в сборке yh-tim-9a которая и управляет транзистором.
номиналы:
VD1, VD2 - 1N4007 пойдет
VD3 - стабилитрон ? не могу найти по маркировке
R1 - 220 Ом
R2 - 120 кОм
C1 - 0,022 мкФ
C2, C5 - 10 мкФх16В
C3 - 47 мкФх16В
C4 - полярный ? не могу найти по маркировке
VT1 - D1207


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
25 мар 2012 17:08 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 23:10
Сообщений: 1982
Откуда: Одесса
Автомобиль: Mazda 626 GD 2.0i FE 8v 1991г
Баллы репутации: 97
Andrey_55 писал(а):
VD3 - стабилитрон ? не могу найти по маркировке C4 - полярный ? не могу найти по маркировке

На стабилитронах нету маркировки,на нем указано только напряжение стабилизации(в вольтах),например 5V1 или 6V8,это означает что стабилитрон рассчитан на 5,1в и 6,8в соответственно(на корпусе стабилитрона могут быть еще одна или две буквы,но они роли не играют,смотри только цифры).
Для расшифровки цветового кода конденсаторов есть программы(погугли),или напиши маркировку здесь,я посмотрю сам.

_________________
MAZDA 626 GD 2.0i FE 8v 1991 седан
http://www.youtube.com/playlist?list=PL9945C987AA2B53EC
"Самый умный ответ на глупый вопрос - молчание"(с). "Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы"(с).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
25 мар 2012 18:12 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2011 06:36
Сообщений: 61
Откуда: Россия, Омск
Автомобиль: mazda 626 1988 GD 2.0i FE
Баллы репутации: 10
Юра, вот фото кондера и стабилитрона:
Вложение:
DSC01489.jpg
DSC01489.jpg [ 112.21 | Просмотров: 8348 ]
фото лучшего качества сделать не смогу, фотик не позволяет. на стабилитроне мелко написано 2 6.2 8. с торца синяя полоса. надо думать он на 6.2В. насчет кондера погуглил перед тем как схемку выкладывать, цветовая маркировка на 3,4 и 5 полос (точек) и все. а тут видишь одна полоска белая и кондер оранжевый, еще 1С и + обозначены.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
25 мар 2012 18:13 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2008 15:36
Сообщений: 2855
Откуда: СПб, Пушкин
Автомобиль: Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v
Баллы репутации: 75
Andrey_55 писал(а):
Corsair_70 писал(а):
...Можешь по плате восстановить кусок схемы, отвечающий за выдачу сигнала на реле?
пожалуйста, схема всей кнопки...
Класс!!! Спасибо! :good:

Интересно, что таймер, похоже, активируется исключительно подачей на него питания. И после срабатывания оно,
скорее всего, отрубается при помощи той самой сборки...

_________________
Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v, седан
[Правильный Workshop и схемы для GD/GV] [Полезная информация по GD/GV] [Запчасти для GD/GV]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
25 мар 2012 18:18 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 23:10
Сообщений: 1982
Откуда: Одесса
Автомобиль: Mazda 626 GD 2.0i FE 8v 1991г
Баллы репутации: 97
Andrey_55 писал(а):
на стабилитроне мелко написано 2 6.2 8. с торца синяя полоса. надо думать он на 6.2В. насчет кондера погуглил перед тем как схемку выкладывать, цветовая маркировка на 3,4 и 5 полос (точек) и все. а тут видишь одна полоска белая и кондер оранжевый, еще 1С и + обозначены.

Стабилитрон на 6,2в.
Конденсатор на 1мкФ\16в(электролит).

_________________
MAZDA 626 GD 2.0i FE 8v 1991 седан
http://www.youtube.com/playlist?list=PL9945C987AA2B53EC
"Самый умный ответ на глупый вопрос - молчание"(с). "Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы"(с).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
25 мар 2012 18:22 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2011 06:36
Сообщений: 61
Откуда: Россия, Омск
Автомобиль: mazda 626 1988 GD 2.0i FE
Баллы репутации: 10
Megavolt-2006 писал(а):
Стабилитрон на 6,2в. Конденсатор на 1мкФ\16в(электролит).
:good: как оперативно!скажи, где брал данные на кондер?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
25 мар 2012 18:47 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 май 2010 23:10
Сообщений: 1982
Откуда: Одесса
Автомобиль: Mazda 626 GD 2.0i FE 8v 1991г
Баллы репутации: 97
Andrey_55 писал(а):
где брал данные на кондер?

Данные брал в справочнике.

Изображение

_________________
MAZDA 626 GD 2.0i FE 8v 1991 седан
http://www.youtube.com/playlist?list=PL9945C987AA2B53EC
"Самый умный ответ на глупый вопрос - молчание"(с). "Не пытайтесь спорить с дураком ... иначе окружающие не увидят между вами разницы"(с).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
25 мар 2012 18:52 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2008 21:15
Сообщений: 135
Откуда: Ставрополь
Баллы репутации: 0
Не помню, выкладывал или нет. Был хруст, удары при повороте руля... Оказалось развалился опорный подшипник, и вот к чему привело.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Результат: под замену обе стойки, обе опоры, ну и заодно пружины. Тарелку не нашёл ни на разборках, ни в магазинах. В гаражах тупо наварили, дальше доработал напильником. К сожалению, не найду фотку.

Ну а вот, процесс сборки =)
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

_________________
Mazda 626 GD '88, карбюратор Nikki 30/34, была 12v стала 8v с головой от GC
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
25 мар 2012 19:07 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2008 21:15
Сообщений: 135
Откуда: Ставрополь
Баллы репутации: 0
А кто-нить юзал в качестве хомутов на пыльники - пластиковые хомуты? А то у меня поломались хомуты =(

_________________
Mazda 626 GD '88, карбюратор Nikki 30/34, была 12v стала 8v с головой от GC
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
25 мар 2012 20:08 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
Landgraph писал(а):
А кто-нить юзал в качестве хомутов на пыльники - пластиковые хомуты?

У нас сейчас такие в основном и ставят...

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
25 мар 2012 20:37 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 окт 2011 15:14
Сообщений: 165
Откуда: Саратов
Автомобиль: mazda626GV
Баллы репутации: 0
[quote="Landgraph"]Не помню, выкладывал или нет. Был хруст, удары при повороте руля... Оказалось развалился опорный подшипник, и вот к чему привело.
Результат: под замену обе стойки, обе опоры, ну и заодно пружины. Тарелку не нашёл ни на разборках, ни в магазинах. В гаражах тупо наварили, дальше доработал напильником. К сожалению, не найду фотку.

На всякий случай посмотрю у себя тарелку, негоже на сварке такие вещи...

_________________
MAZDA 626 GV 2,0i SARATOV


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
26 мар 2012 02:21 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2008 15:36
Сообщений: 2855
Откуда: СПб, Пушкин
Автомобиль: Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v
Баллы репутации: 75
Ну вот и (полу-)сладкое поспело... :) http://mazda-auto.ru/viewtopic.php?p=614112#p614112

_________________
Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v, седан
[Правильный Workshop и схемы для GD/GV] [Полезная информация по GD/GV] [Запчасти для GD/GV]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
26 мар 2012 13:49 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 01 май 2011 10:45
Сообщений: 1163
Откуда: Тверь
Автомобиль: 626 GD FE 2.0i
Баллы репутации: 15
продолжаю разговор :)
сводка с фронтов:

датчик ОЖ поменян
подсоса воздуха нету
клапан вентиляции газов исправен
давление газов под крышкой в норме
ДМРВ исправен (для надёжности плата подвинута) (ещё раз перепроверен недавно)
ДПДЗ исправен (для надёжности контакты подвинуты, ещё раз выставлен правильно)
лямбда новая, ошибка №17 присутствует.
форсунки на вид не текут, пшикают одинаковыми факелами. (но производительность не измерял, в чистку не отдавал)
регулятор давления топлива рабочий, от волги.
на высоких оборотах тупизны нет, в правом повороте с малым кол-вом бензина не глохнет.
компрессия в норме, одинаковая, вакуум в норме.
Трещин нету, в расширительном бачке не булькает, свечи средней закопчёности, белого дыма в морозы нет.
EGR снят прочищен и вернут обратно.
система улавливания паров выкинута и заглушена.
зажигание в порядке и выставлено.
датчик внизу радиатора замкнут.
все остальные датчики ещё раз перепроверены и исправны.
тормоза не клинит, ручник работает.
масло жрёт много, но в основном выливается через текущие сальники под капот.


последняя контрольная заливка 10 литров дала пробег в 60 км.
что в принципе уже не смертельно, но и не хорошо.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
26 мар 2012 14:13 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2008 15:36
Сообщений: 2855
Откуда: СПб, Пушкин
Автомобиль: Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v
Баллы репутации: 75
gruzdev_f писал(а):
продолжаю разговор :)
...
последняя контрольная заливка 10 литров дала пробег в 60 км.
что в принципе уже не смертельно, но и не хорошо.
Федор, ты же вроде после "вылечивания" ДПДЗ собирался добиться правильного моргания светодиода качества смеси...
Как он у тебя сейчас моргает на разных режимах? И чем закончилась эпопея с неправильным напряжением с ДМРВ?

_________________
Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v, седан
[Правильный Workshop и схемы для GD/GV] [Полезная информация по GD/GV] [Запчасти для GD/GV]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
26 мар 2012 14:32 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 05 дек 2011 20:22
Сообщений: 26
Откуда: Киргизия
Автомобиль: Mazda 626 GD FE 8v 2.0i 1988
Баллы репутации: 0
Сегодня, решил выставить УОЗ по правилам. Съездил к мастеру у которого в городе единственый страбоскоп. Говорю: выставьте мне пожалуйста УОЗ, но сначала выньте ваакумные трубки с трамблера и заглушите их. А он мне, так неправильно получится, говорит. Но все же я настоял на своем, и сделал по правильному. Обороты упали до 400, хотя тяга и динамика такая же. Что делать? Как можно увеличить обороты? А то когда нажимаю тормоз, обороты опускаются еще ниже и двигатель чуть ли не глохнет. В чем может быть проблема. Уважаемые гуру, помогите пожалуйста. ](*,)

_________________
mazda 626 GD FE 8v 2.0i хетчбэк 1988 г.р.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тема для фанов GD и GV | мазда (mazda) форум
26 мар 2012 14:40 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2008 15:36
Сообщений: 2855
Откуда: СПб, Пушкин
Автомобиль: Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v
Баллы репутации: 75
unid писал(а):
Что делать? Как можно увеличить обороты?
А винт регулировки оборотов ХХ крутить не пробовал? viewtopic.php?p=607384#p607384
Вообще-то это делается до или одновременно с регулировкой зажигания...

_________________
Mazda 626 GD, 1990, 2.0i, 8v, седан
[Правильный Workshop и схемы для GD/GV] [Полезная информация по GD/GV] [Запчасти для GD/GV]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24528 ]  На страницу Пред.  1 ... 681, 682, 683, 684, 685, 686, 687 ... 982  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.