Цитата:
2 ACher: В одной из веток ты писал, что у тебя летняя резина на легкосплавных дисках 15". А какой размер, и стОит ли брать 15"? А то я летнюю резину изъездил до полного отсутствия протектора (тянул время до переобувки), и весной покупать все 4 летних. Подумываю и о легкосплавных, т.к. надоело каждую осень/весну перебортировать, да и вообще. Или брать 14"? Что посоветуешь?
Советовать ничего не буду. Выскажу лишь свое мнение.
Литые диски Exip 15" достались мне вместе с машиной. Летняя резина на них стоит 195/65/15. На зиму я купил родную штамповку 14" и поставил на нее 185/70/14 (а может 75 - не помню) - покупал из расчета получить диаметр колеса близкий к летнему. Вообще я хотел на зиму купить 15" диски (удобнее когда диски одинакового размера) но не нашел дешевых, да и резина 14 немного дешевле.
Ощущения:
1. 14 штамповка существенно тяжелее 15" легосплавной. Кстати ширина 15 - 7".
2. Ямы на 14" проходятся значительно ощутимей чем на 15" - результат меньшей массы колеса (внешний диаметр практически одинаковый).
3. Более высокопрофильная 14" резина, которую мне пришлось поставить для достижения заданного диаметра (+ в сочетании с более мягкой боковиной зимней резины) мне не нравится (порой даже раздражает). Машина на этих колесах при боковом толчке болтается как г. в проруби. На летней стоит как вкопанная. В движении эта мягкость проявляется как ощущение плавания зада в поворотах (вроде как занос начинается) и замедленной реакции на повороты руля. Если небольшой амплитудой крутить руль вокруг нуля, то машина не будет отрабатывать движения и будет ехать прямо - как при люфте руля. Летом на больших скоростях такая резина чревата заламыванием резины в поворотах - поворот проходится на боковине. У меня товарищ испытал такое на собственной машине - говорит очень неприятное ощущение.
ЗЫ.
Вчера с утра все снегом завалило. Пошел днем в гараж за машиной решил посавить зимние шип. колеса (летние у меня уже практически лысые - стремно ездить по снегу). Пока ставил- с народом болтал снег весь растаял. Вот уже 2-й день как дурак по асфальту на шипах езжу при +10.
Вчера было холодно и шел дождь - ездил с включенной печкой. Через полчаса стало жарко - открыл окно и удивился, что оказывается шипы цокают, а при закрытом окне звук от летней не отличается. Зато, в отличии от лысой летней, при торможении на мокром асфальте надо сильно постараться, чтобы заблокировать колеса Где там любители Q-ки? Как оно на асфальте тормозится?