блин, я вот голову себе ломал и всё не мог догнать каким образом комп может высчитать всего лишь по одной форсунке какой мгновенный расход. Т.е. понимал, что это сделать однозначно можно, но вот каким алгоритмом никак не мог додуматься
Основной затык, уж не знаю почему я в это уперся, это то, что на компе не выставляется количество цилиндров. А снимая время с одной форсунки он и считает расход с одной ))))) Но на табло то всё правильно показывает!
Короче так и не придумал, а просто решил что инженерам и математикам надо поставить памятник
И вот сегодня ища совсем другое случайно наткнулся на пост умнейшей головы
http://forums.drom.ru/mazda-capella-626/t55088-p3.htmlначало было тут
http://forums.drom.ru/general/t55522-p2.htmlвыдержка, чтобы не потерялось
Да и может кто захочет такой миникомп из тестера себе смудрить (по ссылке сверху);)
Copyright (c) by
Avers с drom.ru. Человечище, ей-богу ! ))))
Данные для его двигателя, у нас будут небольшие поправки в виде эталонной форсунки.
Цитата:
Теперь теория для тех тех , кто понимает. Для этого нужно знать как устроен аналоговый частотомер и понять , что мы хотим измерить.Попытаюсь попроще. Расход топлива пропорционален времени открытия форсунки (t) Чем дольше открыта форсунка , тем больше расход. Исходим из того, что все форсунки имеют одинаковую производительность и открываются на одинаковое время. На исправном двигателе это именно так.
Дальше. Расход топлива пропорционален количеству открываний форсунки в единицу времени т.е частоте вращения двигателя (f) .Зная эти два параметра можно написать следующую формулу.Расход топлива в единицу времени Q=t*f*K. Где К - коэффициент пропорциональности расчитанный для данного двигателя, для данной забитости форсунок и некоторых др. факторов, но об этом чуть позже.
Немного уточним и перепишем данную формулу, чтобы понятней было как работает стрелочный расходомер и учитывая , что частота вращения обратно пропорциональна длительности одного оборота коленчатого вала и за один оборот впрыскивают две форсунки. f=1/T. (T-длительность одного оборота коленчатого вала двигателя). Q=2*t/T*K. Как видно из формулы мгновенный расход топлива пропорционален отношению длительности открытого состояния форсунки к длительности оборота коленчатого вала. Все остальные параметры являются константой. Теперь свяжем данную формулу с напряжением на форсунке. Импульс напряжения амплитудой бортовой сети 14 В, которая не изменяется с течением времени (стабилизируется регулятором напряжения) равен времени открытия форсунки. Поэтому измеряя стрелочным прибором напряжение на форсунке мы получим напряжение, пропорциональное отношению длительностей Uq=t/T*B+.Подобный принцип применяется для измерения частоты в аналоговых частотомерах, где t=const стрелочными приборами. Стрелочный нужен для усреднения импульсного напряжения форсунки.
Исходя из выше приведенных данных, попробуем вычислить расход топлива на ХХ. Исходные данные из Воркшоп мануал. ХХ=650 об/мин,Длительность открытия форсунки на ХХ прогретого двигателя 2-2,5 мс.Для расчета приму 2 мс. Именно столько на моей авто после чистки форсунок. Мерял сам. Производительность одной форсунки 56-61 мл/15 сек
Производительность одной форсунки приму 60 мл/15 сек. За t=2 мс одна форсунка впрыснет 60/15/500= 0,008 мл. Расход топлива в минуту равен 2*0,008*650=10,4 млРасход топлива в час равен 2*0,008*650*60=624 мл или примерно 0,6 литра. Это будет наша базовая величина, от которой мы будем измерять расход топлива в других режимах. (Чтобы вычислить расход ХХ для вашей авто нужно знать длительность открытия форсунок на вашей машине, либо померять расход практическим путем например за 10 минут работы на ХХ и умножить на 6. У меня до промывки форсунок длительность составляла 2,5 мс ).Теперь посчитаем , что покажет стрелочный вольтметр при оборотах ХХ.Период одного оборота на ХХ T=1/650*60=0,0923 сек или 92,3мс.Uq=t/2T*B+=2/2/92,3*14=0,15 Вольта. Так вот расходу топлива 0,6 литра в час на моем авто соответствует напряжение 0,15 вольта.
Зависимость напряжения от расхода топлива линейная. Т.е если прибор показывает 0,3 вольта, то машинка кушает 2*0,6=1,2 литра в час.Если прибор показывает 3 вольта, то машинка жрет 12 литров в час.Прошу заметить не 12 литров на 100 км , а 12 литров в час.Чтобы узнать сколько на 100 км, нужно знать текущую скорость авто.Например , если в вы двигаетесь со скоростью 50 км/ч , то 100 км вы проедете за 2 часа. Если при этом прибор показывает расход 12 литров в час, то расход на 100 км будет 24 литра.
Теперь практические результаты.
ХХ - 0,15 В - 0,6 л/час
ХХ+ACmax - 0,2 В - 0,8 л/час
ХХ+ Свет - 0,2 В - 0,8 л/час
ХХ+AC+Свет - 0,22 В - 0,9 л/час
Запуск на горячую - 0,6 В - 2,4 л/час
2000 об/сек без нагр. - 0,4В - 1,6 л/час
2000 об/сек без нагр. - 0,6В - 2,4л/час
На D - 0,2 В - 0,8 л/час
На D+AC+свет - 0,25 В - 1л/час
Прогрев на 1000 об/сек - 0,4 В - 1,6 л/час
Прогрев на 1500 об/сек - 0,6 В - 2,4 л/час
Движение со скоростью 50 км/ч - 0,5 В - 3,9 л/100км
Движение со скоростью 90 км/ч - 1,1 В - 4,8 л/100км
Разгон слабой интенсивности - 1 В 4,2 л/час
Разгон средней интенсивности - 2 В 8 л/час
Интенсивный разгон - > 3 В > 12 л/час
Если при этом вы разгоняетесь со скорости 20 км/ч, то расход составит 60 литров на 100 км.
Запуск при полностью нажатой педали газа - 0 вольт - Режим продувки.
При прокрутке стартером напряжение на форсунки подается с задержкой, но как только оно подается, двигатель мгновенно запускается
Режим отсечки в городе не работает. Обычно включается на трассе при скорости 80 и выше, когда отпускаешь ногу с газа
В моем случае, при Р, ксеноне, печке, обогреве и магнитоле, комп показывает температуру двигателя 85гр, время открытия форсунки ~3мс, расход ~0.8 л/ч, обороты ~650
Попробуем посчитать. Берем производительность форсунки из мануала - 48-56 мл за 15 секунд. Считаем среднее - 52мл в 15 сек.
За три мс одна форсунка впрыскивает: 0,52/15/1000*3=0.0104мл
Цитата:
Поскольку форсунки работают в паре, то расход в минуту будет составлять: 2*0,0104*650=13,52 мл/min, что составляет 13,52*60=811,2 мл в час, т.е 0.811 л/ч
Собственно именно это и показывает комп!
Гений блин!
Соответственно исходя из этих данных, желающим и неимеющим штатного БК, можно собрать приборчик, который будет показывать мгновенный расход. А при желании взять сигнал с датчика скорости....