Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1, 2

Сопротивление ВВ проводов | мазда (mazda) форум | 11 ноя 2010 10:29

 Заголовок сообщения: Re: Сопротивление ВВ проводов | мазда (mazda) форум
11 ноя 2010 10:29 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
ага, шишнацать.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сопротивление ВВ проводов | мазда (mazda) форум
11 ноя 2010 19:01 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2005 10:37
Сообщений: 5499
Откуда: неризиновск :-E
Баллы репутации: 44
вот еще правильной и простой теории, чтобы лишних вопросов не возникало :)



Copyright (c) http://www.tcm-club.ru
Цитата:
Чем меньше сопротивление, тем лучше.Но надо,чтоб оно по возможности было одинаковым на всех проводах.(искра лучше).


Извини, но полная чушь. Что значит лучше? Нужно чтобы у них волновое сопротивление было одинаковым, это раз. Второе "чем меньше тем лучше" не канает, это ты на мотоблоке "крот" толстый провод прикрученный гайкой увидел? Меньше сопротивление - больше ток, поэтому
- искра мощнее но "короче" по времени, возгарание хуже
- износ свечи больше, износ бегунка распределителя больше, нагрузка на катушку больше
- помех в радиодиапазоне больше

Дополнительно - внутри самой свечи установлено сопротивление, желающие могут измерить сопротивление между контактом свечи и центральным электродом. Несогласованность сопротивлений провода и сопротивления свечи может привести к падению мощности искры.

Для того, чтобы поджечь смесь нужна искра как можно большей энергии и длительности. В катушке запасается одинаковое количество энергии, поэтому увеличиваем энергию искры - уменьшаем длительность, и наоборот. Энергия (температура) искры не должна быть менее некоторой величины, есть оптимальное значение, дальнейшее увеличение энергии никаких преимуществ не дает. А вот увеличение длительности преимущества дает большие. На некоторых авто даже "двухискровое" ставят, задача - гарантированно поджечь смесь.

Для возникновения искры (пробоя) нужно высокое напряжение. Его дает катушка, при размыкании первичной обмотки магнитное поле сворачивается, во вторичной обмотке возникает напряжение зависящее от коэффициента трансформации и сопротивления (не напрямую, там вообще экспоненциальная функция). Чем больше сопротивление тем больше напряжение (вспоминаем электрошокер). В момент до зажигания искры важным является сопротивление в зазоре свечи, чем больше, тем больше напряжение. Оно "почти бесконечное", поэтому определяется в основном характеристиками (потерями) самой катушки. А вот после пробоя важным, для поддержания искры, станосится уже сопротивление на пути от катушки до центрального электрода, т.к. падение напряжения в зазоре свечи стабильно. Т.е. в момент размыкания катушка выдала примерно 9кВ, в зазоре свечи падение (на вскидку) около 1-2кВ. Теперь задача - используя запасенную в катушке энергию продержать как можно дольше напряжение на свече бОльшим чем напряжение пробоя, но при этом энергия искры т.е. U*I (напряжение * ток) должна находится в районе оптимума, не меньше некоего значения.
Так вот теперь, представим что свеча соединяется напрямую без дополнительных сопротивлений к катушке - искра шарахнет очень мощная, т.к. катушка даст ток, в итоге вся энергия в катушке быстро кончится. Следующий эксперимент между катушкой и свечей сопротивление - мощность искры меньше, т.к. сопротивление ограничивает ток, а соответственно и мощность (U*I). В результате - катушка может "кормить" искру своей энергией гораздо дольше, что увеличивает вероятность возгорания смеси. Но если сопротивление слишком большое - ток маленький, энергия искры маленькая, а ниже определенного минимума энергии искры поджечь смесь проблематично. Поэтому сопротивление проводов + собственное сопротивление свечи подбирается таким образом, чтобы обеспечить приемлимый уровень энергии + продержать искру как можно дольше.

Цитата:
Энергия (температура) искры не должна быть менее некоторой величины, есть оптимальное значение, дальнейшее увеличение энергии никаких преимуществ не дает.


Поясню на пальцах
Разогрейте дома плитку или там паяльник до 100-150 градусов, прижмите спичку - не загорается? Правильно, температура маленькая.
Разогреваем плитку до 300-400 градусов, прижимаем спичку - загорелась! Температуры достаточно.
Разогреваем плитку до 500-600 градусов, краснеет уже, берем другую спичку, быстро касаемся - не загорелась... Как так? Температуры ведь было достаточно, а мы еще поддали! А времени было мало, вот как, до температуры воспламенения она не нагрелась. Физики в жидком азоте руки моют, Сталевары новичков пугают опуская палец в расплавленный металл, ну там эффекты маленько другие конечно :wink: но суть та же, времени мало.

Есть оптимум в районе 3-4 тыс. градусов, выше которого уже дальше смысла нету. Пусть у тебя искра будет хоть фиолетовая эвивалентная 6000 по кельвину, поджигать она конечно будет лучше, но нифига не в два раза. После прохождения точки оптимума в 3000-4000 К влияние температуры ослабевает, а вот влияние длительности сохраняется, хотя, разумеется, оно тоже не линейное.

Более того, все эти эффекты хотя и расчитываются, но весьма приблизительно, потом все параметры подбираются экспериментально.
А что касется теста - "по честному" у тестируемых свечей должен быть еще и одинаковый зазор и внутреннее сопротивление. Т.е. проверять "компоновку" свечи, как она работает. А так - почти уверен, что в цитируемом тесте у APS больше зазор и/или внутреннее сопротивление.

Лучший вывод из всех тестов - ставьте свечи рекомендованные для этого двигателя. Если зазор будет вместо положенных 1.1мм больше и больше внутреннее сопротивление - никакая платина или иридий уже влияния не оказывают.


Цитата:
Могу описать работу всей системы, приблизительно, потому как все компоненты взаимосвязанны и оказывают влияние друг на друга. Т.е. этот кусок поста "ненаучный" а приблизительное описание.
Энергия, запасаемая в катушке, определяется характеристиками сердечника и первичной обмотки. Вся эта энергия, за исключением "потерь" выделяется на вторичной обмотке. Выходное напряжение определяется характеристиками вторичной обмотки. В момент размыкания первичной обмотки, во вторичной возникает высоковольтный импульс, величина которого зависит коэффициента трансформации обмоток и внешнего сопротивления на вторичной обмотке, которое, пока нет пробоя, теоретически бесконечно, но реально там стоит "согласующее устройство", которое еще называют "воспламенитель" о нём ниже. Т.е. напряжение на выходе катушки нарастает, пока не достигнет отметки определяемой внешним сопротивлением, после этого начинает падать. Длительность импульса, т.е. как долго оно будет падать и до какого значения, будет зависить от запасенной и потребляемой энергии.
Теперь, этот импульс достигает электрода свечи, тока по проводу еще нет, т.к. нет пробоя зазора электродов. Потерями на проводе пока можно пренебречь. Между электродами разность потенциалов - происходит пробой.
При возникновении пробоя начинает течь ток. Вот с этого момента и начинается самое интересное, для чего всё расчитывается. Свеча, с этого момента, может рассматриваться как "стабилизатор напряжения", равного напряжению пробоя плюс последовательное сопротивление самой свечи. Энергия искры будет зависет от протекающего через свечу тока, а этот ток от напряжения, поданного на контакт свечи.
Теперь вступают в действие провода. Их задача - успеть как можно быстрее, и с минимальными потерями, траспортировать энергию катушки к свече. Фактически, выдаваемый катушкой импульс распространяется по волновым законам. Чем лучше согласовано сопротивление всей цепочки ктушка-провода - свеча тем лучше. А также чем меньше это сопротивление (волновое!), тем быстрее напряжение на свече вырастет до максимального выдаваемого катушкой. Здесь еще нужно вспомнить о тех "согласующих устройствах" на концах провода. Их может быть два, либо одно, возле свечи. Второе, в этом случае, находится в самом блоке зажигания. Эти согласующие устройства представляют собой резистор (сопротивление) с небольшой индуктивностью. Сопротивление помогает согласовать волновое сопротивление провода и катушки на одном конце, и провода/свечи на другом. Если сопротивления не согласованы - КПД системы резко падает, возникают потери. Небольшая индуктивность служит для ограничения импульсного тока через провод, точнее ограничивает "скорость нарастания" тока через провод. Это для сокращения помех, т.к. чем "круче" скорость нарастания, тем шире спекр помех, и они залезают даже в радио диапазон, а полуметровый провод неплохая антенна. Поэтому скорость нарастания ограничивают, сокращая тем самым спектр. Да и в любом случае, те высокочастотные компоненты которые режет этот фильтр через провод пройдут плохо это раз, и второе они несут очень мало энергии для искры, вспоминаем разложение в ряд Тейлора, но для помех хватает. После возникновения искры напряжение на катушке начинает постепенно падать, скорость падения определяется запасенной энергией. При падении ниже напряжения пробоя - искра "заканчивается".

_________________
тута:
была Millenia 98, KF АКПП
была Millenia 2003, KL АКПП
▪ MB Е200 W212 '12 ▪
▪ MB C200К W203 '06 ▪

Уважаемые, спрашивать не нужно - ПОЧИТАЙТЕ, тут на 99% уже есть ответы. Спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сопротивление ВВ проводов | мазда (mazda) форум
08 мар 2013 10:41 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 19 янв 2008 01:19
Сообщений: 75
Откуда: Минск
Баллы репутации: 0
Решил поднять тему :)
Что посоветуете ставить только оригинал, или можно поставить какой бош или что то иное ? цена оригинала 200$, бош -100$ за комплект :crazy:

_________________
Xedos 9 96г 2.5 Акпп


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сопротивление ВВ проводов | мазда (mazda) форум
08 мар 2013 13:49 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2007 01:12
Сообщений: 2535
Откуда: Israel
Автомобиль: Кседос 9
Баллы репутации: 30
Дополнительные 100$ спасают отца русской демократии?! :crazy:

_________________
Диагностика и ремонт систем впрыска Mazda.
+97258701010391 +380947122844 Skуpe alfal95
http://mazdaservice.kiev.ua/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сопротивление ВВ проводов | мазда (mazda) форум
08 мар 2013 22:02 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 19 янв 2008 01:19
Сообщений: 75
Откуда: Минск
Баллы репутации: 0
alfal писал(а):
Дополнительные 100$ спасают отца русской демократии?! :crazy:

Да нет, просто зачем платить больше если не видно разницы, хотел уточнить

_________________
Xedos 9 96г 2.5 Акпп


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сопротивление ВВ проводов | мазда (mazda) форум
08 мар 2013 23:32 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2007 01:12
Сообщений: 2535
Откуда: Israel
Автомобиль: Кседос 9
Баллы репутации: 30
Разница в качестве и она как раз не в пользу Бош.

_________________
Диагностика и ремонт систем впрыска Mazda.
+97258701010391 +380947122844 Skуpe alfal95
http://mazdaservice.kiev.ua/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сопротивление ВВ проводов | мазда (mazda) форум
09 мар 2013 00:33 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011 21:20
Сообщений: 664
Откуда: г.Оренбург
Автомобиль: Mazda 626 96г.в KL2.5V6
Баллы репутации: 10
alfal писал(а):
Дополнительные 100$ спасают отца русской демократии?! :crazy:

Возможно и спасут, если останутся в кармане у русского отца, а не уйдут японскому дяде.
Какая периодичность замены свечей зажигания? - 15-25т.км. пробега, а этот срок выхаживает даже отечественная по $3\шт.
И какая разница какую свечу поставить: Бош, НЖК или Беру, все они прекрасно выхаживают свой положеный срок, не смотря на то, что в 3-4 раза дешевле оригинала.

_________________
был VARTBURG `90г.в.-продан
была ВАЗ "пятёрочка" `08г.в.-продана
в данный момент Мазда 626 `96г.в.-зелёненькая
KL2.5V6 JMZGE14F201441881 ну и ГУР,кондей,круиз,АБС
http://mazdaservice.org/ заходим, читаем, задаём вопрос-получаем грамотный ответ


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сопротивление ВВ проводов | мазда (mazda) форум
09 мар 2013 10:08 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010 09:24
Сообщений: 2006
Откуда: МОСКВА
Автомобиль: mazda x9 2.3MULLER 97
Баллы репутации: 37
, а не уйдут японскому дяде.
Какая периодичность замены свечей зажигания? - 15-25т.км. пробега, а этот срок выхаживает даже отечественная по $3\шт.
И какая разница какую свечу поставить: Бош, НЖК или Беру, все они прекрасно выхаживают свой положеный срок, не смотря на то, что в 3-4 раза дешевле оригинала.[/quote]
Виталий речь идет о В.В Проводах.А по поводу свече
й я лучше отдам по650-750 за денсо (иридий с платиной) ,чем покупать за 70-100 рэ свечу бюджетную,которая через 5-6месяцев потеряет свою функциональность на 50-60%,чтобы потом е...ться и выкручивать свечи на моем Миллере(дальняя бошка) На хрен нужно!!!-Скажем дружно !!!

_________________
ДЕВЯТЫЙ «сын бога солнца» НА 220-ти ЛОШАДЯХ
MILLER CYCLE ENGINE -FUCK FUEL ECONOMY


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сопротивление ВВ проводов | мазда (mazda) форум
10 мар 2013 20:51 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011 21:20
Сообщений: 664
Откуда: г.Оренбург
Автомобиль: Mazda 626 96г.в KL2.5V6
Баллы репутации: 10
Если провода ВВ, то согласен, что лучше оригинал, а со свечами не соглашусь. Ставил Денсо, сейчас НЖК, разницы не заметил. Выкрутил на 25т.км. пробега, а они как новые, только ободок чуток коричневатый на изоляторе и на конце резьбы(со стороны электрода). Платить за бренд, считаю бредом...если только может в конце их срока можно изъять из них платину...?

_________________
был VARTBURG `90г.в.-продан
была ВАЗ "пятёрочка" `08г.в.-продана
в данный момент Мазда 626 `96г.в.-зелёненькая
KL2.5V6 JMZGE14F201441881 ну и ГУР,кондей,круиз,АБС
http://mazdaservice.org/ заходим, читаем, задаём вопрос-получаем грамотный ответ


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сопротивление ВВ проводов | мазда (mazda) форум
10 мар 2013 21:34 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2010 09:24
Сообщений: 2006
Откуда: МОСКВА
Автомобиль: mazda x9 2.3MULLER 97
Баллы репутации: 37
Выкрути свечу иридий с платиной и увидешь разницу между ней и обычной свечой иридиевый контакт с платиновой шайбой остаются без нагара.

_________________
ДЕВЯТЫЙ «сын бога солнца» НА 220-ти ЛОШАДЯХ
MILLER CYCLE ENGINE -FUCK FUEL ECONOMY


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сопротивление ВВ проводов | мазда (mazda) форум
10 мар 2013 21:47 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2011 21:20
Сообщений: 664
Откуда: г.Оренбург
Автомобиль: Mazda 626 96г.в KL2.5V6
Баллы репутации: 10
Вот свеча Денсо прошла около 25т.км. Обычная свеча за 125р.\шт.
Вложение:
-0127а.JPG
-0127а.JPG [ 25.42 | Просмотров: 2048 ]

_________________
был VARTBURG `90г.в.-продан
была ВАЗ "пятёрочка" `08г.в.-продана
в данный момент Мазда 626 `96г.в.-зелёненькая
KL2.5V6 JMZGE14F201441881 ну и ГУР,кондей,круиз,АБС
http://mazdaservice.org/ заходим, читаем, задаём вопрос-получаем грамотный ответ


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.