Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Отчет о промывке системы охлаждения | мазда (mazda) форум | 19 янв 2006 09:42

 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 янв 2006 09:42 
да даже жидкостей не надо :)
я промывал очищенно питьевой водой, такие 5л пластиковые бутыли в продовольственном магазине, 1 раз. После этой же водой бодяжил зеленый антифриз... 2 месяца, полет нормальный, антифриз в системе такой же "зелененький он был" :good:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 янв 2006 09:48 
Great_Me, в своё время Low Fly писал на форуме, что мыл Фантой, а я тогда тоже засомневался на счет газов - не порвет ли где чего при нагреве этого напитка. Low Fly тогда ответил, что "всё дело в волшебных пузырьках", именно они обеспечивают чистоту отмывки.

Уважаемый IKAR, только без обид :D ! Повторяю специально для тебя ещё раз:
Цитата:
Я: "А я купил средство Liqui Moly для промывки систем охлаждения".
Мне в ответ: "Все эти средства - если меняешь ОЖ, когда положено её менять, а в запущенных случаях нужно радикальное средство".

Я полагаю, это правильно, ибо разработчики этих спецпромывок вряд ли учитывали, что где-то в далекой России некто Михаил А. сподобится наконец заменить ОЖ только через 5,5 лет, когда антифриз уже и на антифриз-то не похож :D . Менял бы я ОЖ вовремя - есс-но, не заморачивался бы с уксусом (не было бы такой необходимости), а спецпромывку обязательно бы влил для пущей убедительности.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 янв 2006 09:59 
Zen, если у тебя к печке нет претензий, и ОЖ ты вовремя менял, то вполне можно
Цитата:
очищенной питьевой водой, 1 раз

А у меня были БОЛЬШИЕ проблемы. Я что, от нехрен делать всё это мутил?
Цитата:
После этой же водой бодяжил зеленый антифриз...

А вообще-то полагается это делать дистиллированной водой, т.к. питьевая очищена от механических примесей, но не от солей жесткости. А некоторые виды питьевой воды ещё и дополнительно насыщают такими солями - называется "искусственно минерализованная вода". Так что в системе у тебя теперь есть накипь :( .


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
20 янв 2006 09:16 
Михаил А., все может быть, я в тонкостях химии не силен, но вода не минерализированная, просто очищенная питьевая...
И на форуме тут многие промывали именно водой...
Антифриз я взял самый дорогой в городе, Шелловский зеленый, бодяжил 1 к 1, до -50 по таблице на банке... не стал сильнее разводить, специально, пусть понаваристей будет :D
печка пашет, так что сомнений у меня нет :wink:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
20 янв 2006 11:59 
Цитата:
И на форуме тут многие промывали именно водой...

Так и мне промывали простой водой, но антифриз разводили уже дистиллятом.

Про накипь - это я так, для пущей убедительности. Накипи будет много в системе, если, как зимой в автохозяйствах делают с ЗИЛами да ГАЗонами, каждый день утром заливать воду из-под крана в радиатор, а вечером сливать перед заездом в бокс. Вот это, действительно, беда. В системе охлаждения дв-ля будут и накипь, и известковые отложения. А если один раз на два года залил, то те соли жесткости, которые были в исходной воде, выпадут на охлаждаемые поверхности дв-ля (воды всего 3-4 литра, количество накипи мизерное) один раз, и всё. А вот если из системы подтекает, и приходится постоянно подливать до нужного уровня - то это надо делать дистиллятом.
Цитата:
печка пашет, так что сомнений у меня нет

В печке, кстати, накипь не откладывается (другие отложения могут, но не накипь), т.к. в ней вода охлаждается. Накипь выделяется из воды и откладывается на горячих поверхностях дв-ля, от которых водой отводится тепло.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
20 янв 2006 16:20 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Цитата:
В печке, кстати, накипь не откладывается

промывал - видел накипь и соли.белые. как в чайнике.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
20 янв 2006 17:35 
Цитата:
промывал - видел накипь и соли.белые. как в чайнике.

Это не накипь, это известь. Накипь выпадает на тех поверхностях, на которых вода нагревается, отводя с этих поверхностей тепло.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
23 янв 2006 16:20 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Михаил А., известь и нерастворимые соли - накипь. и не факт что в печке вода летом охлаждается, а вот то что там самое узкое место и туды весь мусор летит со всей системы- это факт.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
24 янв 2006 14:12 
Lexx, ты это о чем, в смысле про "нерастворимые соли"? Нерастворимые - они и есть нерастворимые: в воде видны невооруженным глазом в виде кристаллов. И их любой догадается отцедить через несколько слоев марли или металлическую сетку с мелкой ячейкой. Так что попадание НЕРАСТВОРИМЫХ солей в систему охлаждения дв-ля легко исключить.
А вот накипь - это продукт солей жесткости, растворенных в сырой воде. Такие соли, например, карбонат кальция, полностью растворены в воде, и выпадают на нагреваемой извне поверхности (стенки чайника, который стоит на огне; тэн в электрочайнике; охлаждаемые поверхности дв-ля) в виде кальцита, который имеет высокую адгезию к этой самой поверхности и склонность к образованию плотноупакованных структур. Удаляется кальцит (он же "накипь") либо механическим способом, что очень нелегко, либо отмывается химреагентами - иначе никак, сама по себе накипь не отлетает и по системе не гуляет.
Цитата:
и не факт что в печке вода летом охлаждается

Во-первых, летом печка не включается :) , а если и включается за чем-нибудь, то из неё дует горячий воздух - значит, ОЖ в печке охлаждается. Во-вторых, пусть на улице хоть +40, температура ОЖ в прогретом дв-ле все равно выше, или ты не согласен :) ? А когда в радиатор печки поступает ОЖ с температурой под 100 градусов, и при этом воздух с улицы дует через печку с температурой 40 градусов, то что же происходит с ОЖ, как не охлаждение?
Цитата:
а вот то что там самое узкое место и туды весь мусор летит со всей системы- это факт.

Ну, место-то может и не самое узкое (трубки радиатора дв-ля не шире будут трубок радиатора печки), но мусор туда летит, это точно. Только правильно называется этот мусор не "накипь", а "шлам", и известь сюда же относится.
Шлам откладываетя там, где сумеет застрять, где циркуляция плохая. И удаляется он гораздо проще (другое дело, что в радиатор печки не залезть шомполом без глобального демонтажа), т.к. механическая прочность у него никакая, и адгезия тоже (против накипи).

Всю эту кухню я знаю довольно хорошо, т.к. по работе связан с эксплуатацией водогрейных и паровых котлов, а также теплообменного оборудования. Насмотрелся и на накипь, и на шлам. Имеется и довольно серьезный опыт борьбы с ними в масштабах промышленных предприятий и котельных. Если кому надо - обращайтесь :) .


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 янв 2006 15:00 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Михаил А.,
Цитата:
ты это о чем, в смысле про "нерастворимые соли"?

Я имел ввиду образование при кипениии нерастворимы оснований -OH группы.
Цитата:
ОЖ с температурой под 100 градусов, и при этом воздух с улицы дует через печку с температурой 40 градусов, то что же происходит с ОЖ, как не охлаждение?

Исходя из твоих рассуждений можно сделать вывод,что забивается накипью только головка блока. Никогда ее там не видел, если честно, а из печки сам вытряхивал.

Мне помогло кстати обильное отмачивание печки лимонной кислотой. Из нее вылетал именно шлам, мелкие чешуйки накипи. При промывке двигателся их не обнаружил.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 янв 2006 16:10 
ИМХО с накипью явно что то не то. Вернее не буду вдаваться в терминологию что такое накипь. Но соли жесткости явно откладываются не только на поверхностях от которых нагревание жидкости происходит (там просто интенсивнее этот процесс может происходить). Как пример посмотри любой водопроводный кран (даже холодный) с какой стати на нем откладываются соли жесткости? Он ведь не греет воду?
Да и в электрочайнике если какой то древний взять накипь откладывается не только на кипятильнике но и на стенках. Хотя стенки то от жидкости нагреваются, а не наоборот. Короче фигня какая-то с тезисом что накипь только на нагревательных элементах образуется. Она образуется везде где есть растворенные в воде соли жесткости и с ростом температуры процесс осаждения этих солей становится интенсивнее.
ЗЫ
Лично видел накипь внутри разобранных радиаторов. У меня накипи в печке (как и в блоке) не было, т.к. не было причины - антифриз дистилятом разведен.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2006 17:38 
Цитата:
Исходя из твоих рассуждений можно сделать вывод,что забивается накипью только головка блока.

Lexx, какой-то странный ты вывод сделал из моих рассуждений :( . Исходя из моих рассуждений про
Цитата:
ОЖ с температурой под 100 градусов, и при этом воздух с улицы дует через печку с температурой 40 градусов, то что же происходит с ОЖ, как не охлаждение?

(ты ведь именно на эту фразу ссылался) вывод следует такой: твоя мысль
Цитата:
и не факт что в печке вода летом охлаждается

в корне не верна, только и всего.
Цитата:
что забивается накипью только головка блока. Никогда ее там не видел, если честно, а из печки сам вытряхивал.

Из печки ты вытряхивал не накипь, а шлам. А собирается он там, потому что в радиаторе печки, как я уже писал выше и согласился с тобой, циркуляция ослаблена малыми проходными сечениями. Накипь в печку может попасть и застрять там только в результате промывки системы растворами кислот или спец. средствами. Повторяюсь, сама по себе накипь не отлетает ввиду высокой прочности.
Цитата:
Мне помогло кстати обильное отмачивание печки лимонной кислотой. Из нее вылетал именно шлам, мелкие чешуйки накипи. При промывке двигателся их не обнаружил.

Ты мыл дв-ль отдельно от печки? Скидывал шланги с печки и соединял между собой? Вообще-то, наверное, это неплохой способ защитить печку от попадания в неё продуктов отмывки системы охлаждения. А если из печки вылетали чешуйки накипи (если это именно накипь), то, уверяю тебя, они туда попали из системы охлаждения дв-ля. Видимо, предыдущий хозяин машины мыл систему не как ты, не отключая печку.

ACher, писал:
Цитата:
Как пример посмотри любой водопроводный кран (даже холодный) с какой стати на нем откладываются соли жесткости? Он ведь не греет воду?

Так и знал, что дождусь этого вопроса :) ! Соли-то откладываются, но не в виде накипи! Это просто отложения солей, которые по механической прочности даже близко не лежали с накипью! То, что на кране - отколупывается ногтем. А то, что на нагреваемой поверхности - попробуй отколупай!
Цитата:
Да и в электрочайнике если какой то древний взять накипь откладывается не только на кипятильнике но и на стенках.

И этот вопрос был ожидаем. На кипятильнике - накипь (попробуй, отскреби её), а на стенках - это не накипь, это отложения солей. Никогда не обращал внимания, что накипь с кипятильника сама не отваливается, а вот со стенок электрочайника - отваливается без посторонней помощи целыми ошмётками? Почему, в чем разница? А разница в том, что, при внешней схожести, накипь (образованная солями жесткости) имеет высокую механическую прочность, а отложения тех же солей - нет. Из ошмётков-кусочков таких отложений в том числе и состоит шлам.
Цитата:
Короче фигня какая-то с тезисом что накипь только на нагревательных элементах образуется. Она образуется везде где есть растворенные в воде соли жесткости и с ростом температуры процесс осаждения этих солей становится интенсивнее.
Это не фигня, это практика. Задумайтесь: само слово "накипь" от какого слова происходит, какой корень имеет? То-то и оно! Не путайте накипь из растворенных солей и шламовые отложения растворенных солей. Внешне они схожи, адгезия и прочность очень разные.
Имею многолетний опыт по системам теплоснабжения, состоящим из теплоисточника (котельной) и теплотрассы. Накипь остается внутри котла, в экранных трубах, а в самой теплотрассе - продукты коррозии, шлам. У потребителей в радиаторах отопления - никогда никакой накипи, хотя теплоноситель туда подается, бывает, 90-95 градусов. В квартирах демонтированный радиатор наверняка приходилось видеть? Ну, и много там накипи? Да нет её там. А вот продуктов коррозии и шлама - хоть отбавляй.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
27 янв 2006 20:22 
Михаил А., я ведь писал, что не настаиваю на термине "накипь"
Цитата:
Вернее не буду вдаваться в терминологию что такое накипь. Но соли жесткости явно откладываются не только на поверхностях от которых нагревание жидкости происходит

С точки зрения вреда системе охлаждения абсолютно всеравно накипь это или просто отложения солей которые не так прочны как накипь (их там всеравно никто отковыривать не будет). Основное что они резко ухудшают теплопроводность.
Не знаю какие у тебя чайники. Но у меня на даче элекитросамовар в котором на стенках такие отложения образуются от жесткой воды, что фиг их отдерешь. И ничего просто так не отваливается. А на самом ТЭНе отложений гораздо меньше.
А насчет корней терминов - так полно терминов которые явно не соответствуют корням.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 янв 2006 11:18 
ACher, прав Михаил А., . Имеется шлам и накипь. У нас на АЭС целый цех (химический) подготавливает воду для того, чтобы в ней не было никаких примесей и не образовывалась накипь и, потом, естественно, шлам. Так эта химобессоленная вода по качеству во много раз лучше дистиллата. Но все равно после года работы в парогенераторах, учитывая, что работают системы продувки и шлам отводится, он лежит под теплообменными трубами. Не очень много, но есть. А с помощью химических промывок накипь на трубах и шлам из него вымывают. И это при том, что повторюсь, вода очень хорошего качества. От такой воды в двигателе вообще накипи не будет. Так, что все зависит от воды, количества ее прошедшей через систему охлаждения и ингибиторов. А шлам обычно скапливается там, где скорость потока уменьшается, т.е в радиаторах.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 янв 2006 10:46 
KID, спасибо за поддержку! Приятно встретить на форуме коллегу по промышленной энергетике :) .

ACher, честно сказать, не хочу больше спорить на эту тему, тем более с тобой (ты практически никогда не сдаёшься и не отступаешь :) ). Чур, без обид! - я сам из упёртых :D.
Но не могу не прокомментировать две вещи:
1.
Цитата:
С точки зрения вреда системе охлаждения абсолютно всеравно накипь это или просто отложения солей
Ошибка! Накипь значительно вреднее, т.к. её коэффициент теплопроводности в 40(!) раз ниже, чем у металла. К сожалению, не помню, каков этот коэф-т у шлама (он меняется от состава исходной воды, степени механической очистки и т.п., потому что шлам, в отличие от накипи, состоит не только из отложений солей, но ещё и из механических примесей, продуктов коррозии и т.п.), но он не такой брутальный. Кроме того, шлам оседает там, где ослабленная циркуляция, а накипи фиолетово, какая скорость циркуляции, была бы греющая поверхность.
2.
Цитата:
у меня на даче элекитросамовар в котором на стенках такие отложения образуются от жесткой воды, что фиг их отдерешь. И ничего просто так не отваливается. А на самом ТЭНе отложений гораздо меньше.

С большой долей вероятности предположу, что это старый советский самовар. У этих самоваров, как и у советских электрочайников, была очень недурная теплопередача от ТЭНа на корпус (изоляция совершенно непродуманная). А если ещё и контакт в разъёме плохой (имею в виду разъём типа "вилка-розетка" на самом корпусе чайника или самовара), то корпус греется так, что дотронуться невозможно. Я уверен, что у тебя-то, ACher, с контактами порядок (кроме шуток). Но даже и при нормальном состоянии контактов теплопередача от ТЭНа на корпус из-за плохой изоляции достаточна, чтобы стенки чайника стали греющей поверхностью. Уже градусов 40-50 - и пошел процесс выпадения накипи. А отложений на ТЭНе, ИМХО, меньше вот почему: температура ТЭНа самая высокая, он в первую очередь оброс накипью (причем чистой накипью, без шлама), и теплопередача от него воде резко снизилась, снизилась и температура на внешней поверхности слоя накипи, осевшей на ТЭНе. Теперь ТЭН греет воду плохо. Тепло ищет другие пути выхода к воде, не через поверхность ТЭНа - так через корпус. А на стенки корпуса уже садятся и накипь, и отложения шламовые. Поверхность стенок намного больше, чем у ТЭНа, коэф-т теплопроводности шлама выше, чем у накипи - вот на стенках больше дряни и задерживается.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
30 янв 2006 12:10 
Михаил А., уговорил - не буду больше спорить :)
Теперь я знаю все об образовании накипи. Только вот думаю зачем это мне? У меня антифриз дистил. водой разведен. :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 янв 2006 12:45 
ACher писал(а):
Только вот думаю зачем это мне? У меня антифриз дистил. водой разведен. :)

И у меня дистил. водой :) . Сейчас сам просмотрел ещё раз тему и подумал: и нахрена ж я столько понаписал? Начиналось-то всё так просто - помыл систему...
Всё, закрываем тему.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 янв 2006 15:34 
А у меня "правильная" дистилир. вода - через смолу спец. прогнана чтобы получить минимальное количество ионов в ней. :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 фев 2006 14:07 
ACher, ну, раз не хочешь закрывать, можно и продолжить :) .
Раз через "спец. смолу" прогнана, то это уже не дистиллированная, а химподготовленная вода. Обработка воды в дистилляционной установке - это термообработка. А "прогон" через смолу - это так называемое умягчение, т.е. химическая реакция, в процессе которой растворенные в воде соли жесткости замещаются др. соединениями. Вот.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 фев 2006 18:08 
Не знаю как там с терминологией правильно. Но это вода полученная путем дистиляции, а затем дополнительно прогнанная через смолу для того, чтобы получить минимальную электрическую проводимость (требуемую цифру я по памяти не скажу). И используется эта вода в системе охлаждения очень мощного СВЧ передатчика.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 фев 2006 09:38 
Ну, раз воде требуется дистилляция + химподготовка, значит, к воде предъявляются особо жесткие требования. В своей сфере деятельности я с такими требованиями не встречался. А в радиоэлектронике, предполагаю, такие требования - далеко не исключение (может быть, даже в порядке вещей). Там, ИМХО, это связано даже не столько с безнакипным режимом работы систем охлаждения, сколько с электропроводностью, которая, если она выше требуемого уровня, может много бед натворить.
Так что, ACher, не сомневаюсь в существовании такой воды. Только на бытовом уровне она вряд ли доступна, её просто так не купить, надо иметь соответствующие связи. И они у тебя, как я понял, есть :) .


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 фев 2006 10:11 
Михаил А., помнишь классика "что охраняем, то и имеем". У нас химобессоленую воду готовят в больших количествах, поэтому, так как она имеет очень низкую электоропроводность, намного меньше, чем дистилат, то ее заливают и в обслуживаемые аккумуляторы.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 фев 2006 15:25 
KID, помню и того классика, и закон Ома: всё, что есть на работе, пригодится дома :) .


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 июл 2006 13:33 
пять с половиной лет это конечно перебор, но есть же переодичность смены ОЖ, через скока тыщ, кто знает? :x


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 сен 2006 10:10 
Люди, может кто подскажет? Вчера ездил - все нормально. А сегодня утром двигатель махом нагревается. Я конечно до кипения не доводил, но греется быстро, никогда так не грелся. Антифриз - в норме, патрубки на радиаторе и верхний и нижний горячие, но сам радиатор холоднющий. Я на термостат грешу?


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.