не мазда но почти аналогичная промблемка
"машина Nissan Silvia с двигателем СА-18Е. Владелец этого спортивного автомобиля жалуется, что на холостом ходу двигатель работает нечетко, с какой-то легкой тряской, и расход топлива вроде великоват, около 15 литров, а главное - в автомобиле нет "резкости": надавишь резко на педаль газа, автомобиль и поехал, но динамика при этом на уровне нашей "ГАЗ-24", та тоже вроде бы едет, но не спеша, степенно. Облазили мы весь двигатель, вроде бы все исправно. Но заметили, что, когда с помощью стробоскопа смотришь метки, в работе импульсной лампы прибора наблюдаются какие-то пропуски. И стрелка тахометра непрерывно "думает", где бы ей остановиться: то ли на 750 об/мин, то ли на 800 об/мин. Нам повезло, под рукой оказался мототестер. Подсоединили его и по форме импульса на первичной обмотке катушки зажигания сразу определили, что неисправен коммутатор, который в этом типе двигателя находится в трамблере. Дело в том, что к мототестеру прилагал ось хорошее описание различных неисправностей в системе зажигания с осциллограммами. Если одно неисправно - на экране одна картинка, если другое - другая. Счастливый владелец Nissan, узнав причину, уехал и на следующий день вернулся с новым трамблером. Мы его ставим на место и убеждаемся, что ничего в работе двигателя не изменилось, и мототестер это подтверждает. Нет проблем, на разборках таких двигателей много, привозят нам второй трамблер... Когда владелец поехал за пятым трамблером, он готов нас был растерзать, а мы по десятому разу перечитывали инструкцию к мототестеру. И только установив пятый трамблер, оказавшийся исправным, мы, а вместе с нами и владелец Silvia, увидели, как должна трогаться с места японская спортивная машина. Все были в восторге (и мототестер тоже) и от того, как работает двигатель на холостом ходу, и от того, как он набирает обороты, как регулируется и т.д. Через год такая же история повторилась, на этот раз с Toyota Carina с двигателем 1S Ci, но мототестера у нас, к сожалению, уже не было. Когда перекопали весь двигатель, а автомобиль так и не захотел как следует ехать, вспомнили тот Nissan и, взяв трамблер от заведомо исправной и резвой машины с таким же двигателем, убедились, что все дело в нем. Из всего вышесказанного следует вывод, что мощность двигателя зависит, кроме всего прочего, и от мощности и стабильности искры, и только при замене деталей системы зажигания на заведомо исправные можно убедиться в исправности этой системы зажигания. Или искать авторемонт, где есть мототестер, так как этот прибор стоит дороже иной автомашины. Можно, конечно, использовать стробоскоп, но при этом вы получите только качественный результат: работает - не работает. Ниже перечислены признаки, свидетельствующие о возможной неисправности коммутатора: - Слабая, без щелканья, искра. Она должна быть голубой и громко щелкать. При снижении мощности искры сначала стихает щелканье, потом меняется цвет искры на красный, потом он становится белым, а сама искра бегает по электроду этаким факелом. - Двигатель потряхивает на холостом ходу. - Стрелка тахометра непрерывно "думает", какие бы обороты двигателя ей показать. - При подсоединении стробоскопа видны пропуски в мигании лампы (это зависит от чувствительности прибора). - Непрерывно меняется опережение зажигания (это видно с помощью стробоскопа). - При выключении или включении зажигания на центральном проводе есть слабенькая искра. - Двигатель плохо набирает обороты при нагрузке, т.е. у него плохая мощность. Хотя все эти признаки ненормальной работы могут быть вызваны не только неисправностями в коммутаторе, но и дефектами в других элементах системы зажигания: свечах, проводах, наконечниках, катушках зажигания и т.п. "
_________________ MAZDA 626 GD 89г.GLX FE 2.0 8V К ГБО продана
|