Всем привет!!! Первый раз на форумах вообще, поэтому если не туда улетит информация извиняйте. Ну а теперь к делу. Моя история по поводу "плавания оборотов на Х.Х.". Приобрёл ласточку Мазда 323F (BA) 1.5-мех, 1998г.в. Обороты х. х. по стрелке тахометра были не более 500. Мне казалось, что так сойдет, хотя в мануале 550-650. Через пару месяцев оброты х.х. опускались уже до 450 и начинали плавать, а при резком сбросе газа даже глохла, но не всегда. Из закономерностей, только то, что при включенных потребителях(в основном бл.свет фар) вероятночть резкого падения оборотов значительно больше чем при выключенных. Побеждал в следующем порядке: 1. Замена свечей, проводов, чистка бегунка прерывателя, чистка крышки прерывателя(были наросты на контактах) - не помогло. 2. Нашел интересную информацию, что есть два датчика один на педали сцепления, второй на КПП(в мануалах о том, что они работают в паре и на одном жгуте проводки ни слова)так вот, при не корректной работе одного из них(обычно коррозия при повреждениях корпуса или эл. проводки) обороты плавают и машина глохнет. Поменял датчик педали, проверил датчик на КПП. Опять неудача-оба правильно работают. 3. Проверил клапан на крышке бензобака(при откручивании крышки бака должно быть слышно как воздух поступает через неё в бак в котором при работе двигателя создаётся разрежение) это значит, что клапан работает правильно. 4. Тогда решил наконец почистить блок дроссельной заслонки. Внешний осмотр показал что блок заслонки ни разу не снимался за 240 000км пробега и 10 лет эксплуатации в Германии и России. Снял патрубки подвода воздуха, воздушный фильтр с верхней частью корпуса(отключил датчик темп. воздуха и ДМРВ), отключил датик Х.Х и датчик положения заслонки, снял две маленькие трубочки системы охлаждения(подходят к корпусу Д.З. и кстати антифриз с них не течёт ручьём т.к. это самая высокая точка системы-достаточно их просто приподнять и зафиксировать в таком положении.) Отсоединил трос педали газа, открутил 2гайки и 2болта крепления корпуса и вся конструкция оказалась в руках. Всю эту конструкцию прочищал кисточкой с растворителем и продувал воздухом с использованием компрессора и давлением не менее 4атм., причём обращаю ВНИМАНИЕ на то, что очень тщательно нужно промывать и продувать отверстия в корпусе Д.З.(одно проходит через регулировочный винт Х.Х.-который отрегулирован заводом и желательно его не трогать, второе через датчик Х.Х. снять который я не стал пытаться т.к. нужно приобретать специальные "звёздочки" чтобы открутить винты 2шт.). Так же смазал ось заслонки обычным моторным маслом, немного повращав заслонку для лучшего проникновения, продул воздухом и убрал излишки масла. После всех этих процедур корпус был как новый. Снял оставшуюся прокладку между корпусом и впускным коллектором. Затем ветошью почистил впускной коллектор к которому прикреплен корпус Д.З.(там тоже имеются отверстия, одно на клапан EGR, второе окольцовывает сам корпус и третье на вакуумный усилитель тормозов) по моему всё. Почистив и продув воздухом собрал всю эту конструкцию в обратной поседовательности, да кстати, прокладку(у меня стоит металлическая) я не менял и оставил старую только почистил её. Вот именно эта процедура которую я попытался так подробно расписать решила мою проблему. Сейчас обороты Х.Х. при выключенных потребителях не менее 650 об.мин. а при максимально включенных не менее 550 об.мин. И при резком сбросе педали газа двигатель снижает обороты плавно немного фиксируясь в отметке 1000об.мин. и медленно спускается до Х.Х. как и должно быть, но чего не было до прочистки. Надеюсь мой трактат поможет кому-нибудь в этой не лёгкой борьбе с Х.Х. Всем удачи на дорогах!!!
|