Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Борьба, Вентилятор, хх и иже с ним, можно в фак... | мазда (mazda) форум | 26 сен 2005 09:59

 Заголовок сообщения: Борьба, Вентилятор, хх и иже с ним, можно в фак... | мазда (mazda) форум
26 сен 2005 09:59 
Можно в фак, можно не в фак. Просто читаю иногда форум и расстраивают люди советами. Так бы не написал, просто что-то нашло.

Предисловие. Во время поездки в Крым начались глюки. Симптомы завышенные холостые ~ 1500, периодическое плавание от нормальных до 1200-1500, частое включение вентилятора охлаждения двигателя. После путешествия по западу Крыма, прибытие в Алушту, несчастный вентилятор не выключается вовсе. Через 5 дней отъезд домой, все тоже самое за исключение вовсе не включающегося вентилятора.
Далее сама история борьбы.
По прибытию открываю капот, завожу начинаю тупо рассматривать содержимое капота. Имеется датчик ТОЖ, концевик на температуру в салон, отсутствует отдельный датчик на включение вентилятора охлаждения, значит этим управляют мозги. Пока размышляю, тарантас успешно вскипает ;) ;) . просто отпад ;) еду в гараж , беру схемы от авто 97 года, на сайте они есть, сам же туда и закидывал , на мой тарантас они подходят в аккурат. Первым делом скидываю разъем с датчика ТОЖ и изучаю его показания. Обычный термистор большее сопротивление – меньшая температура, значит отсутствие контакта означает вечно включенный вентиль, включаю зажигание – вентиль не работает, далее просто откидываю контакт на вентилятор и подаю напругу на прямую – завертелся. Смотрим схему. Имеется одно реле включения в блоке реле, там же один предохранитель и еще один в салоне под название engine. Все целы, проверяем реле – щелкает мать его. Значит дело в проводке. Зачищаю контакты и о чудо – вентиль заработал… причем навечно… ;);) переходим к водным процедурам. Датчик ТОЖ, изучаю методичку. «Измерьте температуру в радиаторе… бла-бла-бла» - некорректно. Температура в патрубке от радиатора всегда отличается от температуры радиатора. В тот момент, когда рукой радиатор воспринимается как 40-градусный, в патрубке датчик кажет порядка 50-55. . Ладно. Достаточно банально проверить диапазон на холодной - горячей термистора. При 15 градусах на улице выдает за три килоома, горячая соответственно успешно держит Ом 300 где-то. Значит все в порядке. Вариантов остается немного. либо обрыв от датчика ТОЖ на комп либо сам комп приказал помереть. В принципе входы реле я померил сразу, там два coil – на один постоянно 12 вольт, второй от компа. Если представить на вход дохлый каскад, то аккурат сие показания мультимера и угадывались, но верить не хотелось… так ищем комп. Опущу снятие всех блоков над ногами водителя – надо ж сразу читать методичку ;). Для снятия компа откручиваем набалдашник переключения передач, снимаем пепелац, прикуриватель, отщелкиваем защелочку под рычагом стояночного тормоза и сдергиваем эту панельку от ящика между сидухами, глазам тут же открывается коробочка с 48 разъемами (если не ошибаюсь). Снимаем ее, умиляемся надписи Mitsubishi и соответствующему значку ;) далее ищем красно-черные провода соответствующие по схеме. Их два – один с датчика ТОЖ, второй с потока воздуха. Находим первый, звоним - датчик потока… не то… второй, звоним – ТОЖ! Значит коннект имеется . раскручиваем комп. Двусторонняя плата, отвинчиваем ее, ищем по дорожке чего будет у нас тама …. Только бы не микруха, только бы не микруха… хех . транзистор ;) банальный ключ ;) хех… проверям коллектор-база –эмитер. Мать его – в ноль убило . :) дальше попроще. Пытаемся найти в справочниках, инете, что-нить о характеристиках транзистора - ничего. Голяк. Ну и ладно. На основании характеристик реле подбираем приблизительно. Ключ в принципе наплевать какой будет, абы не откушивал мощность от микрухи… в результате впаиваю 931 вроде. В принципе любой из 900 должон подойти, абы без радиатора был…. Небольшое отступление. Не балуйтесь мультимером. Не пытайтесь проводить измерения омметром – есть специальный диодный измеритель, а то еще попалите все. При пропайке лучше если нагретый паяльник вырубите и потом будете паять – распаивать, а то статикой еще чего навернет. Ну это так – уже на всякий, от страха. Пропаял, в обратной последовательности все поставил. Проверяем , все работает. Вентилятор включается-выключается. Делаем первый вывод – японцы тупые. Не поставили никакой защиты. Посему любой коротыш может привести к схожим последствиям. Лучше если при вкл. Зажигании не будете даже трогать релюхи – последствия непредсказуемы.
Переходим ко второму глобальному пункту – завышенным холостых, их неохотному падению до нормальных, плаванию и т.д. изучаем методу - нифига кроме датчика положения дросселя ниче не пишут. В этом случае его можно не смотреть, бо его неисправность так проявляться не должна. Ладно. Значит залипает дроссельная заслонка. Снимаем воздуханы, не снимая саму заслонку чистим как могем с помощью вд-40, смазываия маслом и т.д. результат нулевой. Начинаем рассматривать все что есть и о, чудо – видим некий датчик под заслонкой, который оказывается обычным концевиком и является выключателем хх. Два показания ессно – либо нулевое сопротивление при закрытом дросселе, либо бесконечность при открытом. Аккурат при закрытом у меня казало 1 ом. Сие неправильно. Дальше гемор, выкручиваю его, зачищаю все контакты, регулирую при установке, но как результат общего износа – 100 % результата добиться не удалось. Плоховато контачит. Сильнее закручиваешь (откручивая контргайку) – открывает заслонку и тады вообще пляска с бубном, а не работа двигателя, слабее – обороты возвращаются но с некоторой заторможенностью ;). В результате нашлось положение в котором удалось все стабилизировать. По хорошему надо бы его поменять.
Как вывод – японцы тупые дважды ;). Вот и все. Результативная стоимость ремонта исключая время – 190 белорусских рублей (где-то 9 центов ) – то бишь стоимость транзистора Может кому будет полезно.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 сен 2005 10:30 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2004 12:02
Сообщений: 619
Откуда: Cherepovets
Баллы репутации: 0
Круто...прям типа это сделать так просто как дверь в машине открыть

_________________
Mazda rulezzzzz!!!
Mazda 626 GD 2.0I FE+Premacy 00 г.в. 1,8I 16v АКПП правый руль + Mazda Bongo Brawny Van Sk56V 2,5 WL
По жизни левый ряд :) просто люблю смотреть на другие машины ...- в зеркала заднего вида
+79115055932


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 сен 2005 11:58 
Стас! Ты молодец!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 сен 2005 13:52 
Стас - респект тебе !
Я в таких случаях длеаю так : кидаю новые провода + пару релюх и заодно кнопку принудительного включения вентелятора. Т.к. восстанавливать "как было" гемор тот ещё.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 сен 2005 13:59 
это тока кажется что гемор. 8)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 сен 2005 14:56 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
Нармална, жму лапу :!: А у меня сам проц сгорел, валяются, найти его не мог....

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
17 фев 2006 16:27 
Кто подскажет. Почему при старте и вообще при работе двигателя (как на холодную так и на горячую) постоянно, в интервале приблизительно 1 мин, включаются вентиляеоры? И работают они около 11 сек.
_________________
Mazda 626 2.0ccm 116 PS 1998 Hechback


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 фев 2006 19:38 
Majsk70, смотри патрубки... какие теплые, какие холодные... щупай радиатор с разных углов, может просто термос накрылся


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 23:14 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 сен 2006 23:10
Сообщений: 5679
Откуда: Ульяновск, раньше жил в Казахстане
Автомобиль: LR Freelander 2
Баллы репутации: 285
Кто подскажет причину отказа вентилятора сист.охлаждения на Мазде 626 GD 1988г.в.? Все предохранители и провода целы

_________________
Mazda 626(GD), F2 2.2i 12V, 1988г.в. Hatchback(уничтожена, продается на запчасти)
Mazda 6(GH) Luxury , L5 2.5 16V Sedan(Sparkling black) разбита и продана
Peugeot 107 1.0i white жонин
LR Freelander 2 Diesel 2.2L мой


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 сен 2006 09:51 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
Самая распространенная причина - окисление контактов реле. Стоит под презиком возле аккума.

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
14 июл 2007 20:30 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 авг 2005 13:37
Сообщений: 1175
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 0
У меня тож трабл с вентилятором был .
Включался , когда не должен был , на холодном даже .
Год назад перекидывал движок . В сервисе коротнули проводку . :evil:
За год почти всю проводку под капотом , руками прошёл .
Сегодня залез аж в мозги :) .
Так и есть две дорожки перегоревшие . Спаял , и всё работает , как должно
, никаких ложных включений !

_________________
Кто ищет , то всегда найдет !

Было GE 2.0D Comprex Стало
Mazda626 2.0i FS GF Hatchback .1998г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
14 июл 2007 21:19 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2005 22:21
Сообщений: 940
Откуда: Москва
Баллы репутации: 15
Добавлю свои 5 копеек.

Все эти окисления и глюки наблюдаются при чрезмерном ухаживании за двиглом, а именно в мойке двигателя.

Мой вывод - двигатель надо мыть конечно, но тряпочкой, вручную и не все.

_________________
626GE, 1.8 FP,5-МКПП, 1995, темно-синий хетч - ПРОДАНА
Mazda 6, 2.0 LF, 2005,МКПП, ярко-синий Sport Wagon


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: проблема с охлаждением | мазда (mazda) форум
23 окт 2007 18:36 
Здравствуйте,недавно купил первую свою иномарку-mazda626 1993 г.в.И сразу же возникла проблема,по указателю температуры охлаждающей жидкости я не замечал перегрева,стрелка всегда показывает чуть больше середины между С и H, как тогда ,так и сейчас,но после прогрева включался вентилятор и постоянно работал,в итоге оказалось,что нет уровня охлаждающей жидкости,она куда то уходит.Выяснилось,что пробита прокладка под головкой,ремонт вылился в копеечку,я конечно же поменял термостат,помпу,все поставил новое,после ремонта отрегулировал зажигание,но почему то все равно даже сейчас,при температуре на улице около 6-7 градусов машина очень быстро нагревается до температуры включения вентилятора,при спокойной езде на 3-4 передаче. Я проверил,уровень жикости в порядке,температура включения вентилятора соответствует норме-97 градусов.Я уже не знаю,что мне делать.мастера тоже разводят руками,говорят,вентилятор же выключается,значит все нормально,охлаждает.Но я не считаю это нормальным,подскажите пожалуйста,что мне делать?может у кого была такая же проблема?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
23 окт 2007 20:45 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 авг 2005 13:37
Сообщений: 1175
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 0
kolya-x, я же , тебе , на Dromе ответил , своё мнение - помыть снятый радиатор .
:) Попробуй здесь в общем форуме задать вопрос , опыт ремонта у нас, не все читают ежедневно . :crazy:

_________________
Кто ищет , то всегда найдет !

Было GE 2.0D Comprex Стало
Mazda626 2.0i FS GF Hatchback .1998г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
23 окт 2007 20:55 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005 08:20
Сообщений: 926
Откуда: Казахстан. Караганда
Баллы репутации: 0
kolya-x, Может радиатор забит. Внутри и снаружи?

_________________
626GE FS2.0 МКП '92 HB - продам, когда у них кризис кончится
626GF FS2.0 АКП '97 HB


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Борьба, Вентилятор, хх и иже с ним, можно в фак... | мазда (mazda) форум
15 ноя 2010 13:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2010 13:27
Сообщений: 0
Откуда: , куда, зачем?
Автомобиль: Mazda 323
Баллы репутации: 0
Привет, народ!
У меня проблема - умер вентилятор. (причем перед тем, как понять это - пришлось поменять чуть ли не всю систему охлаждения двигателя).
Стоимость нового оргинала - жесть! Неоригинала - жопа.
Подскажите, чей моторчик можно взять? Померила размеры - диаметр приблизительно 6 см.
Так же думаю просто в сборе сам вентилятор взять, но не знаю чей подойдет. Размеры 35х35 см, между креплениями 12 см.
Че, ни у кого такой проблемы не возникало????


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Борьба, Вентилятор, хх и иже с ним, можно в фак... | мазда (mazda) форум
16 ноя 2010 13:10 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010 15:13
Сообщений: 5750
Откуда: Орел
Автомобиль: Мазда 626 GD
Баллы репутации: 479
Я брал б/у с другой Мазды, крепление переделывали. Говорят можно от ВАЗа заткнуть, при небольших доработках


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Борьба, Вентилятор, хх и иже с ним, можно в фак... | мазда (mazda) форум
16 ноя 2010 19:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2010 13:27
Сообщений: 0
Откуда: , куда, зачем?
Автомобиль: Mazda 323
Баллы репутации: 0
Да, я посмотрела, в принципе - размер ВАЗовского вентилятора подходит, но крепление другое.
Просто подумала - может есть что-то более похожее.
Тем не менее, спасибо! Буду думать о переделке крепления ))
Б/у боюсь брать - мало ли сколько оно уже проходило? Это ж не рычаг какой-нить, где сразу видно его состояние. Тут то не угадаешь - электрика, ёптыть!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Борьба, Вентилятор, хх и иже с ним, можно в фак... | мазда (mazda) форум
17 ноя 2010 17:23 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2009 08:09
Сообщений: 41
Автомобиль: mazda ms-8
Баллы репутации: 0
а у меня вентиляторы включаются при включение режима A/C климат контроле не пойму датчики поменял, проводку в моторном отсеке смотрел


Последний раз редактировалось RE81 10 дек 2010 18:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Борьба, Вентилятор, хх и иже с ним, можно в фак... | мазда (mazda) форум
22 ноя 2010 10:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2010 13:27
Сообщений: 0
Откуда: , куда, зачем?
Автомобиль: Mazda 323
Баллы репутации: 0
Итак!!!
Поставила я вентилятор! Миссия называлась - "Впихнуть невпихуемое" 8)
Потому что купила я вентилятор и кожух от ВАЗ 2108.
Оказалось, что кожух больше моего радиатора на 3 см. Решением было - оставить старый кожух и впихнуть туда новый вентилятор!
Новый мотор вентилятора больше старого раза в два. Не беда - на старом кожухе большое колесо для крепления муфты - вырезаем пластик. Далее впихиваем новый вентилятор предварительно поменяв релюшку со старого. И вырезаем из листа железа треугольник с лепестками, загибаем, меряем, сверлим отверстия и... Тадааам!!! Жаль, что не было фотика, чтобы все это сюда выложить :(
Ps; It's alive! Alive! :Yahoo!:


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.