Ну что сказать... не новые машинки приходят к нам из Германии. Одна из неприятностей, которая прибыла вместе с машинкой, была растрепанная задняя полка багажника. Вся разлохматилась, деформировалась, на место не вставала. Читал, кто-то здесь на форуме выпиливал эту полку из фанеры. Решил попробовать реанимировать свою, если не получится, то выбросить и тоже выпилить из фанеры.
Полка состоит из двух штампованных определенной формы листов крагиса (ДВП) между которыми находятся усиливающие металлические пластины, обклеена материалом. У них что там в Японии дерева много? Не могли из пластика что-нибудь придумать?
Обследование показало критичные участки, подлежащие восстановлению (на рисунке отмечены красным), в остальных местах состояние ДВП удовлетворительное.
Оторвал материал с обеих сторон в обозначенных местах, оголил ДВП. В некоторых местах материал отрывался вместе со слоем разтрухленной ДВП.
В гараже у меня были куски ДСП, хотя, думаю обычные доски тоже подошли бы. Эти самые доски использовал в качестве как бы сказать... матриц для восстановления первоначальной формы полки. Для передней (ровной) части полки отпилил доски нужной длины и ширины и скрутил их шурупами, чтобы они повторяли профиль полки. Подобрал винты с гайками М4, длиной в две толщины ДСП плюс толщина полки: примерно 40-50 мм. С промежутками 15-20 см просверлил обе доски и саму полку под эти винты. Я думаю, на рисунке будет понятно.
Затем начинается самая важная часть: пропитка клеем трухи, которая когда-то была ДВП. Купил в канцтоварах клей ПВА, поскольку в бутылочках он идет достаточно густой, разбавил его водой 1:1. Этим самым разбавленным клеем, при помощи шприца, прокалывая поверхность полки через промежутки 0.5-1 см, пропитывал крагис полки с обеих сторон. Вобщем то этим объясняется разбавление клея водой: густой он просто не продавится через тонкую иголку шприца. Пропитывать нужно обильно, когда делаешь прокол и вкачиваешь клей, в окрестностях клей начинает проступать через волокна.
Места где листы крагиса расслоились, обильно промазывал неразведенным ПВА, сам крагис и усиливающие металлические пластины.
Когда обрабатываемая часть полки пропитана клеем, прокладывал полиэтилен между полкой и матрицей, чтобы потом разобрать можно было (сначала пробовал обклеивать доску ДСП скотчем, но крагис приклеивался к скотчу и отрывался с трудом и на матрицах оставались ошметки). Затем как можно сильнее винтами стягивал доски между собой. При этом ДВП спрессовывается, часть клея выдавливается - ничего страшного лучше пусть клея будет побольше, а лишний можно и тряпочкой вытереть.
Оставлял это сохнуть на сутки-двое, при этом клей схватывался, полка приобретала желаемую форму, но окончательно клей не засыхает: полиэтилен все-таки. Потом разбираем конструкцию и даем просохнуть уже в открытом состоянии.
Чтобы не было скучно пока сохнет передняя (ровная) часть полки, изготовил матрицы для боковой/задней изогнутой части полки. Приложил бумагу к полке, нарисовал лекало. Из того же ДСП выпиливал матрицы нужной формы по лекалу, скреплял их между собой шурупами и обрабатывал их напильником до кондиции. Получилось нечто вот такое:
Эти матрицы вставляются внутрь изгиба, а для наружной части тоже выпилил доску нужной формы, повторяющую профиль полки (на фотографии она снизу, ее не видно).
Для торца наружней части нарезал несколько полосок доски разной толщины, чтобы максимально повторить профиль изгиба. Дальше технология та же. ДВП обильно пропитывается клеем, прокладывается полиэтилен, внутрь ставятся формы, снаружи - наружняя доска и все скручивается винтами и шурупами, как можно сильнее. Торец полки насквозь не сверлил. Матрица выше края полки и шурупы сверху вкручиваются в выступающую часть матрицы, а снизу - в наружнюю доску.
Так же оставляем все на пару суток, даем подсохнуть, потом разбираем для окончательной просушки. Местами не получалось пропитать/проклеить все с одного раза, поэтому все вышеописанные операции с пропиткой клеем, обжимом и просушкой повторял по два раза.
Для замазывания дырок от винтов и шурупов смешал клей ПВА с опилками. Получилась классная замазка. Также этой замазкой подровнял неровности.
В результате получилась нормальное, не трухлявое, очень твердое ДВП, напоминающее пластик.
Перед оклейкой материалом, ножом, напильником убрал все неровности, придал полке нужную форму, короче как в анекдоте "обработал напильником до готовности".
Для связывания промазал поверхность еще раз, не разбавленным ПВА.
Под дырочки, в которые вставляются шнурки, которыми полка подвешивается к 5-й двери, приклеил пластиковую шайбу, потому что шнурок постоянно там выскакивал и приходилось вязать большие узлы.
С материала ножом соскоблил труху ДВП, которая оторвалась вместе с материалом.
Ну и в конце обклеил все материалом при помощи того же клея ПВА. Только клея здесь нужно немного, только чтобы смочить поверхность, иначе он начинает проступать через материал.
Вся операция требует достаточно много времени, и временами муторная. Я две недели ездил без полки, а все что лежало в багажнике накрывал тряпкой от посторонних глаз. Но результат, радует глаз и, как говорится, на лице: