Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2, 3  След.

Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум | 30 авг 2006 23:01

 Заголовок сообщения: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
30 авг 2006 23:01 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2004 16:04
Сообщений: 1973
Откуда: Саратов
Баллы репутации: 15
Прошу не сразу перемещать в опыт: тут, все-таки народу много, может пообсуждаем чего ;)

Началось все с того, что стал садиться аккумулятор. Причем, хотя он и старенький, но то, что он не подзаряжался даже после длительных поездок поднапрягало. Особенно это ярко было выражено при постоянно включенном кондее. Т.к. ездил редко последнее время, просто раз в пару недель заряжал акку зарядником. Но кончилось дело тем, что покатавшись полдня в жару с кондеем после очередной остановки банально не завелся.
Купил новый акку, полностью заряженный, ездил с неделю, решил померить плотность, а она там 50% от полной зарядки (купил, как водится со 100% зарядкой).
Стал мерить напряжение на акку при заведенном двигателе: 12,8 вольт. При включении всей нагрузки просаживается до 12.5 Кроме того, при изменении оборотов наблюдал резкий сброс напряжения на секунду до 6 вольт. Явно что-то не то: в книжке пишут норма 13,5-14,5.
В общем решил снять-разобрать гену, а там посмотрим.
Снимаем.
Очень пригодится яма.
Начало было относительно простым: сверху снимаем разъем с генератора, затем снимаем защитную крышку с толстой клемы (вероятно «+»), отворачиваем эту клемму.
После этого ослабляем контрящий болт натяжителя гены (коротки), следом крутим сам натягивающий болт (длинный). Крутим до тех пор, пока не снимется ремень с генератора. После отворачиваем совсем тот короткий контрящий болт. Генератор, после этого будет висеть только на третьем болту-оси, который находится снизу. Лезем в яму. Тут все загораживает поперечина. Снимаем ее (6 мощных болтов и готово дело). Снизу откручиваем этот последний длинный болт-ось генератора. Открутили. После этого шевелим во все стороны генератор, т.к. на посадочных местах он сидит довольно плотно. Тут дело времени – куда ему деваться. Освободили.
Вот тут первая загадка: выясняется, что генератор никак никуда не проходит: сверху всякие трубки, головка блока, а снизу мешает рулевая рейка. В этот момент мне первый раз стало как-то нехорошо :)

Рис 0. Вид сверху перед демонтажем
Изображение

В мануале выясняется, что, по нормальному, чтобы извлечь гену, нужно снять приемную трубу глушителя! Н-да, это в мои планы не входило. В итоге я открутил кронштейн, который крепит рулевую рейку к кузову (в него гена упирался) и стал, потихоньку протискивать гену между рейкой и приемной трубой. Приемную трубу можно немного сместить за счет гофры, это и спасло. В итоге гену вытащил.

Предварительный осмотр.
Печальное зрелище, надо сказать. Гена в грязи по уши, весь в каком-то мохе… Как он бедный во всем этом работал – непонятно. Ну-да ладно, разбираем

Разборка генератора.
Сначала снимаем плюсовую клемму. Для этого отковыреваем спец крышечку и выворачиваем гайку. Расшевеливаем и отсоединяем всю клемму в сборе.
После этого выкручиваем 4 длинных болта по периметру. Далее нужно аккуратно снять крышку генератора. Простукивая легким молоточком по ее торцу, расшевеливая ее плоской отверткой потихоньку крышка отсоединяется от корпуса.
Вторая загадка. По мануалу это звучит так: Слегка приподнять заднюю крышку, залудить (читай - отпаять) соединительный провод от задней крышки. Балин, это провокация: хрен там чем подлезешь, тем более паяльником! А что делать? Не знаю как надо, но я банально тянул крышку до тех пор, пока 4 мощных провода обмотки статора просто не оторвались по пайке от контактов крышки генератора.

Рис 1, 2. На них хорошо видно и 4 провода обмотки, и места, куда они были припаяны
Изображение

Изображение

При этом выяснилось, что в крышке находится и щеточный узел.

Рис 3 После разъединения крышки (на фото уже новые щетки в отверстии). Тут же, на фото видны 3 отверстия: я уже открутил 3 винта, крепящие щеточный узел к крышке
Изображение

При мысли о том, что это надо будет потом собирать взад – стало совсем грустно. Честно сказать я вообще пожалел, что полез в это девайс. Но деваться некуда, копаем дальше.

Замена щеток.
Как писал выше, щеточный узел находится на крышке. Чтобы его отсоединить, необходимо вывернуть 3 винта изнутри (4 точка – это как раз гайка с обратной стороны крышки, которую мы выкрутили при съеме плюсовой клеммы(см выше)). Извлекаем щеточный узел. Именно на нем, помимо щеток, установлен реле-регулятор в виде могучих диодов, прикрученных к радиатору

Рис 4 Видны 4 диода (прямоугольнички), прикрученные к мощным радиаторам. На римунке они уже чистые. Но были в жуткой грязи
Изображение


Весь радиатор полностью у меня был плотно забит мхом. В общем, весь это узел и крышку генератора я тщательно промыл водой и жесткой щеткой, затем - высушил.
После этого извлекаем щетки: нужно растопить олово на площадках щеток и вынуть их наружу за эти самые площадки. К площадкам прикреплен поводок к щетке, который проходит в пружине. Все это хозяйство вытаскиваем наружу.

Рис 5 На щеткодержателе прямоугольные тоннели – это места куда вставлялись щетки. Рядом сами щетки. Левее щетки в щеткодержателе от ваз2108.
Изображение

Меряем длину остатков щеток: 12 мм, вычитываем в мануали, что минимально допустимая длина именно 8мм. В общем-то поработали бы еще, но коль уж залез, захотелось поменять.
Оригинальные щетки я не запас, поэтому пошел по ваз-газовским магазинам со штангенциркулем (у родных сечение 8х4.8 мм). Сразу нашел подходящие по сечению от генератора ваз2108. Там щетки продаются вместе с держателем: в держателе - 2 щетки, стоят 14 рублей. Принес домой, вынул щетки из держателя, замерил длин. Оказалась 18 мм. По мануалу у родных новых длина 21 мм, т.е. разница в 3 мм. Ну –да ладно, чуть короче, зато на треть длиннее старых.

Рис 6 Маздовские щетки и щетки от ваз2108, вынутые из держателя
Изображение

Т.к. поводки что наших, что маздовских щеток к площадке не припаяны, а как-то приварены по типу точечной сварки, решил поводок отрезать со стороны именно щеток. Отрезал, удерживая пружину, припаял.

Рис 7 Фота не очень, но если приглядеться, то можно увидеть у самих щеток место пайки маздовских поводков. Рядом – то, что осталось от старых щеток
Изображение

Что теперь. Вставляем новые щетки в щеткодержатель, припаиваем площадки щеток к щеткодержателю. Готово.
Пытаемся все это хозяйство собрать. Это пипец, анриал, адназначна! Т.е. нужно одновременно как-то утопить щетки для того, чтобы одеть их на подшипники ротора, при этом совместить 4 мощных провода обмотки статора с площадками крышки генератора, а потом еще, в 2-х мм щель их припаять. Безнадега. В потугах просто надеть крышку на вал ротора поломал одну щетку. Благо ваз-магазин рядом, сбегал быстренько заменил сломанную щетку.
Что же делать? А делать нечего (тут у меня некстати забрали цифровик, поэтому на пальцах). Я обрезал все 4 мощных провода обмотки статора, оставив от них хвосты примерно по 1 см. После этого припаял к ним куски по примерно 4 см многожильного медного провода в изоляции (сечением проволки примерно 1 мм), место пайки защитил трубочкой. Вторые концы припаял к площадкам на реле регуляторах. Тем самым обеспечил гибкость при надевании крышки гены.
Тем не менее сам щеткодержатель снова открутил от крышки генератора и одел щеточный узел на вал-подшипники ротора. Оставил щель для отвертки. В эту щель просунул и прикрутил щеткодержатель к крышке гены (3 винта). Ага, дело пошло. Притянул крышку генератора 4-мя длинными винтами.
Ну?? А хрен там. Моя самодеятельность из гибких проводов неудачно смялась и не дает крутится ротору, т.к. в металлический пропеллер внутри генератора вылез один мой провод. Уффф. Ослабляем крышку и в щель, отверткой приминаем провод к крышке до тех пор, пока он там не уляжется и не будет мешать вертушке.
Умял, стянул винты, УРА, не задевает.
Все, дело сделано. Далее дособираем и ставим на место. Описывать не будут, т.к. если вам удалось снять гену и заменить щетки – поставить – это пару пустяков.
Установил генератор на место, заводим, ездим, замеряем. Главное: напряжение повысилось до нормы в 14,5 вольт! Пропали провалы при изменении оборотов. При всей нагрузке (ближний, дальний, обогрев стекол, кондей, вентилятор на всю) напряжание если и просядает, то не более чем на 0,1 вольт. В итоге поставил обратно старый аккумулятор и теперь он после поездок полностью заряжен! Новый пусть отдыхает до зимы.
Что привело к такому результату, тем не менее, осталось только гадать. Хотя вариантов всего два: первый - т.к. старые щетки стерлись ближе к минимуму, давление пружины на них было недостаточным, отсюда плохая проводимость; вторая – возможно регулятор из жуткой грязи постоянно перегревался и из-за этого глючил. Точно не знаю в чем дело, ну и ладно. Главное заработало!

Какие замечания по теме.
Первое. Пожалуйста, не нужно хаять вазовские щетки. Сам знаю, наверное дерьмо. В тоже время есть надежда, что если родные прошли 14 лет, то уж и вазовских на 3-4 года хватит (я и не слышал, чтобы на вазах сами щетки слишком уж часто меняют). Ну и, в конце концов, повторно перебрать будет уже элементарно, там можно будет подготовиться основательно. Зато у вас теперь есть точные размеры щеток (на самом деле +-0,5 мм там роли не играет), подберете какие-нить ипонские :)
Второе. Если доведется еще раз в него лезть, всю эту канитель с напаянными проводами я сделаю иначе, чего и вам советую. Я бы не постеснялся, припаял и вывел вообще наружу провода от обмотки и провода от реле регулятора. А тут бы, снаружи, соединял бы их обычным 4-х контактным разъемом мама-папа. Тогда вообще все проблемы снимаются! Может не так эстетично, но, тем не менее, очень практично.
Третье. На роторе на дорожке к которой примыкает одна из щеток виден износ в виде мелких бороздок. По идее нужно было бы проточить это дело на токарном станке, но машина нужна была на следующий день, поэтому забил, может зря. Имейте это в виду.
Четвртое. Поводу пайки-таки «как надо». Вообщето в мануале нарисована обмотка статора полностью вынутая из корпуса генератора. Если это удастся сделать, то, действительно, все упростится: можно будет спокойно припаять обмотку к крышке, вставить ее в крышку и установить все в корпус. Но у меня обмотка легко не вышла. Не знаю, может есть какие секреты по ее извлечению из корпуса генератора…

Что еще знаю по генераторам. У брата был а 626 предудщей модели GD. Измевтсно, чту когда у него отказал генератор, ему вкрячили гену от GE. Что-то там нужно было влегкую доработать, но в целом, встал без проблем.
ЗЫ на фотах все чистенько, т.к. там реально сборка, а не разборка ;)

Вот, собстна и все :)

_________________
626GE FS 2.0 седан 1992г.в.


Последний раз редактировалось And626GE92 31 авг 2006 09:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 авг 2006 00:06 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2005 22:21
Сообщений: 940
Откуда: Москва
Баллы репутации: 15
Молодец! отличная инфа. Щетки менять все0таки иногда приходится. Заодно понятно что там внутри генератора.

_________________
626GE, 1.8 FP,5-МКПП, 1995, темно-синий хетч - ПРОДАНА
Mazda 6, 2.0 LF, 2005,МКПП, ярко-синий Sport Wagon


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 авг 2006 07:45 
Меняли мне подшипники в генере - ничё нигде не отпаивали. Видать на самом деле не сложно выбить ротор из корпуса (он, кстати, насколько я знаю, именно выбивается/выпрессовывается оттуда вместе с подшипниками).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 авг 2006 07:47 
ЗЫ: сымали без ямы, всё сверху. Регулировочный болт не крутили, только сняли с креплений (вместе с площадкой, куда прикручивается регулировочный болт) и сняли генер. Вытаскивали вверх - мешали только оралка от сигналки и шланг к насосу ГУР.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 авг 2006 09:16 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2004 16:04
Сообщений: 1973
Откуда: Саратов
Баллы репутации: 15
Majesty писал(а):
сымали без ямы, всё сверху. Вытаскивали вверх - мешали только оралка от сигналки и шланг к насосу ГУР.

Я тут подгрузил в отчет фоту "вид сверху". У меня точно нереально было вынуть вверх, т.к. у меня еще и металлические кондейные трубки под оралкой идут. Их-то никуда не денешь. Но и если б их не было, фик знает, как они там у тебя умудрились его вынуть... Во-первых, действительно шланги ГУРа мешают. Что они с ними делали? Снизу они жестко пиркручены, не подвинешь. Откручивали что ли? Во вторых там трубка к суппорту правого колеса идет, тоже мешает...

Majesty писал(а):
Меняли мне подшипники в генере - ничё нигде не отпаивали. Видать на самом деле не сложно выбить ротор из корпуса (он, кстати, насколько я знаю, именно выбивается/выпрессовывается оттуда вместе с подшипниками).

Прям чудеса. Не понимаю, как это возможно. Фоты я привел, провода и площадки, к которым они припаяны - видно.
А меняли оба подшипника? Единственное предположение: может они меняли подшипник один, со стороны шкива? Тогда, действительно, думаю возможно снять крышку гены именно со стороны шкива, не вынимая ротор из щетоечного узла. Но так щетки не поменяешь. Они ротор из корпуса полностью вынимали?

_________________
626GE FS 2.0 седан 1992г.в.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 авг 2006 11:46 
And626GE92 писал(а):
Во-первых, действительно шланги ГУРа мешают. Что они с ними делали? Снизу они жестко пиркручены, не подвинешь. Откручивали что ли? Во вторых там трубка к суппорту правого колеса идет, тоже мешает...
шланг ГУРа свинтили с крышки головки блока и подвинули право :) никаких проблем :) трубку к суппорту не трогали :) кондея нет - может это и к лучшему :)

And626GE92 писал(а):
А меняли оба подшипника? Единственное предположение: может они меняли подшипник один, со стороны шкива? Тогда, действительно, думаю возможно снять крышку гены именно со стороны шкива, не вынимая ротор из щетоечного узла. Но так щетки не поменяешь. Они ротор из корпуса полностью вынимали?
ротор вынимали полностью, меняли оба подшипника. просто делал это хороший гаражный электрик, видимо в этом дело, видимо он эти генераторы каждый день разбирает. тем более, что есть подозрение, что генер у нас стоит от ММС Галанта :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 авг 2006 12:32 
And626GE92, Большое гранд мерси от форумчан


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 авг 2006 14:58 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2004 16:04
Сообщений: 1973
Откуда: Саратов
Баллы репутации: 15
Majesty писал(а):
тем более, что есть подозрение, что генер у нас стоит от ММС Галанта :)

Ааа, ну тогда это тругое дело: возможно он и меньше и разбирается иначе. Не зряж в мануали пишут "через низ"...

Gennadiy писал(а):
And626GE92, Большое гранд мерси от форумчан

Всегда рад :)

_________________
626GE FS 2.0 седан 1992г.в.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 авг 2006 19:12 
С генератора нужно было снимать переднюю крышку, а не заднюю, тогда и провода не оборвутся. Греть предлагается то место, куда входит подшипник, но это не обязательно. А для установки щеток есть специальное отверстие, куда нужно было вставить проволоку, предварительно сжав пружины, а после сбора генератора ее вытащить, и щетки встанут на место.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 сен 2006 20:02 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2004 16:04
Сообщений: 1973
Откуда: Саратов
Баллы репутации: 15
Н-да, NiK_, кто бы мне это перед процессом расскзал...

NiK_ писал(а):
С генератора нужно было снимать переднюю крышку, а не заднюю, тогда и провода не оборвутся.

Это возможно только в случае, если прокатит фокус, описанный ниже с проволочкой. Я про это не знал, и думал, что если снять крышку со стороны шкива, то щетки я вообще никак не смогу удержать при надевании крышки на ротор

NiK_ писал(а):
Греть предлагается то место, куда входит подшипник, но это не обязательно.

Это я не понял, что и для чего нужно греть?

NiK_ писал(а):
А для установки щеток есть специальное отверстие, куда нужно было вставить проволоку, предварительно сжав пружины, а после сбора генератора ее вытащить, и щетки встанут на место.

Похоже на то: на рисунке 4 видна дырочка на выходе щеток из корпуса. Но дырочка должна быть тогда сквозная, т.е. в крышке генратора, а вот ее фоты нет, и убедится в ее наличии сейчас сложно... Но, в любом случаен, спасибо! Проходе, действительно, все должно было быть и правильней, и проще

_________________
626GE FS 2.0 седан 1992г.в.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 21:08 
NiK прав.... разбирается начиная с другой крышки, т.е вся схема остается с крышкой и обмотками, а ротос снимается с передней крышкой. С предней крышки потом откручиваются 4 болтика, (противные - сперва простучать надо) и освобождается крепление переднего подшипника. Ротор затягивается в тиски, откручивается шкив. Вытягивается передний подшипник, ротор. На этом передняя чпасть полностья разобрана. Собирается в порядке сперва подшипник в крышку, потом ротор в подшипник, тиски затягиваение шкива.
Задняя часть в принципе прально описано как разобрать и выташить щетки. Ставим все на место... Естесно ротору мешают щетки... Вот тут фокус от NiKа проходит, заталкиваем щетки внутрь, с задней стороны проталкиваем тонкую и достаточную по длине какой нить материал тиа шила проволки иголки, шо попадется, щетки остаются в зажатом положении, ставим заднюю часть на ротор, фокус удаляется и щетки становятся на свое место. Очередной фокус - на мой генератор подходит как ни страно передний подшипник от.... догадайтесь... :) не знаю от чего, но продавец сказал передний подшипник генератора от ВАЗ 10, а вот задний хрен :( тама двольно широкий подшипник довольно тонкой конструкции (если это принемимо к подшипником), тут скорее толь родной подойдет, или 2 подшипника рядо поставить, если какой нить подойдет (я ее не менял не знаю) от ВАЗ 10 не идет, он и больше дм и узкий, да и размеры другие
В общем сложного нет в сборке разборке, а вот детали надо бы заранее подготовить, иначе снял, разобрал обмерил собрал установил обратно, купил разобрал поставил собрал установил получится.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 сен 2006 10:24 
Написано хорошо и подробно, только надо было сначала узнать как разбирать, а потом уже лезть туда. Выше уже процесс описали. Добавлю только, что я перед разборкой грел несколько минут на электроплитке заднюю крышку иначе подшипник из нее не выйдет (это при условии, что там не разбито посадочное место). Аналогично при сборке нагревал крышку, чтобы подш. вошел в посадочное место.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2006 16:30 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2004 16:04
Сообщений: 1973
Откуда: Саратов
Баллы репутации: 15
cherkes, все понятно. Ну и хорошо, оказывается все проще :)

ACher писал(а):
Написано хорошо и подробно, только надо было сначала узнать как разбирать, а потом уже лезть туда.

Это несомненно! Но я много лет сидел в автору, теперь тут. Много шерстил поиском и ниразу не видел описание этого процесса! Вот в чем дело. Теперь оно есть, причем с фотами и ценными комментариями.
ЗдОрово! :)

_________________
626GE FS 2.0 седан 1992г.в.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
06 авг 2009 13:06 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2008 14:07
Сообщений: 360
Откуда: Самара
Автомобиль: M626 GE FS 95 - харакири
Баллы репутации: 33
Передний подшипник на генераторе ГЕ стоит номер 6303 (закрытое исполнение 303-го).
Точно такой же стоит на 9-ом генераторе, НО, лучше заказать от ауди 80 (там тоже 303-й). Цена практически та же, но фашистский подшипник - это нифига не русский. Русские подшипники люди иногда и через месяц меняют, как попадешь.
Задний подшипник практически не изнашивается (видок у него, конечно, хитрый).

А вот кто помнит, сколько штекеров к гене пристегивается ?
1 провод "плюсовой" - приворачивается гайкой. Еще штекер с 2-мя фишками сбоку.
И все ?

Просто товарищ буквально в те выходные менял подшипник гены на ГЕ - разобрал, почистил, поменял, собрал - нет зарядки. До снятия была, а после - нет. И лампа аккума не горит.
Как он снимал я не видел, вот мож там еще какая фишка есть где-нить сбоку (как на 9-ых генераторах).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
06 авг 2009 13:40 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
[b]Партизан[/b]
нету больше никаких фишек, одна на реле-регулятор, вторая - плюсовой провод под гайку.
Товарищ видимо чего-то неправильно собрал или ушатал че-нить.
Кстати, при замене щеток мастера и мануалы настояельно не рекомендуют перегревать место пайки, т.к. запросто может крякнуть РН.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
06 авг 2009 14:50 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2008 14:07
Сообщений: 360
Откуда: Самара
Автомобиль: M626 GE FS 95 - харакири
Баллы репутации: 33
Ну и я ему про то же.
Ушатал говорю напрочь че-то.
А паять он там ниче не паял - так якорь вынул, подшипник поменял и поставил обратно.
Пытаясь вынуть нутро вот колотил он по радиатору (что на задней крышке).
Скорее всего диоды от ударов реле-регулятор мог полопаться запросто.
Терь 2 выхода: покупать нового гену, либо перепаивать под копеечное выносное реле.
В первом случае цена 5200, во втором 200 руб, но муторно и не факт, что заработает, т.к. может еще и диодам каюк.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
10 авг 2009 11:59 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
[quote="Партизан"]Скорее всего диоды от ударов реле-регулятор мог полопаться запросто.[/quote]
диоды там весьма хрупкие, тока стоят они не на реле-регуляторе, а на диодном мосту :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
27 авг 2009 10:14 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2005 12:09
Сообщений: 574
Откуда: Лыткарино МО
Баллы репутации: 0
Спасибо всем за инфу - пропала зарядка и выходной полезу смотреть щетки. Отпишусь.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
27 авг 2009 13:13 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 25 авг 2009 10:13
Сообщений: 27
Откуда: Питер
Баллы репутации: 0
Снимал и устанавливал гену через верх. 30 минут съем с бубном. Час установка опять же с бубном.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
08 сен 2009 10:01 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2008 10:34
Сообщений: 1614
Откуда: Мурманск
Автомобиль: Mazda 626 GE FS 2.0i 16v 96 г
Баллы репутации: 157
[quote="Партизан"]
А вот кто помнит, сколько штекеров к гене пристегивается ?
1 провод "плюсовой" - приворачивается гайкой. Еще штекер с 2-мя фишками сбоку.
И все ?

Просто товарищ буквально в те выходные менял подшипник гены на ГЕ - разобрал, почистил, поменял, собрал - нет зарядки. До снятия была, а после - нет. И лампа аккума не горит.
Как он снимал я не видел, вот мож там еще какая фишка есть где-нить сбоку (как на 9-ых генераторах)[/quote]

Пристегивается 1 штекер, я так понимаю на обмотку возбуждения. Если снимал РР и щетки - тогда пусть проверяет контакт в нижеуказанных местах (тестером):
1- тут у меня очень хитро сделано(или уже от старости так), контакт с\на акком идет с кондера (поз.2, на фото закрыт крышкой), и этот контакт не постоянный, появляется если притянуть болтом. Полчаса гадал как же так, висит в воздухе и все тут. Также он звонится на радиатор, отмеченный на картинке.
3 он же 4 с другой стороны - должен быть на корпусе. Если окислились - зачистить.

На выходных разбирал генератор, собрал, поставил на место - не работает. Выдает 11 с чем-то вместо 14.5. Полез разбираться и раскопал вышеописанное... Может поможет, чтобы не покупать новый.

И вопрос к знающим людям: у меня на холодную воет ремень. когда первый раз поставил генератор(т.е. не рабочий) - ремень [b]не верещал[/b]. Т.е. получается генератор работал без нагрузки. Сейчас опять воет. Когда снимал, думал поменять подшипник, но тесть отговорил - типа он у тебя нормальный, не шумит, вращается легко. Щас жалею, надо было поменять. Ремень вроде недавно менял. В чем может быть затык? Может шкив изношен? Или генератору пендык пришел? Подшипник ГУРа менял, говорят некоторые так лечили свист. Не помогло.


Вложения:
003105.jpg
003105.jpg [ 80.1 | Просмотров: 40696 ]
003104.jpg
003104.jpg [ 48.3 | Просмотров: 40696 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
08 сен 2009 10:47 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
[b]shrm[/b]
метода проверки/прозвонки есть в мануалах, прозвонить оч легко :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
08 сен 2009 13:47 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2008 10:34
Сообщений: 1614
Откуда: Мурманск
Автомобиль: Mazda 626 GE FS 2.0i 16v 96 г
Баллы репутации: 157
[quote="Вoris_MX"]
метода проверки/прозвонки есть в мануалах, прозвонить оч легко :)[/quote]
Это хорошо, когда мануал есть. У меня же кроме распечатки из этого топика и схемы десяточного генератора на тот момент ничего не было, поэтому прозванивал на ощупь. И тут не указано, что плюс должен быть на кондере, я очень долго искал, куда-же делся контакт.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
14 дек 2009 10:31 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
Дабы не плодить тем, отпишусь тут.
менял летом диодный мост, не так давно появился трабл, при включении обогрева заднего стекла стали проседать обороты. С массой на обогреве все гуд, потребляемый ток - в норме. При включении других потребителей ХХ немного увеличивается, т.е. компенсация работает.
Буквально вчера вечером заметил трабл:
завожу машину, на ХХ и при всех ВЫКЛЮЧЕННЫХ потребителях едва заметно "тлеет" лампочка заряда и контролька перегоревшей лампы, при небольшом увеличении ХХ гаснут. Так же гаснут при включении любого из потребителей: обогрев заднего стекла, свет, печка и т.д.
При полностью отключенных потребителях на ХХ тестер показывает в сети 14,2-14,5 В.
(Мерял в гнезде прикуривателя, т.к. на улице темно и холодно, самостоятельно тыкать щупы и включать нагрузку нереально). При включении нагрузки напряжение падает до 12,8 - 13В, и не поднимается ни при каких оборотах, ни при ХХ, ни при 3000. При этом контрольные лампочки не горят, не "тлеют".
По-любому придется снимать, разбирать генератор, тока вот в чем косяк?
Мост, регулятор, щетки? Смущает именно свечение контролек в пол накала и зависимость от величины напруги, по идее должно быть наоборот.....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
14 дек 2009 15:44 
Не в сети
семизвездочный

Зарегистрирован: 01 июл 2006 22:53
Сообщений: 2257
Откуда: МО, Нахабино - Stavropol
Баллы репутации: 57
И хде все гуру??? ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена щеток генератора на GE FS | мазда (mazda) форум
14 дек 2009 16:15 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
Вoris_MX
обедают ))

раз снимать - неизбежность, то идти стандартным путем:
самое вероятное и распространенное - щетки
затем - диодный мост (вылет одного диода приводит к подобным последствиям, без нагрузки почти нормальное напряжение).
далее - межвитковое.
последнее, более редкое - регулятор.

вот в такой последовательности... (ессно не забывая о том, что вся электроника - наука о контактах).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3  След.









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.