Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Не работает печка... | мазда (mazda) форум | 30 июл 2004 16:40

 Заголовок сообщения: Не работает печка... | мазда (mazda) форум
30 июл 2004 16:40 
На GD перестала работать печка. Раньше работали только 3-я и 4-я скорости, сейчас - ни одна. Достал коробку резисторов, два тонких порваны, два толстых целые. Вытащил бардачок даже. От рычажковых переключателей идет пучок проводов к вентилятору и этой коробке. Что и как надо проверять??? И что вообще дает эта коробка резисторов? По идее, температуру, а скорость как?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 июл 2004 10:30 
"Коробка резисторов" регулирует скорость вентилятора


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 июл 2004 15:35 
Справа, у левой ноги пассажира есть разьем, он там от времени окисляется. Мне один раз его просто прочистили, а потом, когда опять начали скорости вентилятора вылетать одна за другой перепаяли новый разъем. А дело было зимой.. Минус десять. Славненько до сервиса пришлось ехать :))) А стоило это удовольствие рублей 200.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
31 июл 2004 23:56 
Значит, так, рассказываю. Добрался я до вентилятора печки, вытащил его из трубы, и коробку резисторов тоже. Действительно, первые два - самый тонкий и потолще - были порваны, два толстых были целыми. Далее, исследуем цепь на наличие потенциалов. Обнаружил, что в двигатель (вентилятор) откуда-то приходит "+" от зажигания. Далее, последовательно, стоят резисторы коробки. К ним приходит разъем от переключателя на панели, который коммутирует по очереди "-" к двигателю через соответсвующий резистор.
В итоге имеем: на вентиляторном разъеме висят коммутируемые 12 В, но при подсоединении этого разъема к вентилятору он не крутится.
НО: вентиялор разобрал, вытряхнул грязь, проверил щетки - все ок. Сопротивление обмотки (или между входными контактами) около 0,5 Ом, на корпус не коротит.
ВОПРОС: почему же он у меня не крутится? Я себе голову уже сломал, надо к сырой осени готовиться, а вентилятор ну никак не хочет работать....


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 авг 2004 22:20 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2004 21:10
Сообщений: 6247
Откуда: Из самой нищей страны евросоюза
Баллы репутации: 5
Цитата:
на вентиляторном разъеме висят коммутируемые 12 В, но при подсоединении этого разъема к вентилятору он не крутится.
Когда присоединил к вентилятору, +12в пропало или осталось? Если пропало,значит где то беда в цепи +12в.Придется искать почему пропало.

_________________
< Toyota Avensis, 2.2 D-Cat, PREMIUM ACTIVE GRADE with remote Webasto >
**Я уехал .........за счастьем,а вернулся.........просто седым. ДДТ. **


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
01 авг 2004 23:20 
2 nostromo: то ты правильно заметил - при подсоединении вентилятора 12 В НА ЕГО ЗАЖИМАХ пропало. Но все эти 4 коммутируемых "-" уходят в связке куда-то к переключателям на панели - там и надо искать причину?
КСТАТИ, это не совсем "-" - между этими коммутируемыми "минусами" и массой есть сопротивление порядка 20 Ом - оно-то откуда? Разве там еще что-то в цепи стоит?

P.S. ожно ли проверить вентилятор на каком-нибудь потребителе? Аккумулятор его явно сожжет - где найти подходящий ток?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 авг 2004 11:57 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2004 21:10
Сообщений: 6247
Откуда: Из самой нищей страны евросоюза
Баллы репутации: 5
Я когда взял свою,печка тоже не работала.Переключатель режимов был в порядке.Он коммутирует минуса через доп.резисторы,которые стоят в трубе печки(они должны, естественно ,охлаждаться).Не
было +12в-зажигания.Долго я шёл по проводке и пришёл к радиатору двигателя.Там и стояло мощное реле,кот.коммутировало зажигание на печку.Естественно контакты были окисленные от времени,я отсоединил разъём,всё почистил и печка работает уже 3 года без проблем.Так что ищи где пропадает зажигание.Скорее всего где то окисел,т.к. под нагрузкой напряжение пропадает,а без нагрузки оно есть.Я понимаю,что найти будет не просто,но пока лето надо обязательно сделать.Если хочешь,позвони,можем и помочь.(9-252767)

_________________
< Toyota Avensis, 2.2 D-Cat, PREMIUM ACTIVE GRADE with remote Webasto >
**Я уехал .........за счастьем,а вернулся.........просто седым. ДДТ. **


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 авг 2004 13:55 
2 nostromo: опс, а я думал, что +12 висят надежно, а проблема в коммутируемых минусах... наивно. Посмотрю реле, если проблема разрешится, напишу.
Я правильно понимаю, что при исправной цепи при работающем вентиляторе на нем все-таки должны висеть 12 В, а не пропадать до нуля? Кстати, может, кто знает, какой ток должен течь на 4-й скорости через вентилятор?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 авг 2004 14:27 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2004 21:10
Сообщений: 6247
Откуда: Из самой нищей страны евросоюза
Баллы репутации: 5
Конечно,с одной стороны на обмотке должен быть +,с другой -. На максимальной скорости ток будет приличным,точно не скажу,но думаю в районе 5-7 ампер.

_________________
< Toyota Avensis, 2.2 D-Cat, PREMIUM ACTIVE GRADE with remote Webasto >
**Я уехал .........за счастьем,а вернулся.........просто седым. ДДТ. **


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 авг 2004 16:41 
2 nostromo: если у тебя GD - не подскажешь, где именно это реле, которое коммутирует "+" от зажигания?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 авг 2004 01:34 
2 nostromo: Спасибо!!! Я нашел-таки это реле, оно действительно огромное :), а контакты там почти все окислились. Я его шевелил и вдруг печка заработала. Все 2 скорости, которые остались, потому как первые две порваны.
Для информации остальным: реле находится справа от радиатора, если стоять лицом к машине, в паре с другим таким же реле.
Как все здорово, а то я уже думал о холодной зиме.... :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 авг 2004 12:42 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2004 21:10
Сообщений: 6247
Откуда: Из самой нищей страны евросоюза
Баллы репутации: 5
Ну и славненько! :lol: Рад за тебя и твою печку :!: :wink:

_________________
< Toyota Avensis, 2.2 D-Cat, PREMIUM ACTIVE GRADE with remote Webasto >
**Я уехал .........за счастьем,а вернулся.........просто седым. ДДТ. **


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не работает печка... | мазда (mazda) форум
21 фев 2013 12:52 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд

Зарегистрирован: 14 авг 2011 20:05
Сообщений: 92
Откуда: Люберцы- Томилино
Автомобиль: mazda 626 GE 1996г
Баллы репутации: 0
а у меня так 2 дня назад всё норм было.не ездил сёдня сел и печка ток на 4 скорости работает. чё могло случится за 2 дня не пойму до этого все скорости работали. правда на 3ую включаю она обороты меняет но вент не крутит кто подскажит?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.