Исходные данные: Mazda 626 GW 99 года (для европейского рынка).
Диагностический разъем под капотом присутствует, но контактов TEN FEN не имеет.
Разъема OBD-II в салоне нет (для американок обязан быть с 96 года, для европы обязан быть с 2001 года).
Когда были проблемы с ABS, то с помощью светодиода получил коды ошибок с контактов TBS и FBS.
Про OBD-II отлично написано на странице
http://www.ardio.ru/obd2.php
На мазде и форде используется протокол передачи данных PWM (J1850), который использует две линии J1850 Bus+ и J1850 Bus-.
Схему светодиодного тестера для всех систем мазды можно найти по ссылке
http://alflash.com.ua/dtcmazda.htm
Здесь выкладываю изображение диагностического разъема с названиями контактов (взял из нашего FAQ).
Из общих соображений следует, что раз японцы выкинули удобные для нас TEN и FEN, значит в наших машинах (европейки с 96 до 2001) диагностика двигателя выполнена по протоколу PWM на контактах BUSA BUSB или BUS+ BUS-.
Для того, чтобы разобрать протокол PWM и преобразовать его в RS232 (обычный СОМ на компьютере) надо купить микросхему ELM320 или ELM327 и спаять схему по ee описанию. Описание, схема, условия заказа - все на их сайте
http://www.elmelectronics.com
После этого берем бесплатную прогу типа ScanTool (их сайт
http://www.scantool.net, выложена в готовом виде и в исходниках!) и любой комп и получаем диагностику нашего двигла.
А теперь собственно вопросы:
1) верен ли ход мысли?
2) из тех, кто обделен контактами TEN FEN, какие контакты BUSA BUSB BUS+ BUS- физически есть в разъеме?
3) кто-нибудь делал диагностику двигателя с диагностического разъема под капотом, где нет TEN FEN контактов? (если такая диагностика делалась на СТО, значит 100% что необходимая информация присутствует на этой колодке )
4) кто-нибудь самостоятельно подключался с помощью ELM микрух к диагностическому разъему?