ну шо, народ, я ж полюбляю на ровном месте капиталку-лайт делать, слушайте отчет
в обсчем еще во время поездки по Крыму заметил что двигло греется (почти до красной зоны, но недолго и обратно на срединку) при сбрасывании скорости, сразу особо значения не придал, объяснил типо перепадами высоты в горах
, потом уже по дороге обратно увидел ту же картину в пробочке перед переездом, понял, что надо что-то делать
по приезду домой сменил жидкость охлаждающую, вроде пришло все в норму, уровень жидкости нормальный, не грелась, однако во время нашего 3-го ежегодного слета угораздило меня поучаствовать в драге (где меня с позором сделали новые матрехи 1,6 на ручке) и потом во время обычной езды по городу опять температура пошла в горку - ну думаю пробка в системе, стал под наклоном, давай обороты туда-сюда гонять, пробку типо выгнать - один хер не выходит, я туда - а там пар в районе бачка валит, ну я бегом домой, но не доехал, стал аккурат на мосту, семья в кабине, пар валит, высадить нельзя, эвакуатор ждать устанешь, в общем принял решение подостыть и ехать своим ходом дальше (а перегрел настолько, что электрика сама двигло отключила), долил уже всю воду, что была и поехал -еле допер домой, на след. утро к умельцу - откуда пар валит? он руками помацал - грит бачок твой пластиковый с дыркой в районе верхнего патрубка
помню по предыдущему кседосу свои ремонты радиатора - решил этот менять кардинально, отдал 300 у.е. за оригинал, поменял, завели, прогрели - и тут вдруг опять пар именно с того места - мы туда, а там патрубок в месте соединения фонит!
и цена вопроса 0,5 бакса за новый хомут! осерчал я сильно (плюс же еще 50 баксов охлаждайка и работа), договорился с ребятами, что заберут они у меня этот старый радиатор на разборку (если он окажется целым) и поехал я домой, дал как обычно в том месте 140 км/ч, смотрю, сука, опять греется, в общем домой я не доехал, стал, заводился наверное часа 2 - уже и бенз доливал, думал закончился, и клемму сбрасывал -все не мог понять что случилось
завелась-таки! смотрю, а там дым белый валит да такой, что сзади ниче не видно, звонок другу - подозрение в пробитой прокладке головы, отстоялся я пару-тройку дней и на СТО, вскрыли - а там уже вместо масла сгущенное молоко, свечи все мокрые (ехал своим ходом-таки), со свечных колодцев вода сиганула при прокрутке стартером - ну все понятно
Дальше-больше, сняли все, прокладка передняя пробита, начали мерять - головы-таки повело!
Итаг, шо мы имеем:
1. радиатор новый (оригинал) - 300 у.е.
2. охлаждающая жидкость + работа по замене -50 у.е.
3. хомут на патрубок (2 шт.) - 1 у.е.
4. прокладки ГБЦ (2 шт., оригинал) - 70 у.е.
5. ремень ГРМ (ориг.) - 70 у.е.
6. проточка + проверка голов - 50 у.е.
7. термостат (ориг.) - 12 у.е.
8. ролик натяжной (ориг.) - 72 у.е.
9. сальники распредвалов (2 шт., NOK) - 10 у.е.
10. прокладки впускного коллектора - 2 шт., AJUSA - 16 у.е.
11. прокладки выпускного коллектора - 2 шт., AJUSA - 24 у.е.
12. комплекты прокладок клапанных крышек (неориг., 2 шт.) - 54 у.е.
13. комплект колец (ориг.) - 200 у.е.
14. сальники клапанов (мск, ориг., комплект) - 120 у.е.
15. чистка инжектора - 40 у.е.
16. масло - 30 у.е.
17. промывка двигателя (веретенка) - 16 у.е.
18. масляный фильтр - 7 у.е.
19. антифриз + вода = 30 у.е.
20. бензин 10 л (выгоняли гадость на холостых из системы) - 12 у.е.
21. работа - 400 у.е.
Итого: 1584 вечнозеленых долларов США. Нехило вышло
Единственное, что утешило, что радиатор старый все-таки на поверку оказался с трещиной в месте соединения бачка пластикового и металлического крепежа, а то уж думал, что зря я его поменял - ну отдал в работу, может на разборке потом заберут
Зато в двигле теперь более-менее уверен, полет пока нормальный (типо обкатка, держу не более 3000 обороты), потом (тыщи через 3) сменю масло, фильтр, свечи. Замеченный пока минус - прыгание (не резкое) оборотов на 100-200 в районе нижнего деления
А так вроде все пучком. Пинайте
Ага, что удивительно - предыдущий КФ перегревал сильно (что электроника отключала двигло) не менее 5-6 раз (ну так уж случалось) - в итоге был только масложор ввиду залегания колец (вроде в 2006 делал ремонт, отчет здесь же должен быть), поэтому за 1 раз перегрева практически на таком же (свежее на 7 лет) двигле не ожидал такого западла, вот и поехал своим ходом, не дав толком остыть. Однако оказывается, что на этой машинке двигло уже вскрывалось и возможная причина всех негараздов- неправильно затянутая передняя голова, что повлекло за собой повышенные нагрузки на радиатор, перегрев и всю эту лажу. Херово, что при покупке практически не проверишь это все, ну да она мне теперь вышла по средней цене, как они и стоят (брал аккурат на 1,5 штуки дешевле чем в среднем, откатал полгода)