Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Система охлаждения: Заглушил двигатель - кипит ОЖ | мазда (mazda) форум | 04 дек 2004 18:54

 Заголовок сообщения: Система охлаждения: Заглушил двигатель - кипит ОЖ | мазда (mazda) форум
04 дек 2004 18:54 
В общем, суть проблемы выглядит так:

В расширительном бачке уровень ОЖ на холодную - по отметке MIN.
При езде машина не перегревается (по показометру), в пробках включается вентилятор - всё как обычно.
Остановился, открыл капот, двигатель работает, уровень ОЖ - на отметке MAX.
Заглушил двигатель. Секунд через 30 начинаются булькающие звуки в патрубке который от термостата к радиатору - ОЖ закипела. При этом уровень ОЖ в расширительном бачке стремительно повышается почти до крышки, в бачёк выходят пузыри воздуха, их много, звук как от клокочущего вулкана - кипит по-настоящему.
Через минуту кипение стихает, и уровень ОЖ медленно понижается, при полном остывании возвращается на MIN.
При каждой поездке такой цикл повторяется.

И шо теперь делать, на что грешить?
- при работающем двигателе показометр сообщает о нормальной температуре;
- помпа - так ведь не греется в движении, а кипит когда помпа стоит;
- ОЖ - антифриз Liqui Moly, разбавлен дистилированной водой в пропорции соответствующей около -30, судя по наклейке на канистре. Менял в сентябре;
- радиатор недавно поставил новый от ТАЗ 2106, до него стоял такой же и с ним я проездил больше 2-х лет и таких проблем не было и перегрева в любую жару тоже не было;
- термостат - есть подозрение, что он пропускает в холодном состоянии, т.к. машина прогревается в движении по городу около 10 минут, это километров 5 со светофорами (ИМХО это долго). Но так было всегда, а кипит только неделю.
- пробка радиатора - ну не знаю.
- где-то воздушная пробка в системе - печка греет, да и опять-таки при работающем двигателе всё ОК...

Что может быть причиной? Кто сталкивался? Помогите люди добрые, а то одни кричат "замерзаю", а у меня всё не как у людей.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 дек 2004 00:03 
если серьёзно,только метод исключения, от дешёвого к дорогому


Последний раз редактировалось тёплый 05 дек 2004 00:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 дек 2004 00:19 
А ты Уверен что это именно кипение ОЖ? Ведь пузыри и подъём ОЖ может означать пробой прокладки блока или самой головки. Покрайне мере я с чемто похожим уже полгода катаюсь и как изменить в лучшую сторону без разбора двига пока не нашёл. Пробку кстати менял результ - 0.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 дек 2004 11:03 
Кирилл, Проверь свечи.
Если какая то свеча чистая, как из магазина, или ззаметно чище других, то значит ОЖ попадает в этот цилиндр. Это хреново. Может прокладку головки блока пробило, а может и хуже - трещина в БЦ. Вскрытие покажет.
У меня было такое на АУДИ-80 - менял прокладку


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 дек 2004 17:30 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2004 22:05
Сообщений: 3570
Откуда: Москва
Автомобиль: HONDA CR-V 05 2.4 5AT
Баллы репутации: 30
если бы прокладка была пробита мне кажется такой эфект был бы прежде всего на работающем двигле... а так кроме того что ОЖ плохая ни чего в голову не приходит... при остановке двигателя циркуляция прекращается, и ОЖ начинает нагреваться и если она слишком водинистая то в полне может закипеть...

_________________
HONDA CR-V II 2.4 АКПП 2005
MAZDA 626GE 2.5i-V6 (KL-ZE + ECU KL36) MT 96; Koni Sport + Eibach Pro Kit! - ПРОДАНО :cry:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 дек 2004 22:20 
У меня кстати что-то похожее. Только не кипит, а когда заводишь на горячюю, (через непродолжительное время) то включается вентилятор. Хотя по идее должен движок наоборот остывать. Может и правду антифриз водянистый, или паровая пробка где.
Я антифриз как купил еще не менял, посмотрел какого цвета в расш.бачке и долил гр.300-400. Думаю все равно придется менять. :???:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 дек 2004 09:27 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2004 08:42
Сообщений: 1244
Откуда: Нахабино
Автомобиль: Мазда 6
Баллы репутации: 0
Кирилл, ОЖ, наверное, придется поменять. Я бы начал с этого.

_________________
Полезные автоссылки для вашей автокопилки
Краткость - сестра таланта (с) :)))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 дек 2004 13:55 
Цитата:
если бы прокладка была пробита мне кажется такой эфект был бы прежде всего на работающем двигле

Я тоже так думал пока сам движок не разобрал не увидел.
А принцип кипения я думаю такой: на работающем двигателе идёт циркуляция и соотв. охлаждение При заглушенном движке цилиндры и поршня имеют высокую температуру и ОЖ, попадая через пробитую прокладку в камеру сгорания, вскипает, давление возрастает и пар вырывается обратно в систему охлаждения как только давление выравнивается ОЖ снова поступает в камеру сгорания и т.д. пока поршни не остынут до т-ры мень 104 градусови кипение не прекратится.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 дек 2004 14:07 
2 Сергей S:
Цитата:
У меня было такое на АУДИ-80

У тебя было попадание ОЖ в цилиндр или все симптомы как у меня?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 дек 2004 14:54 
А тебе не приходится доливать тосол? и не парит ли и глушака?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 дек 2004 15:50 
После того, как начал эту тему, проехал за день около 100 км. Каждый раз когда глушил - открывал капот и смотрел - кипит. Да можно и не открывать, снаружи слышно. На следующее утро расширительный бачок был пустой.

Погода у нас сырая при температуре +2 - +5, поэтому чётко оченить как "парит из глушака" трудно.

Насчёт сменить ОЖ - когда возился с системой охлаждения (подробно всё описано http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopic.php?t=3683 ), так полтора дня ездил с водой в системе, и она не кипела.

А вообще ситуация нравится всё меньше и меньше... :(


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 дек 2004 17:12 
Кирилл, Такие же симптомы были на Ауди-80.
Только там система охлаждения герметичная. и при кипении все шланги и бачок надувались, т.е. вставали под давление и даже через 20-30 минут после того как машина была заглушена при откручивании пробки расшю бчка ОЖ устремлялась наружу.

Проверь свечи - эта процедура не требует денежных вложений. И расскажи как они выглядят. . .(см. выше)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 дек 2004 17:18 
Кирилл, возможные траблы: неисправна пробка радиатора--не держит давление.
некачественный антифриз--сам проходил.
еще возможен забитый радиатор, но, если карлсон останавливается, то не он.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 дек 2004 10:58 
Проверил свечи - они одинаково покрыты тонким чёрным слоем, похожим на копоть. До этого машина двое суток простояла в гараже. На вид все 4 свечи абсолютно одинаковые. И ещё, они все какие-то влажные (может конденсат?).

Что интересно, свечи проверял и чистил около месяца назад - тогда они были в светло-сером (почти белом) нагаре, счищался легко металлической щёткой. Тогда я выкручивал свечи после после езды на тёплом движке, а сейчас на холодном после 2-х суток простоя.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 дек 2004 21:56 
Цитата:
На вид все 4 свечи абсолютно одинаковые

Думаю что с проклакой всё в норме. Поздравляю. Движок разбирать ненадо.
А радиатор греется? Вентилятор включается при перегреве ОЖ?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 дек 2004 11:40 
у мя почти такая же ситуёвина ... постоянно уходит ОЖ куда-то ... приходится доливать за месяц почти 4 литра ушло .... правда мне досталась машина с тосолом, его пока и доливаю ... знаю, что нужно менять, но пока очень холодно у нас и тёплого бокса пока нету, так что пока на тосоле покатаюсь ... самое интересное, что подтёков нигде не видно, из трубы не парит, хотя если бы стоял катализатор, то этого и не увидеть, но у меня, как я понял его нету .. по крайней мере, когда по вину пробивал, не было ... сегодня-завтра провею свечи (не знал, что так можно узнать о попатании ОЖ в цилиндры, хороший совет, сенкс)... А щас пока мучаюсь с генератором :( , поэтому и не катаюсь и ничего проверить не смогу. :???:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 дек 2004 12:05 
ИгорьММС,
Цитата:
неисправна пробка радиатора--не держит давление

А зачем ей держать давление???
как раз наоборот - если пропускает в расширитель и обратно - то все в порядке. Так и должно быть.
Куда хуже когда наоборот - непропускает и создаецца чрезмерное давление. Лечить совсем несложно. Держиш в уксусе с 2 часа если загрязнилась, или подрезаеш по периметру резиновую шайбу, если она разбухла.

Кирилл, пощупай нижний патрубок радиатора. Если холодный или значительно холоднее верхнего - то гоняет по малому кругу и скорее всего причина в термостате.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 дек 2004 12:16 
Объясняю: берешь любой мануал и смотришь принцип работы системы охлаждения. Работает она при повышенном давлении (если не ошибаюсь, что-то вроде 0,9 атм), при превышении клапан в пробке открывается и перепускает часть жидкости в расширительный бачек. Сделано это для повышения температуры закипания ОЖ, т.к. на многих моторах уже и 115 градусов рабочей температуры не редкость.
Если б крышка должна была только пропускать ОЖ в расширитель, зачем бы ей тогда клапан был?

Насчет радиатора--холодный нижний патрубок может быть и при сильно забитом радиаторе.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 дек 2004 12:39 
Согласен с ИгорьММС по поводу крышки, всё правильно написал.

Есть ещё одна идея, вечером проверю - утром отпишу результат.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 дек 2004 21:30 
Кирилл, Обещал отписать ... ну и где?? :smile:
Интересно всётаки....


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 дек 2004 11:45 
ИМХО я нашёл причину, она оказалась банальной и даже просто смешной.
Как я говорил, до этого кипения поменял радиатор и поставил новую крышку радиатора. Грешить уже не знал на что.
Цитата:
Есть ещё одна идея
- эта идея пришла в голову во время прочтения этой ветки форума. Значит вспомнил я, что верхний патрубок радиатора был какой-то мягкий как на холодную, так и на горячую. А вечером проверил - так и есть, причём при сильном сжатии немного повышается уровень ОЖ в расширительном бачке. Значит крышка не держит! Но она новая и очень неплохо выглядит. В общем, разобрался: Внутренняя часть крышки (там где клапан) становилась с перекосом, она и не думала держать давление (перекос виден по отпечатку на уплотнительной резине клапана). Поставил её аккуратно, как бы нащупывая правильное положение. После как ни сжимай патрубок, в расш. бачёк не перепускает и вообще он плохо сжимается.
Выходит, ОЖ кипела, так как не было давления в системе. И ещё дополнительный симптом: гораздо бОльшая разница уровней холодной и горячей ОЖ в расширительном бачке.

2 Сергей S: не отписал сразу, так как хотел ещё поездить чтобы убедиться, что всё ОК.

2 Всем: Огромное спасибо за участие.

З.Ы. Никогда не думал, что крышку радиатора можно как-то не так поставить.

З.З.Ы. Единственная ТАЗовская деталь (не считая пыльников стоек), а сколько головной боли...


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ] 









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.