Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Масло в выхлопе | мазда (mazda) форум | 02 июл 2005 17:06

 Заголовок сообщения: Масло в выхлопе | мазда (mazda) форум
02 июл 2005 17:06 
Сабж на 4500+. Колпачки менянные.
Компрессия странная (все кроме третьего по 9.5, на третьем 12.5).
При этом машина вполне нормально (по моему субъективному мнению) тянет.
На холостых движок потряхивает (как я понял из-за разницы компрессии).
Так вот... Чего делать следует? Как диагностировать кольца? Если налью масло в цилиндры и компрессия вырастет - что значит? А если не вырастет? Чем это грозит, кроме доливания масла?
Сам я движок редко больше 3000 раскручиваю, но бывает, что раскручиваю :smile: И вот когда раскручиваю масло уходит довольно быстро (где-то за 500 км щуп становится сухим).

ЗЫ: Один дружбан (он выбирал машину "до 85 года" себе, я его катал и кое-чего поднабрался) диагностирует кольца следующим образом: заводит машину и откручивает масляную пробку. Если из отверстия идёт дым или хотя бы дует, значит кольца дохлые. У меня открутил, посмотрел и сказал "ваще ничо" (типа не дует ничего). Можно ли доверять такой диагностике хотя бы на 51%? :???:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 июл 2005 23:52 
Аналогичная ситуация была у меня после нескольких месяцев после покупки Маздочки. Тоже потряхивало, разница в компрессии была большая, хотя тянула будь здоров, масло уходило по 1 литру на 1000 км. И что самое примечательное, тот же масляный ореол на трубе. Короче приговор однозначный, при таком расходе масла, там ЗВЕЗДА-НОГА мотору - т.е. поршневая отсутствеут напрочь, какие там кольца, если движок выплевывает масло в трубу это все. Считай приплыли. Компрессия держится же за счет масляной пленки в самих цилиндрах, т.е. масло пропросту горит. Когда разберете двиган, то все поршня будут в толстенном слое угара черного, это то - что когда-то было маслом! Кстати проверить это можно очень просто. Берешь выкручиваешь свечи, если они в масле, значит все пипец, если нет, возможно отделаться раскоксовкой. Хотя если такая разница в цилиндрах, да еще и масло аж в трубе, то вряд ли свечи будут сухие. А потряхивает на холостых из-зи того, что маслице яв-ся диэлектриком, и свеча просто засрата и пробивает через раз искра. Типа подтраивает. Кстати у меня это тоже было. Как только боротов добавляешь, ну там 2-2,5 тыс. об. свеча сразу самоочищается и машинка едет, особенно хорошо едет после полного прогрева, когда свечи уже стали горячими. Короче тут смысл такой, я тоже долго мучился, многие на форуме это подтвердят, всех заколебал. И что только я не делал, 2 раскоксовки, чистка инжектора, менял и масла разные и фильтра, и свечи новые, иприсадки лил, ничего. В итоге хотел поменять маслаки, а потом приехал к ребятам на СТО знакомым, а они мне сказали, мало тебе мучений, типа еще хочешь бабло в унитаз спустить, поменяй теперь маслаки иснова будешь мучится. Короче я их послушал, вскрыли двиган и обалдели. Скажу одно - меняли все. Не дошло дело только до коленвала и распреда. А так все. Но я даю слово - ремонт и затраченные нервы вместе с деньгами однозначно стоят того! Машинка потом и ведет себя по другому, и заводится и едет, и на холостых работает мягче, короче это надо просто прочуствовать. Если что, спрашивай, може чего подскажу по твоей проблеме. Т.к. у меня в принципе свежо в голове еще после капиталки, могу че-нить вспомнить.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 июл 2005 23:55 
Кстати, если я чего-то не так сказал, не серчай! Я только лишь хотел помочь. Просто сам был в такой же ситуации, кормил себя байками, что там колечки, или еще что. А он нет, там просто уже был пипец мотору. Хотя как ты и говоришь ездить можно было, но масло жрало как бензик.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 июл 2005 06:33 
Дениска писал(а):
Берешь выкручиваешь свечи, если они в масле, значит все пипец, если нет, возможно отделаться раскоксовкой.
хмм... выкручивали когда компрессию меряли... на свечах белый налёт... (не масло значит). да и масло он жрёт только после 3.5-4К оборотов... хз, почитал по форуму, вроде как выгоднее по деньгам доливать масло :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 июл 2005 08:55 
Однозначно выгодне доливать масло. Тем более, что по городу не жрет. Единственное, предвижу немного события наперед - настанет такой день, когда ты бросишь все канистры от масла и скажешь ХВАТИТ, НАДОЕЛО и откапиталишь. Вот увидишь.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 июл 2005 10:07 
Цитата:
Ы: Один дружбан (он выбирал машину "до 85 года" себе, я его катал и кое-чего поднабрался) диагностирует кольца следующим образом: заводит машину и откручивает масляную пробку. Если из отверстия идёт дым или хотя бы дует, значит кольца дохлые.

Я тоже про такую фишку слышал, но здесь сколько людей, столько и мнений. Одни говорят, что таким образом можно кольца проверить, другие, что это полное фуфло.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Масло в выхлопе | мазда (mazda) форум
04 июл 2005 11:05 
была, и надеюсь, что уже не осталась таковой такая же проблема...

масло жрала 1 литр на 850-900 км... в пятницу поменял маслосъемные... проехал 300 км... проверил уровень масла - ни на грамм не уменьшилось, хотя раньше уже до середины уровня доходило с таким пробегом... а движок то прошел всего-ничего 130 тыщ... так что буду надеяться что моя проблема решилась...

кстати поменять маслосъемные тоже можно криво и хрен таким образом проблема решится... мне советовали не париться и купить самые дешевые колпачки, около 240 рублей за 8 штук... но я решил не экономить и купил родные: 120 рублей за шт. - впускные, 137 рублей за штуку - выпускные...

когда делали диагностику без снятия клапанной крышки, сказали, что возможно движок "подогрелся" из-за отсутствия охлаждающей жидкости... на самом деле такая ситуация могла возникнуть, когда в начале мая я обнаружил пустой бачок с антифризом и трещину на радиаторе, но при этом датчик температуры не поднимался больше чем на полшкалы... в результате я проехал около 500 км с супер низким уровнем антифриза... сейчас отношусь к этому более аккуратно... залез под капот - проверил уровень всего что там можно проверить... :)

так что все варианты имеют место быть, а выбирать вам... :!:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Масло в выхлопе | мазда (mazda) форум
04 июл 2005 11:16 
Дениска писал(а):
настанет такой день, когда ты бросишь все канистры от масла и скажешь ХВАТИТ, НАДОЕЛО и откапиталишь.
хымм... а может поменяю мафын :smile:
JONIK писал(а):
Я тоже про такую фишку слышал, но здесь сколько людей, столько и мнений.
хз, сам лично видел, как пыхтит двиг машины 83-го, к примеру, года. из-под маслянной порбки прёт как у меня из выхлопа :wink:
Spirit_Max писал(а):
кстати поменять маслосъемные тоже можно криво и хрен таким образом проблема решится... мне советовали не париться и купить самые дешевые колпачки, около 240 рублей за 8 штук... но я решил не экономить и купил родные: 120 рублей за шт. - впускные, 137 рублей за штуку - выпускные...
однако маслаки менянные порядка 3000 км назад.

так ответьте мне, пожалуйста, что значит, если доливаешь масло в цилиндры и компрессия возрастает? и что значит, если не возрастает?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2005 00:14 
Цитата:
так ответьте мне, пожалуйста, что значит, если доливаешь масло в цилиндры и компрессия возрастает? и что значит, если не возрастает?

Если нальешь немного масла в цилиндры и прокрутив замеришь компрессию, возможно 2 варианта.
1 компрессия увеличилась значительно - следовательно изношена цилинропоршневая группа.
2 компрессия не увеличилась - негерметичность клапанов (прогар или неполностью закрываются вследствие неправильной регулировки)

Разница в компрессии у тебя слишком большая, если цпг ,то нужен капремонт. 8)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2005 07:07 
Ясно. Сколько масла надо доливать? :)
Как доливать - во все сразу или по одному?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2005 07:17 
Как вариант - можешь попробывать раскоксовку, в редких случаях и не надолго помогает. Про диагнустику: если дымит постоянно - колца, если дымит какое то время после пуска двигателя - колпачки. Про диагнустику через маслоналивную горловину - тоже верно, специалист сразу поймет. Все это касается сизего дыма. Если дым черный - топливоподача.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2005 08:15 
Дымит в холодное время года при прогреве, в остальное время - при повышенных оборотах (4.5 и выше). В маслоналивной горловине дыма нет (только слышно гул работающего мотора через неё)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2005 08:26 
Если дымит только в холодное время года при прогреве, то это не масло, а конденсат или тосол. Тосол не уходит?
Угорающее масло наоборот лучше видно в ясную теплую погоду.

Насчет того, что не дует из горловины для залива масла. Когда до капремонта у меня был расход масла до 2 литров/1000 км, оттуда тоже не дуло, по крайней мере на холостых оборотах. Даже разрежение было. А угорающее масло при езде на высоких оборотах было видно в зеркало заднего вида :lol:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2005 10:12 
Цитата:
Если дымит только в холодное время года при прогреве, то это не масло, а конденсат или тосол. Тосол не уходит?
Угорающее масло наоборот лучше видно в ясную теплую погоду.
ну... например весной, когда ночью около 0, утром в +10 завожусь, пока греется идёт лёгкий голубоватый дымок из трубы, также может дымить когда движок только-только прогрелся и если сразу поехать, будет видно в зеркало. но там да, там и дым какой-то белый, типа пара... тосол на месте. маслов вот если злоупотреблять оборотами выше 3500-4000 уходит довольно шустро.
Цитата:
А угорающее масло при езде на высоких оборотах было видно в зеркало заднего вида
в зеркало не видно, как ни старался. а вот если пойти к заду машины и попросить напарника давануть на гашетку - видно. пока газует идёт мало и ровным потоком, а как газ отпускает, так машина как будто "прочихивается" - выплёвывает сразу большое кол-во этого голубоватого дыма и перестаёт дымить совсем (до следующего душевного нажатия на газ).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2005 11:03 
Масляный нагар на свечах будет только если колпачки убитые. При изношенной ЦПГ (и исправных колпачках) свечи не будут иметь сильного масляного нагара. Обычно все узлы изнашиваются более-менее равномерно. Поэтому при убитой ЦПГ как правило и убитые колпачки, поэтому и нагар на свечах.
Про методики измерения компрессии и анализ результатов измерений уже не раз писалось на форуме.
Дым из масл. заливной горловины весьма сомнительный показатель. Конечно если оттуда валит дым, то проблема явно имеется, но отсутствие дыма не гарантирует что ЦПГ в нормальном состоянии. У меня например перед капиталкой ничего не дуло из горловины, а вскрытие показало явный и сильный износ ЦПГ - в первый ремонтный размер еле попали. :(
Цитата:
Чем это грозит, кроме доливания масла?
Сам я движок редко больше 3000 раскручиваю, но бывает, что раскручиваю И вот когда раскручиваю масло уходит довольно быстро (где-то за 500 км щуп становится сухим).

Прогнозы сложно делать, но ничего хорошего в этом нет. Элементарно упустишь момент долива масла и угробишь движок. Да и доливать масло каждые 500 км. для меня лично утомительно. Это каждый раз надо открывать капот проверять уровень, доливать. Про усиленный прогрессирующий износ ЦПГ я вообще молчу. Да и ездит машинка с такой компрессией совсем не так как должна на самом деле.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2005 14:05 
Majesty, я тут порылся у себя в компе и нашел инфу, которую когда-то выудил из форума. Не помню, кто это писал, но, вроде, возражений против такого метода не было.
Итак:
"Я коротко объясню как продиагностировать двигатель в уличных условиях.
Утром заводишь авто - сразу при запуске пусть кто-нить смотрит на выхлоп - сизый - варианта два - кольца или колпачки маслосъемные..
Ждем недолго (сек.20) чтобы кольца нагрелись, но катализатор не раскалился и крутим мотор до 4000-4500 резкими наборами (нажал в пол гашетку, отпустил). Если в момент перехода двигателя с набора оборотов в торможение проскочит сизый дымок (будет недолго и еле заметно) - писец пришел в гости к кольцам. Хочу заметить, что компрессия может быть при этом в норме. Не забываем, что масло снимает с стенок цилиндров маслосъемное кольцо, а компрессию создают компрессионные кольца.
И еще если утром при запуске проскочил голубоватый выхлоп и исчез - это маслосъемные колпачки."


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2005 21:52 
У меня ела около 1л на 1000 безовсякого дыма после раскоксовки (давно) копрессия выравнялась стала 10 везде

Что делал написано
http://www.mazda-auto.ru/forum/viewtopi ... sc&start=0

Проехал 900 км съела примерно 1/3 уровня


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2005 23:38 
2Majesty,
Цитата:
Ясно. Сколько масла надо доливать? :)
Как доливать - во все сразу или по одному?

Масло лить в свечное отверстие, немного, только чтобы растеклось по поршню и залило зазор между поршнем и цилиндром. (Грамм 50 наверно хватит). Потом разок другой прокрутить двигатель (если будет лишнее вытечет) и замерить компрессию. Так поочередно во всех цилиндрах.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.