Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2  След.

замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум | 04 ноя 2003 20:30

 Заголовок сообщения: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
04 ноя 2003 20:30 
Хочу сам поменять сальники клапанов. С какими проблемами могу столкнуться?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
04 ноя 2003 23:03 
Напишите хоть ,что за двигатель!

[%sig%]


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
09 ноя 2003 20:56 
Двигатель FP DOHC 1840. Жрет масло до 5 литров на 10000 км. Поэтому и думаю менять колпачки. Надо или нет?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
10 ноя 2003 14:26 
Я думаю ДА.Сложностей при замене особых нет.Внимательно проверить метки коленвала и распредвалов и вперёд.Удачи.

[%sig%]


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
10 ноя 2003 19:23 
Спасибо за ответ. Но меня волнует следующее: можно ли это сделать не снимая головки, и доберусь ли я до сухарей стандартными способами?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
10 ноя 2003 21:36 
Привет!Конечно не нужно снимать голову.Поставил коленвал по верхней мёртвой точке,снял крышку клапанную,снял распредвалы,гидрокомпенсаторы и вперёд 1 и 4 цилиндр(чтоб клапаны не упали).Затем доверни коленвал ,чтоб 2 и 3 цилиндр был наверху и меняй колпачки на них.Когда все засухарены верни коленвал в положение верхней мёртвой точки и собирай дальше в обратном порядке.Главное чтоб рассухариватель был нужного диаметра,тарелки у клапанов явно меньшего диаметра будут.Аккуратность и ещё раз аккуратность и всё получиться.Удачи.
P.S.Естественно всё надо ставить на свои места и постараться не поцарапать стенки посадочных мест гидрокомпенсаторов.Ну и колпачки не слишком глубоко посадить.

[%sig%]


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
11 ноя 2003 19:54 
Спасибо! Но, когда я прозванивал автосервисы, везде сказали, что нужно снимать голову. А это очень дорого. Поэтому я и думаю менять колпачки самостоятельно. Вообще-то меня волнует проблема большого расхода масла, т.е. 4 л на 10000 км. И на это многие автосервисы говорят, что уже нужно менять поршневые кольца. Дайте совет. Спасибо.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
11 ноя 2003 20:31 
По рекомендациям завода ДА,нужно снимать голову,но можно обойтись и без этого.Что касается поршневых колец,то ещё ни разу небыло необходимости на МАЗДЕ их менять.Поэтому -это маловероятно.
Удачи.

[%sig%]


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
12 ноя 2003 20:14 
Привет! Значит твое мнение, что расход масла только из-за маслосъемных колпачков?
Но после того, как я рассухарю клапана, они в любом случае опустятся вниз. Даже, если поршня будут в ВМТ. Как же тогда их после этого засухаривать, пружину так не сожмешь, а устройств для придерживания клапанов я пока нигде не встречал?
Я где-то читал, что можно сжатым воздухом через свечные отверстия, но есть сомнения.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
12 ноя 2003 22:31 
Привет!Да,я думаю на 90% это колпачки.Всё правильно,клапана опустятся на поршни(вернее клапан,так как делать будешь по одному),но когда ты поставишь новый колпачёк он будет удерживать клапан.Вернее ты его приподымешь и если сальник не перебьёшь слишком глубоко он удержит клапан,когда его приподымешь.Насчёт сжатого воздуха абсолютно верно.Вместо свечи вкручивается втулка и к ней присоединяется сжатый воздух.Он своим давлением и удерживает клапана в верхнем положении,но поршень всё равно подведи в верхнее положение для страховки.Я ,обычно,ставил сальник,приподымал клапан(сальник удерживает в верхнем положении клапан) и засухаривал клапан.Рисунок оправки могу отправить на мыло если нужно(для воздуха).Удачи.

[%sig%]


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
13 ноя 2003 21:18 
Привет Игорь! Да, твоя версия очень интересная насчет удержания клапана сальником. Схему, пожалуйста, вышли и сколько атмосфер дать нужно. А вот тут мне один специалист из клуба MAZDA сказал ,что двигатель Мазды устроин так, что из-за сальников расход масла не можеть быть таким... Еще подскажи какой фирмы купить сальники. Оригинал, все же, дороговато.
И вот. Мне тут предложили купить "Xedos 6". 94 г. дв. V6 2л. Есть ли какие-то отзывы об этой машине и двигателе. Стоит ли менять 626 GE на Xedos. Пока.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
13 ноя 2003 21:25 
Привет!Отвечу тебе сегодня,но попозже!Окей?!

[%sig%]


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
13 ноя 2003 21:34 
ОКЕЙ.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
13 ноя 2003 23:37 
У меня 626 GD дв. F2. Год назад делал капремонт двигателя. Получалось так, что пришлось съэкономить на оригинальных колпачках. Поставил какие-то корейские 12 –шт. стоили примерно $16 (я бы не назвал это откровенной дешевкой). Первые несколько тысяч после ремонта расход масла был не более 200 гр. на 1тыс.км., что вполне объяснялось, тем, что проходилаа притирка ЦПГ. Затем расход вроде стал уменьшаться, но после 4 тыс. стал резко возрастать. Итог – в конце зимы (пробег около 10 тыс.) расход превышал 1л на 1тыс. Точно определить довольно сложно, надоедает считать пустые канистры. Я был очень огорчен таким результатом капремонта и занялся поиском причин. Чего я только не выслушал от авторемонтников на крутых сервисах. Все их мнения можно кратко сформулировать след. образом:
1. расход масла за счет колпачков не может быть больше 300 гр/1 тыс. Это высказывание довольно спорное изначально. Никто даже не интересуется количеством клапанов.Хотя по логике расход масла при дефектных колпачках на 8 и 16 клапанном двигателях должен отличаться.
2. двигатель мне делали уроды, которые неправильно выставили замки в кольцах
3. у меня стоят плохие кольца + возможно я перегрел двигатель.
При этом никто ничего фактически никак не аргументировал, кроме ссылок на многолетний опыт работы и тыканья в лицо различных сертификатов о крутизне СТО.
Я поговорил с мастером который делал мне двигатель и еще с одними ребятами, которые занимаются частным образом ремонтом мазд. И пришел к выводу, что все-таки наиболее вероятная причина расхода масла – неоригинальные колпачки. Во-первых двигатель мне делал человек, очень хорошо разбирающийся в двигателях(это далеко не первый двигатель который он ремонтировал) и делал он его в моем присутствии очень добросовестно. Собрать что-то неправильно он просто не мог. При сборке все неоднократно промерялось и проверялось.
Конкретные факты о состоянии двигателя:
1. компрессия ровная 11-12 по всем цилиндрам. Были поставлены довольно качественные кольца, которые внешне не вызывали нареканий. Мой мастер сказал, что мало вероятно, чтобы кольца такого качества вылетели сразу все одновременно, а равномерная компрессия (и одинаковая динамика нарастаний показания компрессометра) говорит о том что состояние ЦПГ во всех цилиндрах одинаковое.
примечание 11-12 это при измерениях разными компрессометрами. Т.е. во всех цилиндрах ровно 11 в одном случае и 12 в другом.
2. Все свечи в масляном нагаре. Причем нагар не равномерный, а каплевидный, как будто масло капало сверху в одну точку на свече. При залегших маслосъемных кольцах вряд-ли возможен такой нагар. Плюс резьба свечей в масле, что многие двигателисты считают явным признаком дефектных сальников клапанов.
3. Никакого сильного дымления двигателя не было. Видимо масло эффективно дожигалось в катализаторе.
4. Двигатель я не перегревал. Зимой это довольно сложно сделать ( в снегу я не буксовал)
Весной я приобрел оригинальные колпачки. Правда поменял я их только летом(попал в аварию).
При замене обнаружилось следующее:
1. Все старые колпачки держали клапана (рассухаренные клапана не падали) и внешне не имели никаих дефектов. Я не обнаружил никаких трещин. Резина на ощупь была эластичной.
Данный факт меня сильно огорчил. Я стал сомневаться в целесообразности замены колпачков на оригинальные.
2. Оригинальные колпачки все-таки поставил. При этом обнаружилось, что за 3-месяца которые колпачки провалялись в бардачке машины один из них потерялся. Поэтому было заменено только 11, а один остался старый на впускном клапане 3-го цилиндра. Как потом мне объяснили – на этом колпачке самый большой расход масла. Надо было оставлять старый на выпускном клапане 1-го цилиндра
Результаты замены.
Пробег 4 тыс. Расход масла менее 200 гр/1тыс.. Свечи в 1,2,4 цилиндрах практически идеально чистые. Свеча в 3-м цилиндре имеет маслчнный нагар, аналогичный тому, который был на всех свечах до ремонта.
Вывод за счет плохих колпачков расход масла был минимум 800гр.1тыс. Я надеюсь, что после замены 12-го колпачка расход вообще сведется к нулю.
Для себя я объяснил, что видимо неоригинальные колпачки сильно меняли свои свойства при нагревании (как минимум сильно расширялись) + возможно у них не правильная геометрия.

К вопросу о удержании клапанов сжатым воздухом.
Мои мастер не хотел менять колпачки т.к. у него не было адаптера для вкручивания в свечной колодец для подачи сжатого воздуха, а без него он не хотел – говорил, что не хочет варварскими методами удерживать клапана.
Колпачки мне менял другой человек. Все делается элементарно (ушло 1,5 часа). Сжатый воздух абсолютно не нужен. Главное рассухаривать клапана, когда данный цилиндр выставлен в ВМТ. Рассухаривается клапан, снимается старый колпачек(клапан на несколько сантиметров опускается вниз). Желательно придерживать его, чтобы он резко не падал на поршень. На клапан одевается новый колпачек (предварительно окунуть в масло) и аккуратно напресовывается на направляющую клапана(вроде так это называется). Ставится пружина с шайбой сверху, сжимается съемником и аккуратно вставляются сухари. Данныую операцию лучше делать вдвоем один сжимает пружину, другой вставляет сухари. После нескольких неудачных попыток данная операция проходит без проблем. Основное не потерять сухарики. Если он вылетит при съеме, то найти его довольно сложно. Для этих целей надо иметь большой магнит. При помощи магнита сухари извлекались даже из густой травы. И еще после снятия распредвала необходимо закрыть тряпками все маслоканалы в головке. Если уронить тотже сухарик в маслоканал, то придется разбирать двигатель. Перед сборкой необходимо очистить от масла все отверствия в которые вкручиваются болты, крепящие распредвал. При снятии и установке распредвала необходимо постепенно в определенной последовательности откручивать.закручивать все болты и не перетянуть болты, т.к. сорвать резьбу в силумине (или аллюминии – из чего там головка отлита?) очень просто.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
13 ноя 2003 23:47 
Еще о применении сжатого воздуха для удержания клапанов. При подаче сжатого воздуха в цилиндр поршень уйдет в нижнюю мертвую точку. Поэтому выставлять его в ВМТ нет никакого смысла, наоборот надо в НМТ. А если давления воздуха очень маленькое (такое что не провернет двигатель), то целесообразность подачи воздуха весьма сомнительна, т.к. он надежно не удержит клапан.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
14 ноя 2003 02:12 
Привет,michel!Тут я с Алексом во многом согласен.Колпачки нужны хорошие,дабы не выкидывать на ветер деньги и свой труд.Он ведь тоже что-то стоит не так-ли?!Как видишь и расход масла из-за колпачков может быть высоким.Что касается воздуха,то это не моё ноу-хау,а враги-капиталисты придумали,но тут Алексу могу возразить,хотя сам таким приспособлением не пользовался.Неужели поршень уйдёт вниз от такого давления?Не знаю,но даже если хватит усилия сжатого воздуха(чисто теоретически),то можно ведь и коленвал заблокировать.Как это другой вопрос.Включить передачу и поставить на ручник или поставить ключ на болт шкива коленвала(или ещё как) и заблокировать его.Теперь о замене колпачков!Первое.Чтобы клапан не падал резко вниз,я думаю,и поможет сжатый воздух.Второе.При рассухаривании надо обратить внимание на то ,чтоб клапан не упирался в поршень.Дабы его не повредить ,я немного опускал поршень вниз.И тогда ,сделав небольшой натяг пружины,легонько стукнув по рассухаривателю тарелка освобождается от сухарей.Дальше дело техники,только не советую этим заниматься на траве.Шансов найти сухари будет маловато.Безусловно лучше заниматься этим с помощником!
Michel,пока писал ответ ,мой компьютерный "гуру" уже лёг спать(тобиш жена,а я с компом ещё не на ты),так что картинку пришлю завтра,а насчёт давления там ничего не сказано,но обычно в автосервисах давление стоит в пределах 6-8 кг.Удачи и до завтра.

[%sig%]


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
14 ноя 2003 12:22 
Мой мастер, который неоднократно пользовался сжатым воздухом, говорил что на незаблокированном коленвале двигатель проворачивается сжатым воздухом(если ЦПГ в хорошем состоянии).
Я не возражаю, что со сжатым воздухом менять колпачки удобнее, но и без него это делается очень просто и быстро.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
14 ноя 2003 17:31 
Привет,Всем!Согласен с Вами,Alex,но вопрос был задан и я его осветил,а колпачки менял тоже без вохдуха,но если так удобней,так может облегчить себе работу?!
Забыл вчера про Xedos.Подвеска у них с 626GE абсолютно одинакова,но по каталогу цены на аммортизаторы в два раза выше почемуто.С этим уже столкнулся и можно ставить от 626.В принципе машины одинаковые,только Xedos идёт как "ЛЮКС" наверное ,поэтому и ценник другой.Я бы ,к примеру,не менял 626GE на Xedos,но о вкусах не спорят.Удачи.

[%sig%]


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
14 ноя 2003 20:11 
Привет, Игорь и Алекс! Спасибо за дельные советы. Я думаю, что месяца через три я тоже соберусь и поменяю колпачки. Но на очередном крутом сервисе мне сказали, если машина дымит на холодном двигателе, что у меня регулярно происходит, а когда прогревается дыметь перестает, то дело в кольцах, так как они при нагревании расширяются и меньше пропускают масло. А, если бы дело было в сальниках, то дым был бы постоянно.
Еще хотел бы проконсультироваться с Вами по другому вопросу.
На холодном двигателе (или когда машина долго постоит) лампочка давления масла гаснет секунды через 3-4 , что вызывает беспокойство.
Съездил на сервис, померили, сказали, что все в норме и на 3000 об./м. и на холостых. Но, почему-то, в момент после заводки очень медленно набиралось нужное давление. Причину так и не установили. Склонялись , что врет датчик, проверили - нет.
Вот так и езжу. Спасибо заранее! Жду новостей.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
14 ноя 2003 20:53 
Прочитав другие сообщения, я понял, что Вам можно задать вопрос не только по моделям Мазды. У моей жены маленький Opel Corsa, 1.2, 8-клапанная, 45 л.с., multec. Проблема большого расхода топлива. Около 10 л. на 100 км. Все собираюсь отогнать на диагностику, но нет времени. Может есть какие-то соображения?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
14 ноя 2003 23:51 
"если машина дымит на холодном двигателе, что у меня регулярно происходит, а когда прогревается дыметь перестает, то дело в кольцах, так как они при нагревании расширяются и меньше пропускают масло."
Оригинальная трактовка, я конечно не специалист по двигателям, но всегда думал, что дымление на холодном двигателе происходит по вине сальников клапанов. Маслосъемные кольца - кольца скребкового типа и когда у них стирается кромка, то никакое расширение не поможет. Компрессионные кольца ведь прилегают плотно, а масло с поверхности цилиндра не удаляют. Кстати цилиндры тоже нагреваются (хотя и меньше чем поршни с кольцами) и следовательно расширяются. Наиболее вероятно, что то, что у тебя называют дымлением на холодном двигателе - это пар. Если у тебя стоит катализатор, то сизого дыма от сгорания масла ты возможно и не увидишь. Почитай след. статьи:

http://www.toyota-club.nm.ru/files/toy- ... -dymit.htm
http://www.toyota-club.nm.ru/files/03-0 ... 08_dym.htm


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
15 ноя 2003 01:41 
Привет,мужики!Что касается сервиса и советов,то тут абсолютно подходит вариант диалога моего с Alex-ом по поводу сцепления.Конечно в центре скажут,что надо менять кольца,а потом,что при такой работе немешалобы и колпачки,раз уж всё разобрано.В итоге,да масло не жрёт,а нужно ли было менять кольца?Конечно лучше новые,тем более если они хорошие.Другой вопрос надо ли это Вам?Когда меня клиент спрашивает можно ли то-то поменять,а я вижу что нет необходимости,то я так и говорю:-Мне это надо,в смысле денег заработать,а Вам это надо?Я считаю,что нет.Другое дело ,если человек настаивает,то нет вопросов-клиент всегда прав!Хочешь-пожалуйста.И с тем,что сказал Alex выше согласен!Думаю не могут так себя вести кольца на двигателе!Ради интереса залез на сайт МАЗДЫ в Нижнем Новгороде и что я там нашёл!Задавались вопросы теми же людьми,что и здесь на форуме и вопросы теже.Так вот!Если на форуме люди объясняли друг-другу общедоступными понятными фразами,то специалисты делали это так заглоумисто,чтоб клиенту стало сразу понятно,что он полный "чайник" и лучше всего приехать к ним,ну а там по полной программе......
По поводу Опеля скажу так!Для того чтобы был нормльный расход необходимо соблюдать кучу условий.Прежде всего ремень ГРМ должен стоять правильно,воздушный фильтр чистый,топливо,тормоза,зажигание и т.д.Самому в этом разобраться достаточно сложно,поэтому думаю лучше съездить на диагностику,но главное к нормальному мастеру попасть,а они есть везде,другой вопрос,что вы их найти не можете.Удачи.
P.S.michel,картинку отправил сегодня около 20.00.

[%sig%]


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
16 ноя 2003 12:06 
Привет! Всем спасибо, все очень интересно, и статьи и рисунок. Я уже почти купил колпачки (сказали родные-по 2.4$) но смутило то, что не оказалось впускных, а только выпускные. Утверждают,что закупают поштучно , а выпускные можно поставить на впускные клапана -а стоят одинаково. Так ли это?
Еще подскажите какого диаметра должен быть рассухариватель, подойдет-ли отнаших машин?
И может есть какие-то соображения насчет давления масла, я писал об этом выше.
Спасибо!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: замена маслосъемных колпачков | мазда (mazda) форум
16 ноя 2003 12:23 
Привет,Всем!Может клапан в маслянном фильтре не держит?Насчёт диаметра рассухаривателя отвечу на следующей неделе.Удачи.Забыл про колпачки!Я обычно ставлю то ,что положено и стараюсь не мудрить,а мудрю ,когда выхода уже нет.Надеюсь ответил на вопросы?Пока.

[%sig%]


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: продолжим тему | мазда (mazda) форум
12 дек 2005 20:29 
А не было ли у кого проблемы с тем, что колпаки не имеюм резиновой втулки внутри?
У меня вот на старушку 929 1979 г.в. приходят (даже оригинал) без этого уплотнителя. Да и в магазинах встречаю только такие на Мазды.
Или их (колпаки) как-то по особому ставить надо?

Сергей


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.