Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Зарядка... генератор? проводка? что еще... | мазда (mazda) форум | 10 фев 2006 17:47

 Заголовок сообщения: Зарядка... генератор? проводка? что еще... | мазда (mazda) форум
10 фев 2006 17:47 
Купил у знакомого мазду 323-ю хетчбек 86 года (BF судя по вину). С тех пор мытарства начались, но наш гордый варяг не сдастся :)

Случилась со старушкой моей беда.. Генератор стал греться, руку держать невозможно. Открываешь капот - а он пахнет горячим железом. Так как за день до того отдавал на сервис менять масла в движке и коробке - подумал что просто маслице попало внутрь.. решил забить, подождать пока выветрится. Но не тут-то было.
При подъезде к дому вдруг загорелись на панели лампочки, которые обычно при включении зажигания горят. При этом двигатель работать продолжал. Заглушил-завел все лампочки как и положено погасли. Но сердце чуяло неладное... И точно. Щетки дворников залетали со скоростью птичьих крыльев, лампочка в салоне светиться стала аки уличный фонарь. У дома померял напряжение - плавало между 16 и 18 V. Проехать с таким напряжением я вроде успел не так уж много, но за электрооборудование испугался все равно. Решил на следующее утро лямкой до гаража с платки дотянуться (брат своей тойотой дотащил). Как дотянули решил проверить еще раз. Завел... лампочки загорелись и не гасли (как будто зарядки нет). Померял напряжение - точно, 12 с копейками и постепенно падает при заведенном двиге.
Снял генератор. Пока снимал гену - сильно перекручивался жгут проводов (силового и двух тонких), т.к. соединение силового к + клемме генератора закисло капитально и гайка откручивалась только с вращением всего жгута проводов.
Разобрал гену. Оказалось щетки почти стерлись. Поменял на совкомобильные (от классики один в один, только провода припаять пришлось). Поставил генератор. Зарядки -нет :(
Ладно думаю.. фиг с тобой.. заказал с развала московского. Приехал от другого движка (B3 кажется), соответственно шкив другой. Ну приключения с перекидыванием шкива (там надо-то одну гайку открутить.. но весь вопрос - КАК?) я опущу, бо в итоге на завод местный отдал это сделать.
Радостный.. -поставил "новый" (в смысле другой, с развала) генератор... все подсоединил.. .зарядки - НЕТ :(
При включении зажигания на панели лампочки НЕ загораются, но реле зажигания работает, двигатель заводится.
Снял силовой провод (+) с гены (разъем с двумя проводками, один из которых на панель идет а второй кажется управляющий - не вынимал), меряю вольтметром (двигатель завел). Напряжение дает вроде путем.. от оборотов зависит, меньше 12 и больше 15 вольт не поднимается. НО: померяв ток вижу что мало.. если верить китаезному мультиметру то меньше ампера. И как только силовой провод накидываешь на клемму - напряжение просаживается до аккумулятроного.
Проводку прозвонил (контрольный провод и управляющий или как его там), вроде все путем.. Кстати на "старом" генераторе контакты этого разъема были S и L вроде подписаны а на "новом" P и D. Но думаю это не играет роли, функция у них та-же (и сам разъем совпадает).

Куда копать? "Новый" генератор снимал, диодный мостик прозванивал электрик, говорит он в порядке. Грешит на регулятор напряжения. А он, зараза, залит в сборке щеточного узла.. Как проверять его - ХЗ :(
Лампочку зарядки в панели проверял, переставил на всякий случай на другую (кто-то сказал, что может быть из-за неработающей лампы проблемы).

Идеи кончились. Начинается депресняк и мысли о покупке другого гены (от таза... как бы это ни крамольно звучало) :(

Помогите люди добрые советом пожалуйста, куда копать, что проверять, как найти истинную причину проблемы.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 фев 2006 18:11 
Что то я не совсем понял, но возбуждение на генератор идет или нет?
Попробуй проверить напряжение на (управляющем) возбуждение.


Последний раз редактировалось fremdchen 10 фев 2006 18:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 фев 2006 18:12 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2005 20:33
Сообщений: 1703
Откуда: Ленинград
Баллы репутации: 15
С перва надо посмотреть при вкл. зажигании приходит + на обмотку возбуждения? Потом можно прозвонить реле регулятор со счётками вместе если он крякнулся то проще поставить реле регулятор от жиги т.е. копейка препояв перепычку на счётках но скорее всего нет + от зажигания.

_________________
Мася 626 GE 1.8 FP 93 темно синий перламутр. Япония рулит! Решил остановиться на NISSAN TEANA I но купил лишь nissan maxima QX A 33 3.0 200 2001.
Мы родились в городе которого нет , в стране которой не сушествует .
Город Герой Ленинград, Страна СССР .


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 фев 2006 18:31 
fremdchen писал(а):
Что то я не совсем понял, но возбуждение на генератор идет или нет?
Попробуй проверить напряжение на (управляющем) возбуждение.

Правильно ли я понимаю, что нужно проверять напряжение при включенном зажигании на одном из двух тонких проводов, которые через разъем в генератор включены? Или нужно как-то мерять напряжение прямо на щетках (они ведь обмотку возбуждения запитывают)?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 фев 2006 18:37 
savage писал(а):
С перва надо посмотреть при вкл. зажигании приходит + на обмотку возбуждения? Потом можно прозвонить реле регулятор со счётками вместе если он крякнулся то проще поставить реле регулятор от жиги т.е. копейка препояв перепычку на счётках но скорее всего нет + от зажигания.

Если имеется в виду приходит ли + на разъем генератора при включении зажигания - то да, приходит. Но я так понимаю нужно проверить еще как-то приходит ли напряжение на щетки? Как все правильно подсоединить для такой проверки?
И если не сложно - объясните пожалуйста, как (куда, к каким контактам) если что припаивать регулятор от жигулей?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 фев 2006 20:29 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2005 20:33
Сообщений: 1703
Откуда: Ленинград
Баллы репутации: 15
Надо снять щётки с реле регул. и подключить + от зажигания как был затем примотать массу где должна быть (через один из винтов крепления) а напряжение померить между щётками если есть то пол беды надо тогда прозванить ротор через контактные кольца куда щётки прилигают, но скорее всего реле регул. !

_________________
Мася 626 GE 1.8 FP 93 темно синий перламутр. Япония рулит! Решил остановиться на NISSAN TEANA I но купил лишь nissan maxima QX A 33 3.0 200 2001.
Мы родились в городе которого нет , в стране которой не сушествует .
Город Герой Ленинград, Страна СССР .


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
13 фев 2006 09:34 
Ребят, спасибо огромное за отзывчивость и подсказки!

Сегодня вечером пойду снимать гену на стоянку. Только потеплело, до минус 5-10, до этого было под -30 постоянно, холодновато возиться.
Сразу проверю еще раз 2 провода что на доп. разъем идут - на один я так понимаю должно напряжение идти сразу после включения зажигания напрямую с "+" клеммы аккума, а на второй - аналогично, но через лампочку. Т.е. на одном около 12 В должно быть а на втором чуть поменьше.. правильно?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
13 фев 2006 11:15 
А мысли не было что аккомулятор сдох т.к напряжение на нем было более 15 вольт .


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
13 фев 2006 11:54 
323 BA 1.5 Z5 98 японец писал(а):
А мысли не было что аккомулятор сдох т.к напряжение на нем было более 15 вольт .

Была. Но слава Богу аккум жив. Я на нем заводился раз 10 (без работающего генератора) и еще километров 50 по городу проехал. Сейчас зарядил - и снова ездить можно.. как на электромобиле :))

Кстати мне интересно, КАК один из писавших на этом форуме ездил без генератора вообще (писал в одной из веток)? Ведь вообще-то привод помпы тоже тем-же ремнем приводится... что и генератор. Т.е. сняв генератор мы снимаем и привод охлаждения..


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
13 фев 2006 19:29 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2005 20:33
Сообщений: 1703
Откуда: Ленинград
Баллы репутации: 15
Deathtalker писал(а):
323 BA 1.5 Z5 98 японец писал(а):
А мысли не было что аккомулятор сдох т.к напряжение на нем было более 15 вольт .

Была. Но слава Богу аккум жив. Я на нем заводился раз 10 (без работающего генератора) и еще километров 50 по городу проехал. Сейчас зарядил - и снова ездить можно.. как на электромобиле :))

Кстати мне интересно, КАК один из писавших на этом форуме ездил без генератора вообще (писал в одной из веток)? Ведь вообще-то привод помпы тоже тем-же ремнем приводится... что и генератор. Т.е. сняв генератор мы снимаем и привод охлаждения..

Мы так на мерине ехали по 1 перекрёстку потом взяли колготки и напрямую помпу с коленом и всё гут до сервиса! А на некоторых двиглах помпа работает от ГРМ !

_________________
Мася 626 GE 1.8 FP 93 темно синий перламутр. Япония рулит! Решил остановиться на NISSAN TEANA I но купил лишь nissan maxima QX A 33 3.0 200 2001.
Мы родились в городе которого нет , в стране которой не сушествует .
Город Герой Ленинград, Страна СССР .


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 авг 2006 17:53 
сорри что поднимаю старую тему но сам сейчас столкнулся

Цитата:
Кстати на "старом" генераторе контакты этого разъема были S и L вроде подписаны а на "новом" P и D.


-P-D это генераторы с электронной регулировкой прямо с мозга

-S-L обычный

а вот в моем случае после заменя KL на KLZE остался генератор с 3х штырьковым разъемом

-S-IG-L что такое IG я ума не приложу игнишен чтоли? может ктото знает - подскажите.

а то старый полыхнул красиво а я не знаю толи бу заказывать из белорусии толи этот еуносовский примастырить..

ЗЫ думал разобрать их обеих сравнить, но по видимому ниче не увижу тк все компауном залито


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 авг 2006 10:29 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
kg, насчет S-IG-L глянь это http://www.findarticles.com/p/articles/ ... 27808/pg_3 но там по-английски. Если что, могу попытаться перевести, если смогу

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 авг 2006 12:38 
спасибо огромное
все понял, догадки подтвердились - будем пробовать. =)


Цитата:
There must be battery voltage at IG whenever the ignition switch is on.


на IG +12 всегда когда включено зажинание


ЗЫ на сайт офигенный навел


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 авг 2006 18:28 
Народ помогите греется генератор. Уже вторую неделю на акумуляторе езжу. Мне скоро в командеровку. Как я на трассе та акум. буду зарежать.

Греется в раёне обмотки. Заряд даёт стабильно но нагревается минут за 5 так что рукой уже не удержишь. диоды целые обмотка вроде тоже. Если цепляю генератор на отдельный акум. (все провода) то греется не сильно (возможно от двигателя) если собирай всё в свою цепь то греется. Больше не чего не греется. Работант нормально.

Что делать куда лесть что смотреть???


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
23 авг 2006 13:06 
Народ, а вы такую схему видели?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
23 авг 2006 13:11 
Упс, вот файл


Вложения:
Комментарий к файлу: схема зарядки, 626 97г.вып.
charging_626_97year.jpg [83.89 ]
Скачиваний: 118
Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
23 авг 2006 17:21 
Ну видил я в книге похожую правдо цветную. Так чё тут не понятного то???


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.