Отчитываюсь...
В субботу с утра отправился на авторынок в поисках подходящих круглогубцев. Подходящих не оказалось. Купил сперва круглогубцы на сжатие (50р.), у которых носик был в сторону загнут. Взял плоскогубцы и осторожно попытался выпрямить - в итоге успешно сломал
Затем купил прямые плоскогубцы (70р.) на разжатие (!) - с точностью наоборот, но куда деваться если нет выбора. ;(
Так же купил масло ELF 5w40 синтетику, герметик (произв-во Казань) и отправился на дачу. По дороге заехал ещё на один рынок, где продаются стройматериалы и там без труда нашёл то что искал (круглогубцы). Пришлось лишь немного обточить кончики, чтобы влезали в ушки стопорного кольца. Отмечу, что от груглогубцев напрямую зависит сколько тебе придётся заниматься сексом при установке всего обратно.
Короче... машина в поле на яме собственноручного изготовления

, поддомкрачена - снято переднее правое колесо для удобства снятия пластмассовой защиты. Выпил бутылку пива и слил масло.

Снял без всяких проблем поддон картера, причём выхлопную трубу оставил в покое - помог в этом накидной (!) ключ на 10. Снял маслозаборную трубочку, промыл её керосином. При осмотре пришёл к выводу, что снимать 2й поддон нет смысла, т.к. мои круглогубцы без труда должны достать ркмн. Снятие стопорного колечка заняло минут 10. Чашка и пружинки довольно плавно соскочили и оказались у меня в руке

А извлечь сам клапан мне помогли круглогубцы на разжатие (не зря 70 р. потратил

Никаких пол-литра масла (как кто-то писал) на меня не вылилось.
Осмотрел клапан, пружинку. Клапан с одной стороны был явно сточен, но никакого криминала от этого не должно было быть (как мне кажется). Разницы между старой и новой пружинкой на сжатие пальцами замечено не было, даже показалось что старая более упругая, но ставить решил новую. Решено было выпить ещё пивка для храбрости перед установкой.... выпил
Новый Клапан засунул в МН без всяких девайсов с помощью пальцев
Собрал всю конструкцию, одел на длинную отвёртку и засунул в МН. Стопорное кольцо одел с помощью круглогубцев (ВНИМАНИЕ!) с ПЕРВОГО раза! Даже не поверилось, но тут меня ждала засада - круглогубцы нивкакую не хотели вылазить из ушек кольца.... пришлось снять всё обратно и поменять местами концы круглогубцев на стопорном кольце. Всё заново и .... о чудо (ВНИМАНИЕ!!!!) колечко посажено на место опять с 1го раза!!! Плоскогубцы решили больше не вредничать и попрощались со стопорным колечком с миром

Затем я ещё раз отвёрткой вдавил клапан и другой отвёрткой провернул колечко в посадочном месте для уверенности, что оно "село". Потом ещё несколько раз подёргал ркмн вверх вниз для бОльшей уверенности, что кольцо держит всю конструкцию.
Процедура по установке заняли минут 4-7 ... радости не было предела. Отметил это 3-им пивом
Самым гемморойным оказалось чистка обоих поддонов картера от старого герметика, нанесение и т.п. Не считаю нужным описывать эту процедуру ибо с этим справится любой .... главное без фанатизма
Нанёс слой герметика на поддон, подсушил 20-30 минут и шустренько прикрутил болтами, не забыв их тоже искупать в герметике.
Всё...... готово.
Герметику дал высохнуть примерно 4-5 часов, залил масло, завёл.
Сперва услышал явный стук гидриков, который не слышал уже около года..... расстроился. Но вспомнил, что результат от замены ркмн приходит после 10-30км пробега. Выпито 4-е пиво
Так и получилось - приехал с дачи (50км) и ........... ТИШИНА! Ура
Сегодня с утра завёл - тихое пошёптывание с 1й секунды. Лампа давления масла на приборке гаснет примерно в первые полсекунды. Раньше гасла на холодном движке в течении 1,5-2 сек. Результат очевиден! Хотя может это из-за смены масла всё?
На последок хочу посоветовать: если кто решится делать эту процедуру сам - полный вперёд, ничего сложного! главное подобрать _нормальные_ плоскогубцы, остальное ... если руки растут из плечей, то не проблема.
ps: кто знает, тот поймёт о чём я:
вчера в воскресенье ещё успел поставить родную направляющую на скобу в заднем тормозном суппорте (4 недели ездил с направляющей от БМВ других габаритов..... криминал одним словом), теперь суппорт как новый
