Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Система изменения геометрии впускного коллектора | мазда (mazda) форум | 26 июн 2007 09:19

 Заголовок сообщения: Система изменения геометрии впускного коллектора | мазда (mazda) форум
26 июн 2007 09:19 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2005 12:09
Сообщений: 574
Откуда: Лыткарино МО
Баллы репутации: 0
Считал коды ошибок. Тестер показал, что неисправен электромагнитный клапан этой системы, он дает разрежение исполнительному механизму по сигналу с мозгов. Снял, оказалось обрыв в обмотке. На нем значек Митцубиси и надпись К5Т 49091 KL 01В529. Рядом стоит электроклапан, дающий разряжение на регулятор давления топлива в рампе, визуально они одинаковы,но надписи другие.
Отсюда: 1. Забить(По талмуду эта система работает на оборотах 4900).
2. Купить новый (1500р)
3. Найти б/у. Но надо искать именно его, или любой другой? Полагаю, что они отличаются только сечением воздушного канала.
Какие мысли у уважаемых форумчан?
В поиске был-ничего на эту тему.

_________________
323 BJ FP(114 лс) 98г МКПП ХЕТЧ ТЕБОЙЛ DIAMOND 5W40


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июн 2007 11:18 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
BORян, попробовал поискать по тому номеру, что ты написал, но инфы практически нет. Только в одном месте http://www.remontinomarok.ru/prices/mazda_old.html есть упоминание о похожем клапане. ИМХО это какой-то внутренний номер Мазда или Митсубиси. Давай не то, что на написано на клапане, а его каталожный парт намбер.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июн 2007 12:06 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2005 12:09
Сообщений: 574
Откуда: Лыткарино МО
Баллы репутации: 0
Sirob, Спасибо за ответ! Мне нужен 18741C (NO 2). http://www.japancats.ru/mazda/details.a ... d=E3F00102
Их там три, С началом кода FS, KL, ZL. Мой с KL. FS работает на регулятор давления. У обоих по три патрубка, в зависимости куда подключены трубки они работают как "нормально открытый" либо "нормально закрытый".
Почему надписи на них разные-не знаю, предполаю, что разные сечения воздушных каналов.
Думаю купить на разборе любой рабочий, поставить и посмотреть, может машина начнет летать :crazy:

_________________
323 BJ FP(114 лс) 98г МКПП ХЕТЧ ТЕБОЙЛ DIAMOND 5W40


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июн 2007 12:49 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
BORян, по KL01-18-741 тоже что-то не густо инфы. Просто такой себе клапан. Все, что нашел, это то, что KL01-18-741 - это для движков 1.8 и 2 литра. А на 1.6 идет клапан ZM03-18-741. Глянь это http://www.mazdaspeedtuning.com/mazdacats/protege.pdf Может там еще что-то полезное для своей машины найдешь...

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июн 2007 15:20 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
BORян, вот тут еще про твой клапан пишут http://forums.drom.ru/showthread.php?t=1150942863 и говорят, что от Кседокса подходит.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
26 июн 2007 15:51 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2005 12:09
Сообщений: 574
Откуда: Лыткарино МО
Баллы репутации: 0
Sirob, спасибо за ссылки!! На моей двигатель работает ровно на всех режимах, пробки никак не влияют. Буду искать б/у клапан и ставить, посмотрю, что получиться. Отчитаюсь, когда найду, поставлю и испытаю.

_________________
323 BJ FP(114 лс) 98г МКПП ХЕТЧ ТЕБОЙЛ DIAMOND 5W40


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 июл 2007 10:38 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2005 12:09
Сообщений: 574
Откуда: Лыткарино МО
Баллы репутации: 0
Купил за 500 б/у, правда немного другой номер, поставил. Вроде бы уменьшился расход, но для окончательного вывода надо проехать побольше.

_________________
323 BJ FP(114 лс) 98г МКПП ХЕТЧ ТЕБОЙЛ DIAMOND 5W40


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 июл 2007 12:36 
Менял тоже его. Поставил б/у от Кседоса :pardon: за 450 р (завалялся на Нагорной у Оникса)
о тупняке в пробках:
это смотря в каком положении заслонки были в момент отказа клапана, если в открытом залипли, то тупит и не заводится на горячую от того, что смесь очень бедная.
если при закрытых клапан помер, то на больших оборотах, (включается при 4900) , когда клапан должен открывать канал в коллекторе для доп.порцаек воздуха, он его не откроет, тачка не поедет резво, мало того захлебнется бензой, смесь богатая.
Мозги может и корректируют подачу топлива, но клапан-то не работает.

Кстати, проверяется рабочий клапан, или нет, просто - при включении зажигания клапан срабатывает и слышно щелчок от привода заслонок (ну и видно есесно, как привод срабатывает.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 июл 2007 15:07 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2005 12:09
Сообщений: 574
Откуда: Лыткарино МО
Баллы репутации: 0
DRIVEN™, не совсем понял, что ты написал :shock:
У меня была в обрыве обмотка электроклапана, который при подаче на него напруги открывается и пропускает разряжение из впускного коллектора на приблуду, которая поворачивает ось заслонок во впускном. В ней есть пружина, возвращающая диафрагму в исходное положение. Т.е. при отсутствии разряжения заслонки находятся в определенном положении(не знаю - откр. или закр.). При включении зажигания клапан открывается и если машина заглушена недавно, сохранившееся разрежение поворачивает заслонки(по моим экспериментам разряжение сохраняется час). Если двиг. заглушен давно, разряжения уже нет, то поворот заслонок происходит после пуска. При неиспр. электроклапане (как у меня) заслонки ВСЕГДА находились в положении, которое они должны занять при оборотах около 4900.
Что-то хреново написал, надеюсь поймешь.
У Оникса б/у нет, взял в Мамырях- их там всяких дохрена, все по 500 :evil:

_________________
323 BJ FP(114 лс) 98г МКПП ХЕТЧ ТЕБОЙЛ DIAMOND 5W40


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 июл 2007 16:46 
ты понятно все написал :good: это я не очень понятно написал
у меня кроме самого клапана, ещё и заслонка не возвращалась на место, т.е.
Цитата:
приблуда, которая поворачивает ось заслонок во впускном
залипла почему-то, хз, может от того, что три месяца так ездил, хз короче вылечил вдшкой
заслонка была открыта всегда, вообще механизм привода не двигался, отсюда и писанина моя :D
а если как у тебя, я так понял, только пневмоклапан отказал, то тогда заслонка закрыта и просто не открывается при 4900 :)
Цитата:
Т.е. при отсутствии разряжения заслонки находятся в определенном положении(не знаю - откр. или закр.).

исходя из талмуда - закрытом, открываются для усиленой подачи воздуха при больших оборотах
на счет
Цитата:
по моим экспериментам разряжение сохраняется час

Цитата:
то поворот заслонок происходит после пуска

у меня сейчас всегда слышен сщелчок, т.е. заслонка закрывается при включении зажигания (до того как я машину завожу)
что утром после отстоя, что сразу после заглушки заводить. Имхо, разряжение сразу того, пропадает, если двиг заглушить.
Цитата:
При неиспр. электроклапане (как у меня) заслонки ВСЕГДА находились в положении, которое они должны занять при оборотах около 4900.

получается наоборот, никогда в нем не находились :) ну кроме времён когда клапан был исправен
а у меня как раз наоборот, находилась всегда в положении, которое она должны занять при оборотах 4900
уф, блин, разобралися вроде :eek:

зы
а в мамырях это где? :oops:
я тогда удачно заехал к Ониксу, нашли один б/у


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 июл 2007 14:52 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2005 12:09
Сообщений: 574
Откуда: Лыткарино МО
Баллы репутации: 0
DRIVEN™, Получается не разобрались :)
При включении зажигания на эл.клапан подается напруга, он открывается и пропускает разряжение на "приблуду" и она изменяет положение заслонок. Мозги снимают напругу с эл.клапана при 4900 об., т.е. заслонки занимают такое же положение, как при выключенном двигле. В моем случае они были в этом положении ВСЕГДА!!!!!
Эксперимент: двигатель заглушен уже около часа. Включаю зажигание, смотрю, а приблуда изменила свое положение, что может быть ТОЛЬКО при наличии разряжения. Снимаю трубку с эл.клапана, разряжение исчезло и заслонки приняли положение как при заглушенном двигле или 4900 об.
DRIVEN™, здесь разборки http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php? ... =3&qid=396 Мамыри предпоследняя в списке, но тел там не такие, как на визитке:
кузовные 505-67-65, 517-77-89
подвеска 429-92-61, 506-67-64
оптика,решетки 785-76-10
двигатели, КПП 506-67-66
электрика 933-80-23
резина,диски 429-92-71

_________________
323 BJ FP(114 лс) 98г МКПП ХЕТЧ ТЕБОЙЛ DIAMOND 5W40


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
04 июл 2007 20:07 
BORян, ну ты целенаправленый :) час сидел у тачки ждал?
вчера тоже мозк ломал :o на счет разряжения и его присутствия на заглушеной тачке, хочу утром попробовать тоже самое, что и ты (трубку снять).
Получится, что разряжение вообще никуда не "спускает", что за час, что за ночь, а может и больше, что очень странно.
А если "спускает" и разряжения нет, то не должны заслонки поворачиваться, так? Однако я каждое утро сщелчок слышу, т.е. либо разряжение есть и там все такое герметичное, либо принцип действия системы другой :roll:

спасибо за цылки по разборам :good:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2007 09:22 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2005 12:09
Сообщений: 574
Откуда: Лыткарино МО
Баллы репутации: 0
DRIVEN™, нет, я не ждал. Приехал на работу и через час пошел поэкспериментировать. Когда включил зажигание и приблуда щелкнула - ОООчень удивился, почему разряжение сохранилось. Получается, что дроссельная заслонка закрыта очень плотно и через возд. фильтр нет подсоса воздуха. Сейчас хожу пехом, сын свою продал и ездит на работу на моей :evil: Экспериментировать поэтомуне могу :(

_________________
323 BJ FP(114 лс) 98г МКПП ХЕТЧ ТЕБОЙЛ DIAMOND 5W40


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2007 09:51 
Цитата:
нет, я не ждал. Приехал на работу и через час пошел поэкспериментировать

BORян, да я пошутил :D понятно, что не сидел у неё
я мануал по теме надыбал, сегодня вечером разберусь и отпишу, чё как понял, совмесно разберёмся глядишь :)

ну да, что же он молодой, батяню пешком гоняет, построй его, пущай на метре ездит :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2007 10:11 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
"Система изменения геометрии впускного коллектора" - это VRIS? Если да, то вот тут есть теория работы этого VRIS-а на английском http://www.geocities.com/mikey9t6/car_uvwxyz_vris.htm

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2007 10:54 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2005 12:09
Сообщений: 574
Откуда: Лыткарино МО
Баллы репутации: 0
DRIVEN™ писал(а):
Цитата:
нет, я не ждал. Приехал на работу и через час пошел поэкспериментировать

BORян, да я пошутил :D понятно, что не сидел у неё
я мануал по теме надыбал, сегодня вечером разберусь и отпишу, чё как понял, совмесно разберёмся глядишь :)

ну да, что же он молодой, батяню пешком гоняет, построй его, пущай на метре ездит :D

Мне до работы 10 мин пехом, а ему ездить в Реутов- без машины никак. Купим ему- отберу.
В моей книге есть только как эта система проверяется, а нафига она-ни слова.

_________________
323 BJ FP(114 лс) 98г МКПП ХЕТЧ ТЕБОЙЛ DIAMOND 5W40


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2007 10:56 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2005 12:09
Сообщений: 574
Откуда: Лыткарино МО
Баллы репутации: 0
Sirob писал(а):
"Система изменения геометрии впускного коллектора" - это VRIS? Если да, то вот тут есть теория работы этого VRIS-а на английском http://www.geocities.com/mikey9t6/car_uvwxyz_vris.htm

Спасибо, но в англицком я ооооочень слаб.

_________________
323 BJ FP(114 лс) 98г МКПП ХЕТЧ ТЕБОЙЛ DIAMOND 5W40


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2007 11:27 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Цитата:
а нафига она


Опять таки, если система изменения геометрии впускного коллектора" - это и есть VRIS, то насколько я понимаю это http://www.mx6.com/forums/2g-faq-genera ... -more.html и в двух словах, VRIS позволяет создать резонанс (или стоячую волну) воздушных колебаний и синхронизировать момент открытия клапана с моментом наличия «сжатой» части воздушной волны возле этого клапана и, соответственно, впустить больше воздуха в цилиндр.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2007 16:07 
BORян писал(а):
В моей книге есть только как эта система проверяется, а нафига она-ни слова.

такая же фигня :)
но мне сегодня обещали инфу вечером скинуть, надеюсь не на басурманском :grin:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
05 июл 2007 16:09 
Sirob писал(а):
Цитата:
а нафига она
впустить больше воздуха в цилиндр.

это и так понятно :) но хочется разобраться конкретно в устройстве наших систем


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 июл 2007 10:28 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2005 12:09
Сообщений: 574
Откуда: Лыткарино МО
Баллы репутации: 0
Сегодня обнулил комп, заправил до отсечки-посмотрю, изменился ли расход :)

_________________
323 BJ FP(114 лс) 98г МКПП ХЕТЧ ТЕБОЙЛ DIAMOND 5W40


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 июл 2007 08:53 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2005 12:09
Сообщений: 574
Откуда: Лыткарино МО
Баллы репутации: 0
В выходные прохватил 700 км со скоростью 120-130.
Средний расход получился 7,8 л/100км. :Yahoo!: Я очень доволен, до замены клапана такой расход был на 90 км/час, а на 130 кушала литров 12, стрелка бензы падала на глазах.
Вывод- в машине все должно быть исправно, даже такая, казалось бы ненужная система.

_________________
323 BJ FP(114 лс) 98г МКПП ХЕТЧ ТЕБОЙЛ DIAMOND 5W40


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 июл 2007 16:32 
короче облом с мануалом :(
прислали мне тоже самое что у меня на русском, но только на английском %)
да ещё и в pdf, хрен приклеишь тут к сообщению


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.