Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2, 3  След.

Датчик на педали сцепления | мазда (mazda) форум | 07 июл 2004 16:51

 Заголовок сообщения: Датчик на педали сцепления | мазда (mazda) форум
07 июл 2004 16:51 
Увидел датчик возле педали сцепления. У меня его предыдущий хозяин машины зачем-то отогнул таким образом, что при отпускании педали сцепления датчик не срабатывает. Литературы у меня нет, машина ездит нормально, но хотелось бы знать все-таки.... Машина: Mazda-626GD


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 июл 2004 17:23 
М-да, интересно... Надо будет у себя посмотреть.
Выдвигаю версию на обсуждение:
Когда диски сцепления новые, отпущенная педаль не касается датчика. По мере того, как диски стачиваются, педаль в отпущенном положении поднимается всё выше и выше. Когда диски сточатся настолько, что педаль поднимется и замкнет датчик, видимо, на панели прибров должна загореться лампочка типа "износ дисков сцепления".
Если моя версия верна, тогда получается, что прежний хозяин машины провел "предпродажную подготовку", зная, что уже требуется замена дисков сцепления. В таком разе, скоро тебе предстоит потратиться на это мероприятие.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 июл 2004 19:08 
У МЕНЯ НА НИССАНЕ БЫЛ ТАКОИ ДАТЧИК, ДВИГАТЕЛЬ ЗАВОДИЛСЯ ТОЛЬКО ПРИ ВЫЖАТОМ СЦЕПЛЕНИИ, ПОТОМ ОН ПРИКАЗАЛ ДОЛГО ЖИТЬ И Я ЕГО ДЕМОНТИРОВАЛ…


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 июл 2004 20:45 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Думаю датчик круиз-контроля.

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 июл 2004 08:57 
Если машина имеет американское происхождение (или произведена для Америки), то прав ROMAN. У них там стандарт такой - стартер запускается только при выжатой педали сцепления.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 июл 2004 09:28 
AlexSPB писал(а):
Если машина имеет американское происхождение (или произведена для Америки), то прав ROMAN. У них там стандарт такой - стартер запускается только при выжатой педали сцепления.

Интересно... Т.е. это для безопасности? Чтобы оставленная на включенной передаче машина при включении стартера не рванула с места? Но тогда, по уму, датчик этот должен бы стоять под педалью, и реагировать не на отжатую ,а на выжатую педаль сцепления. А то ведь можно педальку и не выжимать полностью, а только чуть утопить, чтоб датчик освободить...
Хотя я рассуждаю как выходец из СССР, а америкосы - они ведь по инструкции живут.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 июл 2004 15:11 
Все намного проще господа.
Датчик сцепления подает сигнал на блок управления двигателем.
Присутствует этот датчик на всех японцах.
От его показаний, а также от датчика скорости (в КПП) и многих еще датчиков двигатель определяет какой состав смеси ему нужен (когда на скорости выжимаешь сцепление и т.п., чтобы не было провалов при резком наборе скорости и т.п.)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 июл 2004 15:45 
Ишь ты...
Вот ведь...

ivlike, выходит, у тебя дв-ль не все нужные для оптимальной работы сигналы получает.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 июл 2004 18:20 
2 уЕТЗЕК р.

+ ЛБЛ ТБЪ ФП П ЮЈН РЙУБМПУШ ЧЩЫЕ - ПО ЪБРБТБММЕМЕО У ДБФЮЙЛПН ОЕКФТБМЙ Ч ЛПТПВЛЕ ДМС ПФЛМАЮЕОЙС УФБТФЕТБ


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 июл 2004 18:43 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2004 12:05
Сообщений: 6342
Откуда: Rezekne, Latvija
Баллы репутации: 115
2Еagle, ну ты сказанул :shock:

_________________
Mazda626 2.0i DOHC 16V GE 92g. hetch. Утилизирована
Mazda 6 2.3i, GG 2006г. 6ст. КП, чёрная кожа, BOSE, sub., абалденный аппарат, носится по городишке


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 июл 2004 19:00 
Sergej писал(а):
2Еagle, ну ты сказанул :shock:


Чё-то из под Линукса и Мозиллы форум неадекватно работает :???:

Хотел сказать:

2 Сергей П.

+ то, о чём было сказано вверху - датчик на педали сцепления запараллелен с датчиком нейтрали коробки для блокировки цепи стартера


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 июл 2004 21:49 
Сергей П писал(а):
Все намного проще господа.
Датчик сцепления подает сигнал на блок управления двигателем.
Присутствует этот датчик на всех японцах.
От его показаний, а также от датчика скорости (в КПП) и многих еще датчиков двигатель определяет какой состав смеси ему нужен (когда на скорости выжимаешь сцепление и т.п., чтобы не было провалов при резком наборе скорости и т.п.)

Упс-с-с! А почему я этого не знал? :oops:
Откуда инфа, поделитесь, пли-и-и-из!
И ещё вопрос.
Speed sensor считает обороты на выходе в КПП. И, к примеру, со скоростью 40 км. в час можно ехать и на второй и на пятой передачах. А режимы двигателя будут весьма разные. . . . . . . . . . .
Как тут можно на состав смеси влиять?!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 июл 2004 22:13 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
:eek: М.да!Не в бровь,а в глаз!Сергей П, расшифруй сказанное.Мне тоже интересно.

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 июл 2004 09:33 
Igor писал(а):
:eek: М.да!Не в бровь,а в глаз!Сергей П, расшифруй сказанное.Мне тоже интересно.


Давайте я попробую :roll:

Цитата:
Датчик сцепления подает сигнал на блок управления двигателем.
Присутствует этот датчик на всех японцах.
От его показаний, а также от датчика скорости (в КПП) и многих еще датчиков двигатель определяет какой состав смеси ему нужен (когда на скорости выжимаешь сцепление и т.п., чтобы не было провалов при резком наборе скорости и т.п.)


На самом деле датчик на педали в совокупности с датчиком нейтрали (так как они запараллелены) подаёт сигнал компьютеру на включение системы поддержания холостого хода (на модификациях с круизом плюс отключение оного). В этой связке ещё работает датчик полностью закрытой дроссельной заслонки и датчик TPS. То есть датчик сцепления обеспечивает не отсутствие провалов при резком наборе скорости, а отсутствие провалов при резком сбросе газа(например в момент переключения передач/переходе на нейтраль). Об этом я в писал в ФАКе, в системе управления двигателем.
Да, кстати, дачтика скорости во всяком случае на GE с МКПП - нет.

Информации об этих особенностях датчика сцепления и датчика нейтрали в изданиях нет - всё пройдено и выяснено на собственной шкуре :oops:


Последний раз редактировалось Eagle 09 июл 2004 09:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 июл 2004 09:35 
Eagle, ты опять из-под Линукса или Мозиллы!
Повтори, пожал-ста, на человеческом языке!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 июл 2004 09:44 
Михаил А. писал(а):
Eagle, ты опять из-под Линукса или Мозиллы!
Повтори, пожал-ста, на человеческом языке!


Так лучше? :roll:
Пардон.... я там выше подправил....


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 июл 2004 10:57 
Согласен с Eagle полностью.
А насчет провалов..это я так написал..
Некогда было разжевывать..
Только не согласен с тем, что это все же влияет на обороты (провалы) при разгоне. При выжатом сцеплении смесь обогащается для увеличении мощности на низах..
Вроде все дополнил.
Все удачи.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 июл 2004 15:55 
Так что мне-то? Беспокоиться или не стоит? Дело в том, с я с этим отогнутым датчиком езжу второй год. И все нормально. Вроде...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 июл 2004 11:40 
Да, мужики, совсем вы меня запутали . . . . . . . . . . . . . . . .
Сначала:
Eagle писал(а):
то, о чём было сказано вверху - датчик на педали сцепления запараллелен с датчиком нейтрали коробки для блокировки цепи стартера

Во втором ответе уже нечто иное:
Eagle писал(а):
На самом деле датчик на педали в совокупности с датчиком нейтрали (так как они запараллелены) подаёт сигнал компьютеру на включение системы поддержания холостого хода (на модификациях с круизом плюс отключение оного). В этой связке ещё работает датчик полностью закрытой дроссельной заслонки и датчик TPS. То есть датчик сцепления обеспечивает не отсутствие провалов при резком наборе скорости, а отсутствие провалов при резком сбросе газа(например в момент переключения передач/переходе на нейтраль).

Eagle, ты о разных датчиках (на выжатом и отпущенном сцеплении) или об одном?
Вроде как о двух разных? И они оба параллельны на один датчик нейтрали? Т.е. взаимоисключают друг-друга?! Если всё же об одном, то не слишком ли много функций для одного концевого выключателя? Как-то не похоже на японцев.
И еще:
Eagle писал(а):
подаёт сигнал компьютеру на включение системы поддержания холостого хода
Получается так – если я выжимаю сцепление, датчик даёт команду на ХХ, а если я в этот момент буду на газ давить? Конфликт команд? Зачем такие сложности?
Сергей П писал(а):
Некогда было разжевывать. При выжатом сцеплении смесь обогащается для увеличении мощности на низах.

С этих слов получается, что существует два разных ХХ – обычный и при выжатом сцеплении форсированный? Но, при выжатом сцеплении нагрузка на двигатель – ноль. И соответственно, никаких обогащений смеси не нужно. Это раз. А во-вторых, как может компьютер распознать, для чего водитель выжал сцепление. Перейти на повышенную передачу, или он хочет тормозить двигателем, или, просто, впереди спуск и он хочет проехаться накатом? Или он без разбору, во всех случаях просто обогащает смесь ХХ?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 июл 2004 13:20 
Полностью согласен c Alec, что теория Eagle и Сергей П не выдерживает никакой критики.
"подаёт сигнал компьютеру на включение системы поддержания холостого хода"
А при чем тут сцепление? Режим ХХ - это когда закрыта дроссельная заслонка и для определения режима ХХ есть концевик на ней.

"При выжатом сцеплении смесь обогащается для увеличении мощности на низах"
А зачем увеличивать мощность на низах при работе без нагрузки?

А данный датчик на сцеплении - это датчик для выхода из режима удержания скорости круизконтролем при нажатии на педаль сцепления.
Для установления сего факта достаточно посмотреть на схему. Речь шла о GD-ке. У меня в книжке это схема 24 "Круизконтроль и электроуправляемый люк - модели EGI". Из данной схемы видно, что сигнал от этого датчика поступает только на блок управления скоростью движения блока круизконтроля. Кроме этого он запараллелен с выключателем стоп-сигналов. Выход из круизконтроля осущ. при нажатии на сцепление или на тормоз - именно так и работает круизконтроль.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 июл 2004 18:31 
Эх, ACher, зарубил весь диспут на корню! :lol:
И хотя правильный ответ прозвучал давно,
Igor писал(а):
Думаю датчик круиз-контроля.
так хотелось узнать от Сергей П где он получил эти данные которую нам преподносил?
И если
Eagle писал(а):
Информации об этих особенностях датчика сцепления и датчика нейтрали в изданиях нет - всё пройдено и выяснено на собственной шкуре
.
То
Сергей П писал(а):
Некогда было разжевывать..
И только! :(
Если это личная версия, самостоятельные размышления, так сказать. То очень хорошо поступать как
Михаил А. писал(а):
Выдвигаю версию на обсуждение. . . . .

Потому, как ivlike спрашивал у нас точного ответа, а не предположений. Мы, то ему наговорим всякого и забудем. А ему с этим отключенным концевиком ездить.
Или я неправ? :wink:
Очень прошу, не обижаться, если мои слова покажутся кому-то оскорбительными. Ничего такого и в мыслях не было.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 июл 2004 21:12 
Цитата:
Информации об этих особенностях датчика сцепления и датчика нейтрали в изданиях нет - всё пройдено и выяснено на собственной шкуре

Почти как в рекламе чудо-присадок. :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 июл 2004 22:33 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Тема СУПЕР,несмотря ни на что.

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
12 июл 2004 08:50 
[quote="Alec"]Потому, как ivlike спрашивал у нас точного ответа, а не предположений. Мы, то ему наговорим всякого и забудем. А ему с этим отключенным концевиком ездить.
Или я неправ?

Да прав, Alec, тысячу раз прав!

Ivlike, раз этот датчик отключает систему поддержания скорости круиз-контроля, тогда круиз-контроль у тебя всегда в положении "off". Кстати, а он у тебя вообще есть, этот круиз-контроль?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
12 июл 2004 10:49 
Господа ну вы тут и наговорили. Давайте расставим точки над i. Предлагаю вам доказательства того, что утверждал тут я (по-поводу слов Сергея П. ничего сказать не могу - не проверял):

Датчик на педали сцепления -

1. Блокирует стартер

Попробуйте завести двигатель на передаче без выжатого сцепления

2. Отключает круиз-контроль

У кого он есть могут проверить это в движении ;)

3. Завязан на систему поддержания холостого хода

На определении ХХ завязано минимум 4-ре датчика - TPS, концевик ДЗ, датчик нейтрали и даатчик на педали сцепления. Проверяется очень просто - отключаем датчик нейтрали, передача на нейтрали, газуем, бросаем газ - будет провал примерно до 300 оборотов, потом постепенно выровняется. Двигатель на ХХ - включаем потребители - ХХ будет уменьшаться пропорционально мощности подключаемых потребителей. А теперь проделываем всё то же самое, но с ВЫЖАТЫМ сцеплением - провала оборотов НЕ будет.

Почему на этом датчике там много фунций? Потому, что он всего лишь даёт минус на компьютер и в соответствии с текущим режимом работы нажатие педали будет давать различный результат.
И конфликта команд никакого быть не может, потому-что одновременно на комп приходят ещё данные с TPS и концевика ДЗ из которых становиться ясно, что двигатель работает не на ХХ.

PS надеюсь к рекламе присадок теперь это не имеет отношения? :???:


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу 1, 2, 3  След.









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.