"За рулем", №1, 2005г., стр.104, статья "Тайна двух октанов".
Очччень интересная статья. Никого не рекламируют из операторов бензинового рынка, а просто залили в два одинаковых ТАЗа 21103 (для которых завод-изготовитель объявил 92-й вне закона) 92-й и 95-й и провели испытания с измерениями характеристик.
Вот основные рез-ты:
1. Если лить 95-й, то каждая тысяча км обойдется на 80 руб дороже (по средним российским ценам). При годовом пробеге 20 тыс. км это лишние 1600 руб., но это ещё не всё. Многолетняя эксплуатация доказала, что обычный российский 95-й быстро убивает свечи.
2. На 95-м ТАЗ 21103 развил макс. скорость на 2,1 км/ч больше и показал динамику разгона лучше на 0,8 сек. Разницу в потреблении бензина уловить не удалось - сотые доли литра, в пределах погрешности средств измерения.
3. Немецкий журнал "Аутобильд" испытывал авто на разном топливе. Вот их мнение: "Как правило, большинство моторов, выпущенных за последние 14 лет и рассчитанных на бензин "Суперлюкс" (98-й), оснащены датчиком детонации. Поэтому спокойно переваривают топливо с более низким октановым числом - "Супер" (95-й) и "Нормаль" (92-й). При этом расход возрастает примерно на 5%, а мощность на столько же падает. Но можно заявлять уверенно, что двигатель не выйдет из строя".
Вот таки дела, коллеги! Думайте сами, решайте сами...
Расход возрастает на 5% по немецким данным, по российским данным (бензин-то не немецкий
)он вообще не отличается, а разница в цене между 92-м и 95-м 10% (в моем регионе).
Рекомендую статейку почитать целиком, полезно для общего развития. Мне понравилось.