626 GD, задние барабанные тормоза.
Перебирал рабочие цилиндры – менял манжеты и пыльники. Делал это не снимая цилиндры с машины. При работе с правым колесом при снятых поршнях из открытого цилиндра самотёком вытекала (точнее капала) тормозуха – успело вытечь грамм 100. ИМХО это нормально. При тех же действиях на левом колесе она не капнула ни разу – просто вытекло то, что было в цилиндре и всё. Попробовал чуть-чуть надавить педалью – течёт, а самотёком нет.
Потом всё собрал, стал прокачивать задние тормоза. Правое – без вопросов, как обычно. Левое (где не текла самотёком) - вышел воздух, НО: сколько ни прокачивай, после того как открыт/закрыт штуцер прокачки – первое нажатие педали и она "проваливается в пустоту". Второе – лучше, дальше всё ОК. Пробовал переходить на правое – всё в порядке. Снова левое – те же дела: воздуха нет, после открытия/закрытия штуцера первое нажатие – "провал в пустоту".
Для прокачки правого хватило около 200 грамм ТЖ, на левое ушло 400 – всё бестолку. На педаль давил отец – водительский стаж 40 лет – он и обратил внимание на разницу.
Потом нажимали тормоз раз 50 – педаль жесткая. Делали перерыв, снова жали раз 40 – жесткая.
ИМХО всё это есть нехорошо.
Собственно вопросы:
- что может быть причиной, может кто сталкивался?
- невытекание самотёком - это симптом чего-то плохого или нет?
- связаны между собой "провалы в пустоту" при прокачке и невытекание самотёком?
- может воздух ещё остался, но сколько ж можно прокачивать – 400 грамм уже ушло на колесо..
Ответы на встречные вопросы:
- Левый барабан снова снимал – там всё сухо и красиво.
- Утечек ТЖ нигде не обнаружено.
- В движении не проверял, т.к. не ездил несколько дней, занимаясь всяким ТО в гараже, светил себе лампочкой от прикуривателя (в итоге много-много часов) и посадил аккумулятор – не завелась. Сегодня заряжу - попробую покататься.
- перебирал цилиндры по причине глухого скрежета сзади справа при торможении в первые минуты езды. Правый рабочий цилиндр сильно потел (или слабо протекал), внутри барабана пахло тормозухой и одна колодка была покрыта слоем налипшей грязи/пыли, ИМХО это и было причиной "глухого скрежета". Понижения уровня в бачке не наблюдалось. Левое колесо разобрал "просто проверить", с виду было всё сухо, но нажав на пыльник я увидел как из-под него сочится ТЖ – потёк бы скоро.
- во время прокачки задняя часть была поддомкрачена (хорошо задрана), колёса сняты. Но всё равно ГТЦ выше, чем рабочие цилиндры задних колёс.
- последний раз тормоза прокачивал осенью, когда перебирал ГТЦ. Заодно менял ТЖ. Тогда нажимал на педаль сын (10 лет), он мог не заметить или не прокомментировать то, на что обратил внимание опытный отец. Поэтому не знаю, было ли так тогда.
- ГТЦ перебирался осенью потому, что педаль имеет жесткость не такую как хотелось бы, и ещё педаль то жестче, то мягче – иногда хватает почти сразу (ИМХО как должно быть), а иногда после середины. После переборки стало чуть лучше, но "то мягче - то жестче" осталось.
- Все колодки менялись летом, им ещё ездить и ездить.
- Ручник ослабленный гайкой в салоне и его ещё не проверял.
Последний раз редактировалось Кирилл 02 мар 2005 18:39, всего редактировалось 1 раз.
|