когда менять сам поймешь
во-первых тянуть перестанет, к тому же ничего помогать не будет (замена свечей, фильтров и тд), у меня в принципе сейчас такая же ситуация.
все что выше резонатора выглядит плачевно, так что я уже морально готовлюсь менять переднюю часть а вместо катализатора врезать пламегаситель (фирма Выхлоп, ПИтер
http://www.exhaust.ru/services/ кстати она вроде и в Москве, ребята предлагают продиагностировать катализатор до замены с расходом бензина и после замены, плюс любой выбор либо подешевле либо подороже и гарантия соответственно на хороший вариант - 3 года, вот
Я уже много начитался по этой тематике и считаю что менять все-таки лучше только когда придет совсем пипец, потому как все же без него это уже не то, хоть и дорогие варианты пламегасителей.
Пламегаситель должен иметь двойную стенку, чтоб не гремел, начинку не в виде стружке и всякого Г, а в виде ячеек в которых выхлоп будет гасить скорость и немного охлаждаться, иначе прогорит резонатор и далее, в третьих материал должен быть хороший, сами посудите газы с движка первым делом попадают на него а потм уже дальше, при плохом металле все сгниет нахрен, а наружный лист металла тоже не хуже потому как все уличное Г - грязь, ЛУЖИ, снег - все на него,а он то горячуший, - коррозия 100% при плохом металле, плюс если начинка плохая при сильной прогазовке вся конструкция будет греметь.
Если подробнее что и как и зачем смотри здесь -
http://www.toyota-club.nm.ru/
очень много полезных статей, а можешь набрать в яндексе - катализатор, - и поиск и найдешь всю инфу