FAQ
съезды
ссылки
форум
общая информация
VIN
mazda 121
mazda 323
mazda 626
mazda 929
mazda xedos 6
mazda xedos 9
mazda mx3
mazda mx5
mazda mx6
MPV
premacy
demio
RX (7,8)
B2500
mazda2
mazda3
mazda6
tribute
полезные адреса
двигатель
электрика
тормоза
подвеска
трансмиссия
рулевое управление
кузов и салон
тюнинг

Поиск:








Покупка иномарки (документ от 23.08.2000)

содержание


Отправлено : Zaika2106, 23 Августа 2000 в 12:34:14
OFF Find-a-car (+) (ну очень много) :-)
Ребята, я выложу здесь - растащите по станциям или в FAQ - сами решите. Если модератор сочтет это ненужным - ну удалит потом. Просто со временем на рассылку - не очень здорово :-)
------------------------------------

В поисках нового коника заморской породы.

Рано или поздно, любой владелец нашемарки, которому жизнь стала позволять чуть больше роскоши, чем предлагает росавтопром, но значительно меньше, чем предлагают дилеры новых иномарок, задумывается о варианте приобретения подержанной машины. Огромное количество страниц исписано сравнениями новых нашемарок и сопоставимых по стоимости подержанных, но недобитых иностранных авто, доводами "за" и "против" по стоимости и объемам ремонта, страхами "попасть" на нерастаможенную, криминальную или иную "нечистую" машину. Этот текст не попытка объять необъятное или убедить кого-то в необходимости бросать жигуль и искать иномарку. Это небольшое обобщение личного скромного опыта длиной в 4 месяца-

Где?

Вариантов немало у знакомых, на рынке, "там", по газете. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому имеет смысл все же вести некий "комбинированный" поиск увеличиваются шансы и сокращается (теоретически) время.

Плюс покупки машины у знакомых все же возможность получить более-менее достоверную информацию о ее пробеге, состоянии, юридическом прошлом и настоящем. Но в случае, если вам сказали не все или утаили принципиальные моменты обида будет досаждать долго. Поэтому есть мнение, что у знакомых покупать машины или продавать им их дело неблагодарное, однако это зависит от каждого конкретного случая.

Рынок, пожалуй, наиболее рискованная зона поиска. Можно купить совершенно чистую, честную машину с хорошими данными, но концентрация "темных лошадок", особенно в секторе "престижных и угоняемых" машин весьма высока. Ограниченное для принятия решения время, лоск и блеск породистого отполированного кузова, уловки продавцов и жажда обладания "новой старой" машиной могут помутнить рассудок даже вполне трезвомыслящего покупателя и заставить принять необдуманное решение. Однако, рынок очень и очень удобен в качестве "полигона" по отработке навыков осмотра машин и поиска дефектов. Рекомендую, полезно :-)

Поиск "там", через проверенных или рекомендованных серьезных перегонщиков это лучший вариант. Вероятность получить плохую машину очень невысока, при условии правильного выбора деловых партнеров. Минусом является довольно высокая стоимость, поскольку накладные расходы по поиску и комиссионные перегонщика войдут в стоимость машины. Но и машина будет другая- Тут все зависит от запланированной к трате суммы, каналов поиска, итд. Не стоит самому, не имея опыта выбора и поиска машин за рубежом ехать в Германию с "автотуром" общение с автохаусами может оказаться чреватым покупкой переваренной машины, которую нелегалы-белорусы или поляки сварили из двух-трех совсем битых на заднем дворе того же автохауса. Поиск же по объявлениям, езда по стоянкам, занимают кучу времени и ваши расходы за границей скорее всего превысят стоимость работ перегонщиков, для которых это бизнес с налаженной системой, связями, структурой и контактами.

Наконец, нам остается периодика, публикующая информацию о продаже авто. Например, "Из рук в руки". Открыв любой номер, можно обнаружить тысячи объявлений о продаже машин. Все они, если верить напечатанному, находятся в "хорошем", "очень хорошем", "отличном" и "идеальном" состоянии. Однако разброс по стоимости при прочих равных вызывает недоумение. Что же стоит за всем этим? И почему вдруг БМВ 320 91 года со скромной комплектацией и 160-тысячным пробегом стоит у одного хозяина 5 тыс, а у другого аж 9? Попробуем разобраться по пунктам.

Что?

Конечно, Шкоду-Фелицию, например, угоняют много реже, чем престижные Мерседесы, БМВ, итд. Поэтому для иномарок демократичных не все, написанное ниже может быть справедливо мною искалась одна из "королев" криминальных по юридическому и рискованных по состоянию автомобилей БМВ, поэтому прозвякивание и простукивание проводилось довольно въедливо. Однако, покупка машины не на один день (впрочем, бывает что и на один :-))) ) и стоит все же подойти к выбору серьезно, тогда лишний потраченный на проверку день и 50 долларов, оторванных от сердца на полную диагностику окупятся если и не при торге, то при эксплуатации точно.

Итак-

Определившись с маркой машины, примерным годом выпуска и суммой на покупку, находим нужную страницу и отбираем варианты. Не стесняйтесь смотреть машины, превышающие ваш бюджет при торге часто бывают сюрпризы, тем более что на иномарки продавец накидывает отнюдь не 100 долларов для сброса :-)

Если цена машины привлекательна до неприличия, год не запредельно далек, пробег ну как у новой почти, а комплектация достойна лимузина аглийской королевы что-то явно не то. Вобще, длинные объявления с перечислением всего, до последнего антикрылышка с большой вероятностью продажа не машины, а вот всего этого "казанского тюнинга". А мы же разумные люди и помним, что ищем машину, а не побрякушки от нее :-)

Примерную стоимость авто, подходящего под ваши требования можно прикинуть, если уж не рассчитать точно. Зайдите на любой немецкий сайт, посвященный продаже подержанных машин, выберите марку, год, предел стоимости, тип кузова, запустите поиск и вы обнаружите сотни предложений. Выбрав группу по пробегу, стоимости и году усредните ее (разброс значителен и зависит от состояния машины). То есть если по вашему поиску (его критериям) найдены машины от 5000 до 10000 тыс марок возьмите для прикидки сумму в 7500 марок. Это примерно делите на 2 и получите сумму в долларах. Добавьте таможню 0.85 евро (около 0.8 доллара) умножьте на объем мотора до 2.499 литра. Свыше 2.499 на 1.4 евро. Прибавьте к средней стоимости машины. Добавьте еще минимум 1000 на пригон. Результирующая цифра даст ориентир для машины в нормальном состоянии, не загнанной, не перевернутой словом, для средней машины вашей мечты :-)

Цены в газете же часто значительно ниже (вдвое бывает..). Это может указывать на "нехорошее" состояние (долгое время в России без должного и своевременного обслуживания чревато ржавчиной, кузовными, плохо выполненными в дешевых сервисах, разбитой подвеской и несвоевременным обслуживанием). Такие машины и являются "денежным пылесосом, который будет долго тянуть из хозяина ручеек долларов. Хотя бывают и исключения.

Но руководствуясь теми или иными соображениями, вы отберете какое-то количество вариантов. Их надо прозвонить и задать вопросы хозяевам. Типичные и обязательно задаваемые следующие:

1. Сколько машина в России?
2. Какой это хозяин по счету?
3. Где она обслуживалась? (это важно!)
4. Продиктуйте ВИН-номер машины.

Опционально можно спрашивать, какой таможней выдан ПТС, когда, сколько было хозяев, откуда пригнали машину, где хранилась (при долговременной жизни в России).

Если ВИН-номер не дают, отвечая "да все нормально-" и начинают припудривать ваши мозги рассказами о достигнутой максимальной скорости МАШИНА НЕЧИСТА С БОЛЬШОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ НЕ РИСКУЙТЕ!.

Для проверки ВИНа существуют специальные программки базы, можно делать это в принципе и вручную. Информацию об этом можно найти на сайтах, в конференциях по данной марке, итд. Корректность ВИНа хороший, но не окончательный знак перебить можно и с сохранением корректности :-) Однако, уж совсем "паленые" варианты отпадают именно тут :-)

ВИН содержит информацию о дате выпуска машины, типе кузова, объеме мотора, итд. Она обязательно должна совпадать с указанным в объявлении. Если что-то расходится, надо выяснять дальше. Возможна и опечатка в газете но это редко. Наиболее часто не совпадает год выпуска машину "омолодили" за небольшую сумму денег при растаможке (изменение года выпуска в ПТС). Делается это не столько криминала для, сколько для повышения ликвидности (ну 94 год это ж лучше чем 92-ой). Это может не быть большой проблемой, однако стоит насторожиться. "Легализованные" машины с вклейками опусов о выварке и вварке передних панелей, фото ВИН-номера, замененными моторами итд лучше не брать, сколь ни было бы привлекательным такое предложение. Лучше поискать еще месяц, чем внезапно "попасть" на экспертизу и выяснить, что ВИН от одной машины, мотор от другой, остальное сварено еще из двух и все четыре разом в угоне, таможенном розыске и Интерполе одновременно.

..Лучше один раз увидеть-

Итак, допустим, что объект с корректным ВИНом и вроде бы подходящими параметрами найден. И вы хотите на него взглянуть. Дело несложное договориться с продавцом о времени и подъехать.

Лучше всего первые несколько машин посмотреть со специалистом по данной марке. Потому что начищенные кузова далеко не сразу и очень неохотно выдают свою перекрашенность, а кузов самая дорогая деталь машины и должна выбираться очень тщательно.

Сама по себе перекраска, если она выполнена у дилера "там" с соблюдением технологии не страшна. Более того, найти 9-10 летнюю некрашенную машину там архисложно. Однако литовско-турецко-беларусско-польско-русско-халтуры приходит сюда очень и очень много, поэтому найдите человека, способного разобраться в качестве и сроке покраски. Что совершенно точно: краска не должна подниматься и отслаиваться по ребрышкам, стыкам, краям деталей (включая колесные арки), уплотнители должны сидеть ровно, на них не должно быть потеков, капель и напыла краски (то же относится и к подкапотным элементам пластиковой обвески и резинкам), стык родной покраски и "предпродажной" можно поискать, открыв дверь и внимательно (очень!) осмотрев боковину. Если машина покрашена с лаковым слоем область "ребрышек" (рельефа деталей кузова), стыков, мест посадки уплотнителей осмотрите внимательно нет ли "поднимающегося" (как шкурка после солнечного ожога) лака. Если есть до свидания, мечта - это плохая предпродажная обливка, срок ее жизни полгода. "Пыли" на лаке и краске иномарок (покрасочной, в смысле пылинок и ворсинок засохших в верхнем слое) быть не должно! И напротив, наличие концентрических микроцарапинок (от моек) свидетельствует о том, что машину красили не вчера :-)

Иномарка это не жигули, поэтому зазор между деталями кузова в 1 см выдает не только битость машины, но и жестянщика-криворучко. Если зазоры - разные, это означает одно билась, плохо подогнали детали. Если хаотичный увод зазоров наблюдается "по кругу" есть вполне определенная вероятность перевертыша это отказ от покупки сразу. Зазоры также проверяются по установленным осветительным элементам фарам и габаритам. Криво стоящие поворотнички, фары, висящий с перекосом бампер ну я думаю, объяснять не надо? :-)

Осмотрите стекла (если есть трещины укажите на них продавцу). Уплотнители стекол не должны вываливаться, иметь подранных углов (признак съема стекол непрофессионалами). В сочетании с подозрительными зазорами плохо поставленные стекла и уплотнители с дефектом вероятный признак стапеля.

Если же внешне все выглядит более-менее благопристойно, можно открывать капот. Под капотом следует осмотреть стаканы стоек (на предмет наличия сварки и рихтовки), ржавчины, панель радиатора, посадку уплотнительной резины и ребра, на которые она садится, аккуратность закрепления жгутов проводки, отсутствие обкусанных "концов", болтающихся разъемов, пластиковую обвеску (над фарами) пистоны должны быть на месте, кожух вентилятора, радиатор (можно сравнить дату на лейбле радиатора с годом машины и сделать соответствующий вывод), достать масляный щуп масло не должно быть похоже на гудрон, пахнуть бензином, не должно быть эмульсии. Откройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости на предмет наличия и количества антифриза, его цвета, эмульсии на крышке. Под капотом не должно быть явных потеков, капель, итд, хотя девственно чистый (свежепомытый) отсек должен удвоить вашу бдительность.

Откройте и закройте все двери эта манипуляция должна сопровождаться мягким звуком, а не треском, как на раздолбанных жигулях. Если дверь не удается закрыть без дополнительных усилий это повод для дополнительных вопросов. Все пимпочки, обшивки со стороны салона должны быть ровными, ржавчина вокруг замков недопустима.

Откройте багажник и поднимите коврик складок на полу, сварки, следов рихтовки быть не должно, иначе подозрения на увод задних лонжеронов.

По ходу осмотра озвучивайте найденные дефекты (будет неплохо, если вы будете знакомы со стоимостью их исправления).

И вот после того, как вы более-менее убедились визуально в неокончательной убитости данного транспортного средства, спросите продавца, готов ли он подъехать на диагностику данной машины. Если не готов прощайтесь с ним. Если согласен договаривайтесь о месте и времени и-

На приеме у паталогоанатома.

Сервис, на котором вы будете смотреть кандидатов может быть не обязательно очень крутым и жутко фирменным, но его мастера должны хорошо знать данную марку и быть способными помочь вам не ошибиться в выборе. Проверять придется не только подвеску, именно поэтому надо, чтобы сервис специализировался на данных машинах.

Каждая машина имеет ряд характерных именно для данной марки ряд слабых мест. Я не буду поэтому подробно перечислять все детали где-то течет все время ГУР, где-то люфтит крыльчатка вентилятора, итд. Это знают мастера на станциях и они в данном вопросе помогут лучше.

Машину на подъемнике проверяют на:

1. Кузовные нет ли сварки по лонжеронам (теоретически, такую машину можно и брать, если выправлено хорошо, но цена должна упасть значительно).
2. Подвеска что придется заменить сразу после покупки, что "еще походит", что находится в нормальном состоянии.
3. Мотор компрессия, сканер для "мозгов" на предмет выявления ошибок компьютера (например, умерший лямбда-зонд, стоимостью 100 долл может быть обнаружен именно здесь).

Следует также учесть рекомендации мастеров по общим вопросам и пропущенным в ходе внешнего осмотра дефектам.

Составьте (или попросите составить) список обнаруженных неисправностей и примерную калькуляцию по их устранению. Это нужно вам и для торга, и для принятия решения по покупке этой машины ведь рано или поздно, но на все это вы будете тратиться.

Если же сумма и список не пугают вас своими размерами, можно начинать финальную стадию переговоров. Торгуйтесь и приходите к решению. Но прежде чем снимать с учета и выдавать задатки, сделайте еще одну проверку-

Таможня дает добро.

Найдите возможность пробить ВИН машины на угон, таможню, Интерпол. Интерпольная отметка (если добросовестность приобретения доказана) это не так страшно, однако за это можно несколько снизить цену. Машину (особенно 8-10 летнюю) у вас не отберут уже. Иметь дело с ГИБДД и таможенным розыском не стоит.

Попросите таможенные документы ТПО (таможенный приходный ордер). Этот документ подтверждает, что платежи оплачены. На ордере стоит личная номерная печать (ЛНП) таможенника, оформившего документ за некую мзду или при помощи знакомых, имеющих "выход" на таможню проверьте ЛНП.

Если продавец сам пригонял машину попросите показать визу в загранпаспорте. Вместо немецкой там очень даже может обнаружиться литовская, это повод подумать (необязательно отказываться), ибо из Литвы идет много восстановленных машин.

И вот только теперь, когда вы выяснили, что ваш кандидат чист перед законом, не болен смертельно и еще неплохо и довольно долго будет жить, если за ним ухаживать вы можете покупать, оформлять, обмывать-.

Так много?

Да, именно так. И это еще, вобщем-то не все- Невозможно обозреть все компромиссы, которые при разумном снижении цены можно исправить (например перекрасить плохо сделанное крыло, если вам уступят на это 100-150 долларов). Но так надо, если вы не хотите впоследствии называть машину "денежным пылесосом", "горелым литовским перевертышем", "помойкой" и прочими ласковыми словами. Не со всеми машинами придется пройти весь путь до конца. Но поверьте бдительность и тщательность стоят того.

Последнее слово.

Это, пожалуй, навеяно личным печальным опытом. Как бы ни было сильно желание в первый же день покорять серые нитки дорог на новом коне, как бы не распирала гордость и радость, и желание показать его всем - наберитесь немного терпения. Доберитесь до сервиса и проверьте все жизненно важные системы вашего автомобиля работоспособность АБС, тормозов, уровни жидкостей, сход-развал, давление в колесах сделайте первое вдумчивое ТО до того, как начнете ездить. Это всего 1-2 дня, это совсем недолго. Этим вы в значительной мере обезопасите себя от сюрпризов, которые может преподнести еще пока не знакомый вам, динамичный и современный автомобиль. И не забывайте обслуживать его в будущем отложенное "на завтра" ТО за 100 долларов может стоить машины и не дай Бог, жизни.

Удачи :-)



Дата публикации/обновления: 2002-10-31


содержание

вверх

Последнее обновление: 2009-03-12