FAQ
съезды
ссылки
форум
общая информация
VIN
mazda 121
mazda 323
mazda 626
mazda 929
mazda xedos 6
mazda xedos 9
mazda mx3
mazda mx5
mazda mx6
MPV
premacy
demio
RX (7,8)
B2500
mazda2
mazda3
mazda6
tribute
полезные адреса
двигатель
электрика
тормоза
подвеска
трансмиссия
рулевое управление
кузов и салон
тюнинг

Поиск:








Мой выбор иностранного автомобиля «С» класса (Mazdaleks)

содержание


Мазда 323F 2000г.
Или, что ещё можно выбрать за 10000-11000$???
Опыт – сын ошибок трудных…
Пока, за мою не долгую водительскую практику мне посчастливилось быть хозяином всего трёх разных автомобилей.
Начинал я с Волги ГАЗ-21, 58 года выпуска. Купил в 1994 году за 1500$ у третьего её хозяина. Это была машина мечта! Мне повезло. Предыдущие хозяева очень бережно относились к этой машине, и не смотря на то, что она 10 лет проработала в такси, её выкупил после списания шофёр который ей и управлял последние годы. Затем, она попала в руки следующего счастливчика, который тоже всю жизнь был связан с автомобилями и их ремонтом. Всё время, вплоть до 1994 года машина поддерживалась её хозяевами в идеальном состоянии. Ну а я, будучи неопытным, молодым водителем ничего особенного с ней не делал. Менял масло когда нужно, и не скупился. С мелким ремонтом мы легко справлялись с моим братом (автослесарем по специальности). Но ездил не очень аккуратно, и можно сказать, что порой даже слишком… Крепкая рамная конструкция, выносливая подвеска, мощный 2,5 литровый мотор, легендарная плавность хода, всё это позволяло не сбрасывать скорость перед преодолением трамвайных или железнодорожных путей и в итоге выработало привычку к лихой езде по ямам и колдобинам. За несколько лет я накатал на Волге около 40000 километров, после чего, за ненадобностью отдал в пользование брату.
К выбору и покупке второго автомобиля меня заставила обратиться производственная необходимость. По роду основных занятий, мне часто требовалось перемещаться в городе и его окрестностях, а так же иметь при себе инструмент и кое-какое оборудование. Нужен был не дорогой (желательно до 3000$), надёжный, экономичный автомобиль, с вместительным багажником. По всем критериям больше всего подходили автомобили семейства САМАР. В момент выбора и покупки машины на авто рынке, «девятки» и «девяносто девятые» стоили одинаково, и я выбирал только по состоянию. В конечном итоге была выбрана Самара 21099, года выпуска декабря 1997 года. В целом, данный автомобиль дарил мне только положительные эмоции. На нём, впервые, я решился поехать отдыхать «за тридевять земель», и благополучно вернулся обратно (об этой поездке можно прочитать здесь: http://www.autoclub.ur.ru/info/south.htm). В общем, я накатал на нём около 20000 километров и потратил около 1000$ на обслуживание и ремонты. Серьезных проблем с ремонтом машины не было, но постоянные и неожиданные мелочи начинали раздражать, и конца этому явлению не было видно.
Третий автомобиль во многом появился благодаря второму. Сформировавшийся у меня к тому времени стереотип об иномарках, утверждал, что иномарки гораздо надёжней, безопасней и комфортней. И если любая БУшная иномарка изначально дороже, то в последствии эта разница нивелируется отсутствием каких бы то ни было неожиданных проблем и затрат на её ремонт.
Из всего многообразия марок и моделей, я отдал предпочтение МАЗДЕ-626. Главными критериями такого выбора были:
моя давняя любовь к большим автомобилям (привитая Волгой),
надежда на то, что у автомобилей класса «D» всё гораздо крепче (чем, например класса «С»),
уверенность в абсолютном превосходстве Японского качества сборки над Европейским,
рекомендации друзей, уже имеющих разные Мазды, и отзывы о ней в прессе,
бесподобный дизайн хэтчбека, особенно его хвостовой части,
меньшая стоимость 626-ых по сравнению с ближайшими претендентами, Кариной-Е и Примьерой.
Ценовая категория была определена сразу в 5500-6000$. В эти деньги попадали интересующие меня машины 92-94 годов. Пока я присматривался, собирал информацию, и копил деньги, мне неожиданно подвернулся не плохой вариант. Товарищ предлагал 626ой хэтч, 94 года, всего за 5000$, да ещё в обмен на мою 099ю, да ещё с доплатой в кредит. От такого предложения я не смог отказаться, и взял машину практически не глядя. Конечно, ожидать от машины продаваемой на таких условиях, какого то идеального состояния, было бы глупо. Я прекрасно отдавал себе отчёт, в том, что скорей всего ту, недостающую 1000 баксов, придётся потратить на ремонт. Так и получилось. Об этом я писал раньше. Кому интересно, можно почитать здесь: http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=157&Art=1246#aT
Не смотря на казалось бы не очень удачную покупку, за пробег в 20000 километров, я влюбился в МАЗДУ и ни сколько не жалею что отдал предпочтение именно этой марке. Но вот, прошёл год, и я вновь стал задумываться о смене автомобиля. Как выбрать автомобиль устраивающий по всем статьям? Необходимо твёрдо определить критерии по которым будет происходить отбор.
Требования к моему следующему автомобилю.
Поскольку мой опыт владения автомобилем обогащается с каждым годом, список приоритетов требований предъявляемых к автомобилю сводится к уже достаточно конкретным, важным для меня, в разной степени. Самым главным, базовым и неопровержимым требованием для меня, является «ЛЕВОРУЛЬНОСТЬ» будущего автомобиля. Тема эта очень болезненная и глубокая для многих автолюбителей. В данном случае, я не склонен объяснять, почему именно «ЛЕВЫЙ» руль для меня так важен. Ну а далее идут критерии располагаемые по степени важности:
1.стоимость, должна находиться в пределах 10000$. (Стоимость, это всё же главный фактор, с которого всё начинается?! Понятно, что стоимость в первую очередь решает все остальные, нижеприведённые задачи. Но к сожалению, выше головы не прыгнешь!).
2.надёжность, желательно чтобы автомобиль не требовал замены каких то узлов и механизмов на протяжение 40-60 тысяч километров будущей эксплуатации. (В данном случае имеется в виду отсутствие необходимости «перетряхивать» (заменять амортизаторы, тормоза, приводы, и т.п.) автомобиль сразу же после покупки, и в ближайший год – два…).
3.безопасность в моём понимании, это хорошая тяговитость мотора, отличная управляемость и устойчивость на любых покрытиях, надёжные и эффективные тормоза (желательно с АБС), подушки безопасности, и жесткий современный кузов. (Безопасность - понятие относительное, но ОЧЕНЬ важное! Из всех критериев, я отдаю предпочтение вышеперечисленным.)
4.утилитарность и практичность. В первую очередь мне необходима максимальная трансформация салона, для перевозки разно объемных грузов (коробки, лестницы, инструмент, и проч.). Во вторых, под практичностью я понимаю высокий клиренс, позволяющий без проблем передвигаться по городу (с его люками, рельсами, поребриками, сугробами, колеями, и проч.), в любое время года. В третьих, желательна бОльшая «компактность», по сравнению с моим нынешним авто (имея в виду длину).
4.(а).хэтчбекообразность. Данный пункт, вероятно, вытекает из предыдущего? Хотя более утилитарным считается кузов-универсал. Мне, не хотелось бы смещать область применения будущего автомобиля только в сторону его практичности. Скорей, мне необходим компромисс, между «строгим» седаном и «утилитарным» универсалом.
5.комфорт должен обеспечиваться как минимум наличием кондиционера, и возможно, количеством регулировок кресел и дивана. Не помешали бы мне: электрозеркала, электростёкла, подогрев сидений, и прочая оснастка.
6.дизайн. Машина должна радовать мой глаз с первого взгляда, и это впечатление должно усиливаться при более подробном рассмотрении. (Понятие красоты внешнего вида автомобиля, как правило, является очень индивидуальным. Но зато, иногда, ваш автомобиль может создать первое впечатление и о вас самих! К тому же, приятно быть в гармонии с окружающим тебя… автомобилем.) Облик автомобиля должен быть достаточно строгим, с чёткими, ровными, стремительными линиями. Даже стоящий на месте автомобиль, должен создавать иллюзию движения.
7.экономичность. Аппетит к топливу у нового автомобиля должен быть меньше, чем у моей нынешней 2х литровой машины. (В данном случае, я имею ввиду, возможность нового автомобиля сохранять любимую мной динамику, при меньшем потреблении топлива на километр пути.)
В представленных мною требованиях к автомобилю, более сильными и решающими являются первые три. Причём;
первое – равно всем остальным,
второе – стОит 5го, 6го, и 7го, вместе взятых,
третье – также как и второе, перевешивает три последних, НО уступает второму,
четвёртое – сильнее всех остальных, последующих,
пятое – важней шестого,
шестое – желательное требование, но не играет роли, при любом более сильном предыдущем,
седьмое – важно только по отношению к моему нынешнему авто.
Итак, что я могу себе позволить, приобрести за 10 тысяч баксов?!

По всем критериям подходят некоторые новые ХЭТЧБЕКИ класса «С», а в основном подержанные, в возрасте от 3х до 4х лет.
Автомобили старше 4х лет, то есть «пятилетки», скорее всего, будут обладать пробегом около 100 т.км. и потребуют дорогостоящих работ по замене некоторых узлов (таких как: ремни ГРМ, амортизаторы, тормозные диски, и т.п.). Ввиду данного обстоятельства, это вряд ли устроит меня по показателям такого важного пункта - №2 (надёжность).
Автомобили “D” класса в возрасте 4х – 6ти лет скорей всего не удовлетворят пунктам №2 (надёжность), №4 (компактность) и №7 (экономичность). По этим причинам, к сожалению, мы не будем их рассматривать.
Российские автомобили не удовлетворяют по пунктам №2, №3, №5, №6.
Корейские автомобили, такие как Гётц, Рио, Шума, Элантра? Некоторые из этих автомобилей, уже новыми вписываются в мою ценовую категорию, но только в самых простых комплектациях. Простые комплектации не устраивают пунктам №2 (надёжность, по статистике ниже среднего), №3 (отсутствие АБС и подушек), №5 (отсутствие кондиционера), №6 (почти всегда «топорный» внешний, и особенно внутренний дизайн). Если рассматривать их 2х-3х летних родственников в заряженных версиях, то они не будут устраивать по пункту №2 (не очень высокая степень надёжности усугубляется с возрастом…), а этот критерий сильнее всех остальных. В данном случае, когда я говорю о надёжности, я отталкиваюсь от лидеров в этой области – японских марок. Из всего вышесказанного о «корейцах», я бы сделал не большое исключение для Шумы и Элантры. Эти машинки достаточно хорошо оснащаются и классно выглядят. В этом смысле они подходят мне по большинству требований, но их 3х летний возраст меня останавливает.
3х-4х летние французы казалось бы всем хороши, особенно дизайном и комфортом, но мы их не рассматриваем по очень слабым показателям по пункту №2 (возможно, здесь я заблуждаюсь, но созданный стереотип низкой надёжности французов, сидит очень крепко).
Из немцев до 4х лет, в мою стоимость попадает только Опель Астра (1998-2003гг). А уважаемые мной: BMW, Mercedes, Audi, и Volkswagen уходят за 6ти–8ми летний возраст. К этой же, «ушедшей» группе машин, можно отнести и «не совсем немецкие» - Шкоду Октавию и Вольво S-40. 3х летние машины классов “А” и “В” рассматривать не будем, по слабым показателям в пунктах №2, №3, №4.
3х летний Форд Фокус подпадает практически под все интересующие меня пункты, и мог бы запросто поучаствовать в споре, но категорически не устраивает меня своим внутренним дизайном и качеством отделки, а также всеобщим недоверием к Российской сборке (пункты №6 и №2).
Из «японцев», в мою ценовую нишу вписываются Мазда-323 (2000-2003гг), Митсубиси Лансер (1998-2001гг), Митсубиси Каризма (1999-2003гг), Ниссан Альмера (1998-2000гг), Тойота Королла (1997-2001гг), и Хонда Сивик (1995-2000гг). Все эти модели от 3х до 4х лет очень близки по свойствам и оснащению.
Наиболее близки по цене на вторичном рынке Мазда-323 и Митсубиси Лансер. Эти машины 2000 года выпуска, в среднем, можно купить за 10000$. Следом за ними идут: Тойота Королла, Ниссан Альмера, и немец Опель Астра. Эта группа стоит 10000$ не моложе 1999 года выпуска. На грани ценового диапазона балансируют Хонда Сивик и Митсубиси Каризма. За 10000$ можно приобрести машины 1999-98 годов.
Поскольку из всех перечисленных мной марок, наиболее знакомой является МАЗДА, я решил организовать выбор относительно Мазды-323, и всех остальных претендентов сравнивать с ней. Мазду я взял за точку отсчёта, поскольку до сегодняшнего дня эта марка мне хоть как-то знакома. 323я модель, последнего выпуска подходит по всем поставленным критериям, и даже несколько перекрывает их. В последующем сравнении я буду пытаться найти достойного конкурента этой машине, способного удовлетворить моим требованиям точней и качественней.
Вообще, я не считаю себя фанатом этой конкретной марки, да и не мог им стать, поскольку пока, держал Мазду всего 1 год, или 20 т.км. К тому же, при смене автомобиля, всегда есть соблазн попробовать что то другое, для разнообразия и обогащения опытом. Не скрою, я с большим уважением отношусь к любой, из оставшихся в списке моделей. Любая марка может оказаться значительно лучше «тестового» автомобиля…
Сразу оговорюсь, поскольку одним из самых важных требований к машине, является НАДЁЖНОСТЬ, то вопросы ремонтопригодности и стоимости запчастей я рассматривать не буду. Вообще, я стараюсь выбрать автомобиль, который мне потом не придется ремонтировать в ближайшее время! Читай выше: «… имеется в виду отсутствие необходимости «перетряхивать» автомобиль (заменять амортизаторы, тормоза, приводы, и т.п.), сразу же после покупки, и в ближайший год – два…».
Для начала сравнения необходимо показать возможности автомобиля, который будет являться некоей точкой отсчёта.
Габариты и масса:_______________________ 4250х1705х1445мм и 1150кг
База и Клиренс:__________________________ 2610мм и 175мм
Объём багажника:________________________ 356 л.
Мощность и крут. момент:_______________ 98 л.с. (5500 об.м.) и 145 н.м. (3700 об.м.)
Макс. скорость и время до 100 км.ч.:________182 км.ч. и 11,6 сек.
Стандартные колёса:____________________ 185х65R14.
Стандартная комплектация:______________ ABS, 2 подушки, кондиционер, 4 эл. ст. подъёмника, электрозеркала, противотуманки, тонировка остекления, аудиоподготовка (4 динамика+антена), центральный замок, подогрев сидений, регулировка наклона спинок заднего дивана, регулировка сидений заднего дивана вперёд-назад (16 см.), складная спинка переднего пасс. кресла, спойлер 5 двери.
Задняя подвеска независимая, с дисковыми тормозами.
Сборка только в Японии.
Картинка: http://www.mazda.by/_models/323/gallery/323_03h.jpg
И ещё: http://www.mazda.by/_models/323/gallery/323_07h.jpg

Митсубиси Лансер.
У Лансера достаточно прогрессивный мотор. При объеме 1,6 литра он развивает мощность 113 л.с. и при этом весьма экономичен (данное преимущество стоит у меня в списке на последнем месте…).
А вот по размерам салона Лансер начисто проигрывает 323ей (а стало быть не удовлетворяет важным пунктам №4 и №5). У него база короче на 110 мм и клиренс ниже на 50 мм (опять проигрыш по пункту №4). Для наших, Уральских условий эксплуатации, клиренс в районе 130 мм не позволительная роскошь! В салоне Лансера тесновато.
Ко всему прочему оснащение Лансера очень бедное (проигрыш по пунктам №4 и №5), да и дизайн кузова простоватый (проигрыш по пункту №6).
Вывод: Лансер – проигрывает Мазде-323 по большинству важных критериев!
У следующей группы автомобилей, шансов на победу гораздо больше. Единственный пока очевидный недостаток Короллы, Альмеры, и Астры, в их относительно большей стоимости, а значит в проигрыше в возрасте и возможно пробеге. За те же 10000$ я смогу позволить себе машину на 1 год старше Мазды-323. Соответственно, раз они дороже, то каждый из этих автомобилей должен быть значительно лучше Мазды-323?!
Тойота Королла.
Королла, также как и Астра, чуть выигрывает у 323ей в компактности кузова (4180 против 4250), и в меньшей на 10мм длине базы (показатели можно считать равными…). Зато в дорожном просвете Королла явно проигрывает (155мм против 175мм), и в меньшем на 70 литров багажнике (существенные недостатки КОРОЛЛЫ по п.№4).
Мотор Короллы более мощный. В мощности выигрыш 9 л.с. (107 против 98), и в крутящем моменте 5н.м. (150 против 145). В большинстве случаев, мотор Короллы оценивают как «тяговитый» (вот по мотору, незначительное преимущество на стороне Короллы по п.№3, т.к. более тяговитый мотор обеспечивает бОльшую безопасность). По экономичности почти одно и то же.
По колёсам Королла впереди Мазды, также как и Астра (15” против 14”) (но скорей не впереди, а наравне, из-за спорности преимущества). По тормозам Королла на задних колёсах несёт барабаны, и тем самым проигрывает Мазде-323 (проигрыш, как и у АСТРЫ по п.№3). Задняя подвеска у Короллы полузависимая (упругая балка), в отличие от независимой у Мазды-323 (скорей всего можно поставить небольшой минус КОРОЛЛЕ по п.№3 и №5).
По наличию АБС, подушек, и кондиционера, машины равны, а более детальной информации по оснащению Тойоты у меня нет (предположем, шансы равные).
Внешний вид «пучеглазой» Короллы практически у всех вызывает улыбку. Некоторые называют такой внешний вид «инфантильным», «дебильным», и т.п. Но вот в чём действительно не откажешь «лупоглазой красавице», так это в запоминаемости и узнаваемости её образа. В целом автомобиль воспринимается не очень динамичным, и серъёзным (жирный плюс Мазде-323 по п.№5).
Поставлявшиеся на наш рынок пятидверные хэтчи, собирались в Японии (в этом Тойота равна Мазде), в то время как, Европейские Короллы собираются в Англии (а это, на мой личный взгляд, косвенный проигрыш по п.№2).
Вывод: Королла выигрывает только в позиции «более тяговитый мотор», НО проигрывает Мазде-323 по меньшему клиренсу и багажнику (практичность), по подвеске, тормозам (безопасность), а также по возрасту (надёжность) и внешнему виду.
Ниссан Альмера.
Альмера, длинней Мазды-323 на 70мм, но её база короче на 70мм (малюсенький минус Альмеры). Дорожный просвет Альмеры меньше на 35 мм, а багажник на 16 литров (опять минус Альмеры по п.№4).
Моторы также почти ни чем не отличаются, за исключением меньшего крутящего момента у Альмеры (136 против 145), и это можно было бы считать за проигрыш, если бы не меньший (на 80 кг) вес Альмеры, который выравнивает обе машины в динамике. По экономичности почти как у всех, всё одинаково. Но зато, мотор Альмеры с его цепным приводом ГРМ, позволяет Альмере выиграть у Мазды по надёжности (большой плюс Альмере по п.№2).
Стандартные колёса у машин одинаковые. По тормозам Альмера опять мало чем отличается от Мазды.
По оснащению Альмеры, к сожалению у меня информации немного, но предположим, что всё это не хуже Мазды-323.
По дизайну кузова на мой взгляд Альмера несколько уступает всем сравниваемым автомобилям, кроме «пучеглазой красавицы» Короллы, и более дешового Лансера (проигрыш по п.№5).
Вывод: Альмера превосходит по надёжности мотора и это её большой плюс, но уступает Мазде-323 по некоторым другим позициям, а именно по клиренсу, вместительности, и «серому» дизайну.
Опель Астра.
Астра обладает более коротким кузовом (4110 против 4250), при чуть большей базе (2614 против 2610) (чисто математически, оба показателя в плюсе у АСТРЫ, но в реальной жизни, вряд ли их можно считать преимуществом). Дорожный просвет обеих машин почти одинаковый (170 у Астры, 175 у 323). При этом, багажник у Астры больше по объёму (370л против 356л) (по показателям клиренса и багажника обе машины также очень близки!). В колёсах Астра выигрывает (15” против 14”), хотя больший диаметр дисков, это спорный показатель. По мощности мотора (100л.с против 98л.с.) и крутящему моменту (150н.м. против 145 н.м.) также чуть-чуть Астра впереди (но это чуть-чуть, опять практически выравнивает шансы). По экономичности показатели практически одинаковые. В моторах Астр, меня настораживает 2 отрицательных момента. Во первых, срок работы ремня ГРМ всего 60 т.км. (вместо 100 т.км. у Мазды) , а при его обрыве, клапана встречаются с поршнями... Во вторых, при пробегах больше 60-80 т.км. Астры «едят масло литрами». Показатель 750 гр. на 1000 км считается нормой самим изготовителем. Оба этих обстоятельства ставят большой минус Астре по п.№2 (надёжность).
По тормозам также есть отличие. У Мазды-323 задние тормоза дисковые, а у Астры барабанные (малый, но всё же проигрыш АСТРЫ, по пункту №3!). По оснащению Мазда немного опережает Астру. Система АБС имеется у обоих машин, а вот системой перераспределения тормозных усилий (EBD), Мазда может оснащаться, а Астра нет (проигрыш АСТРЫ по п.№3). Подушек безопасности в стандартной Мазде 2шт., а в Астре 1шт. Хотя остальные подушки можно заказывать в обоих случаях, придётся поставить небольшой минус Астре по п.№3. По ходовым характеристикам Астру причисляют к лучшим машинам в классе и пишут про неё очень часто и хорошо. На этом фоне малочисленные отзывы о Мазде вообще, и о её ходовых характеристиках в частности, не дают реального представления для объективного сравнения (но поставим маленький плюсик АСТРЕ).
Электро стеклоподъёмниками на Мазде оснащены все стёкла, а на Астре только передние (правда, как и с подушками, дополнительно можно заказать и задние). По наличию противотуманок, обогрева сидений, и тонировке остекления также Мазда впереди Астры (малозначительное, но всё же преимущество на стороне Мазды-323, п.№3 и №6).
По надёжности Мазда опять опережает Астру, исходя из двух обстоятельств: во первых Мазда получается по деньгам на 1 год моложе, а во вторых она собирается в Японии а не в Германии или Бельгии (Учитывая ситуацию с моторами, значительное преимущество на стороне Мазды-323 по п.№2).
По дизайну мне нравятся обе машинки, но Мазда кажется чуть более стремительной, динамичной, а Астра тяготеет к спокойному, семейному настрою (очень небольшой проигрыш АСТРЫ по п.№6).
Вывод: Астра, очень близка к победе, но к сожалению, проигрывает Мазде-323 по большинству решающих параметров, таким как: оснащение, безопасность, и надёжность.
Хонда Сивик.
Сивик длинней Мазды на 65мм, а его база на 10мм. Дорожный просвет ниже на 55 мм (120 против 175 - заметный минус по п.№4). Зато багажник больше на 34 литра (380 против 356 – плюсик по п.№4). Вес Сивика почти на 100 кг меньше Мазды. К недостаткам Сивика я бы отнёс достаточно скромный на мой взгляд интерьер.
Мотор Сивика более прогрессивный. Его мощность 113 л.с против 98л.с. Мазды, и крутящий момент 150н.м. против 145н.м. При этом, по прожорливости мотор как и у всех, почти одинаковый. По разгону и максимальной скорости (192км.ч.), Сивик самый быстрый аппарат в группе (ставим плюс Сивику, учитывая лучшую тягу и меньший вес, по п.№3).
По стандартным колёсам Сивик и 323я одинаковы. А вот по задним барабанным тормозам Сивик чуть проигрывает (п.№3).
Обычно все Сивики оснащены 2мя подушками и ABS, а в остальном, предположим, что всё не хуже чем у Мазды-323.
Дизайн кузова Сивика всегда выделялся своей динамизмом и стремительностью. У многих этот автомобиль явно ассоциируется со спортивными «замашками».
Хэтчбеки собираются в Англии, и к сожалению официально в Россию не поставляются.
Вывод: Сивик очень достойный конкурент Мазды-323, но из-за цены уступает ей по возрасту минимум на 2 года (и не смотря на знаменитую надёжность Хонд, по пробегу попадает на 100 т.км. рубеж, на котором наступает дорогостоящее обслуживание), по клиренсу, интерьеру, и комфорту пассажиров (проигрыш по п.№4), правда немного отыгрывается по вместительному багажнику. Ко всему прочему, надёжности не добавляет Английская сборка. При всём моём уважении и любви к этим машинам, приходится признать: «преимуществ явно не достаточно!».
Митсубиси Каризма.
Каризма, с большим трудом вписывается в мою ценовую категорию, и вообще в «С» класс. Предположим, что мне очень повезёт, и за мои деньги, мне удастся взять машину не старше 98 года, при этом, с пробегом не более 80 т.км. и мотором 1,8 GDI.
По длине Каризма больше 323ей на 22,5 см, а её база короче на 60 мм (маленький минус по п.№4). Дорожный просвет составляет 150 мм, что на 25 мм ниже Мазды (ещё минус Каризме по п.№4). Зато, багажник у Каризмы самый большой в нашем тесте - 430л, что на 74 л. больше Маздовского (приличный плюс по п.№4).
Учитывая бОльшие размеры и вес (1200кг), Каризма интересна только с мотором 1,8GDI. По мощности, эти моторы на 17 л.с. сильней Маздовских, и по крутящему моменту также на 17 н.м. При этом, максимальная скорость, разгонная динамика, и аппетит, у обеих машин практически одинакова. Не большое преимущество в лучшей тяге на низах, всё же у Каризмы, но зато её мотор сильно проигрывает в надёжности. Фирменные ремни ГРМ ходят 90 т.км., но если рвутся, мотору грозит капиталка (по скольку рассматриваемая нами машина уже имеет пробег более 80 т.км., ставим жирный минус по надёжности!).
Стандартные колёса чаще всего идут 15 дюймовые, все тормоза дисковые, и подвески не зависимые, причём, задняя с эффектом пассивного подруливания (маленький плюсик по пункту №3).
В стандартной комплектации присутствуют: ABS, 2 подушки, кондиционер, передние стеклоподъёмники, и электрозеркала. Не большой выигрыш даёт лишь электронная система распределения тормозных усилий EBD, идущая в стандарте, а на Мазде заказываемая дополнительно (ещё один маленький плюсик по п.№3).
Собирается Каризма на заводе Вольво, в Нидерландах. Качество сборки выше среднеевропейского, но всё же не Японское.
Вывод: Каризма легко спорит с Маздой 323 почти по всем показателям, и это не удивительно. Машина изначально более дорогая и стремящаяся в следующий класс. Единственным существенным недостатком можно признать более сложный и требовательный мотор. Ко всему, приходится признать, что попадающий по стоимости автомобиль, скорей всего окажется с пробегом около 90-100 т.км., и будет требовать срочного дорогостоящего обслуживания.
Это был прагматический выбор, который позволяет оценить объективные преимущества и недостатки данных автомобилей. И что мы увидели? Не смотря на наименьшую стоимость в группе, только Мазда-323 в большинстве случаев соответствует всем поставленным критериям отбора, и тем самым выигрывает у каждого из претендентов на победу.

А теперь попробую рассмотреть эмоциональную сторону вопроса.
Лансер.
Лансер – знаменитая модель известной и популярной японской фирмы. Но тот Лансер, который выигрывает Чемпионаты Мира, это совсем другая машина. А её «гражданский» вариант ничем особенным меня не цепляет, да к тому же начисто проигрывает по своим практическим свойствам.
Астра.
По ходовым характеристикам Астру причисляют к лучшим машинам в классе и пишут про неё очень часто. На этом фоне не многочисленные отзывы о Мазде вообще, и о её ходовых характеристиках не дают реального представления для их объективного сравнения. Астра, на мой взгляд, очень практичный и славный автомобиль, но уступает Мазде-323 ещё и из-за принадлежности к «опущенной» у нас в сознании фирме - Опель. Не хочется каждый раз убеждать и себя и других в том, что Астра, это уже не тот Опель, которые «заработали» для своей фирмы дурную славу. А также бороться с поговоркой: «каждый автомобиль рано или поздно становится Опелем». Всё это лишний раз подчёркивается низкими показателями по надёжности мотора.
Ситуация с планируемым открытием в 2004 году производства Астры в России, скорее всего усугубит положение. Наверняка появятся анекдоты типа: «Опель!? Да ещё Русской сборки??!!!». Все видели как «обесценился» форд за последние годы. Российская сборка Фокусов позволила опустить стоимость автомобиля, но и вместе с тем понизила его статус.
Королла.
Не скрою, до того как я сел за руль Мазды, я всегда считал лучшей японской фирмой Тойоту, и одной из моих фавориток была Карина-Е. Этот старый закоренелый стереотип довольно прочно сидит в умах большинства автолюбителей. Помню, как меня поднимали на смех братья маздоводы, когда я заявлял им, что у Тойоты машины объективно лучше, прогрессивней, качественней, надёжней, красивей. Одним из моих тогдашних доводов был тот, что Тойота чаще всего дороже, при прочих равных, и при этом народ с удовольствием её покупает за бОльшие деньги. Потом, со временем, я стал понимать, что причина этого явления кроется скорей не только в качестве, а и в количестве.
Это всё равно, что сравнивать в аудио сфере две фирмы Пионер и Онкио. Какую из этих фирм Вы бы предпочли??? Нисколько не удивлюсь, если это будет Пионер! Первая, выпускает свою технику в гораздо бОльших количествах, и тратит огромные деньги на свою рекламу. У народа название этого брэнда на слуху, фирма действительно делает свои изделия достаточно качественными и создаётся массовый стереотип классной аудио фирмы. Вторая, менее известна. Выпускает в 10 раз меньшее количество техники, но более прогрессивно развивается, стараясь сделать каждый новый продукт лучше прежнего и ей это удаётся. При беглом сравнении Пионера и Онкио, оказывается, что малоизвестный производитель звучит лучше и обладает объективно лучшими параметрами!
Так что, считаю причина популярности Тойоты и её бОльшей стоимости на Рынке, кроется не только и не столько в её лучшем качестве, а в большем количестве выпускаемых автомобилей и раскрученности брэнда.
Конечно, не стану спорить со статистикой, которая утверждает, что Тойота чаще всех находится на вершинах парадов надёжности.
Альмера.
Ниссаны всегда славились своей простотой и надёжностью. Про их моторы, практически очень крепкие, надёжные, и неприхотливые, ходят легенды. Но сама по себе фирма, в моих глазах ничем другим, особенным не выделяется и от того, для меня достаточно серая. Альмера, на мой взгляд – не самый удачный автомобиль у Ниссана (куда интересней на фоне других - Максима!), хотя и спорит на равных с 323ей Маздой.
Огромный плюс Альмере даёт неоднократное присутствие машин Ниссана в числе самых надёжных автомобилей в Европейских хит-парадах.
Сивик.
Хонда, это пожалуй единственная контора во всём моём списке, про которую язык не поворачивается сказать плохо. Всё что делает этот производитель, вызывает уважение. Сивик, одна из самых больших удач Хонды. Если я не ошибаюсь, из 50 миллионов выпущенных Хондой автомобилей, треть составляют именно Сивики! Единственный недостаток Хонды в том, что её автомобили, как правило получаются дороже среднего, и в данном случае, это обстоятельство подписывает приговор Сивику. Очень лакомый кусочек, так и манит меня войти в отряд авто гурманов, но при всём моём уважении, пятилетнему Сивику, я предпочту Мазду – трёх летку!
Каризма.
Очень интересный автомобиль, особенно с мотором 1,8GDI. По большому счёту, эта модель даже не должна вызывать сомнений в том, кто победит! Безусловно, эта машина интересней Мазды-323 практически по всем показателям. Единственный, но непреодолимый недостаток, то же что и у Хонды – высокая стоимость. За 10000$ я смог бы себе позволить автомобиль 98 года выпуска, с пробегом под 100 т.км., и кучей накопившихся за это время проблем.

Резюме.
Мазда-323, видимо ввиду своей малочисленности ималоизвестности, обладает меньшей стоимостью, но привлекательным набором качеств.
Не смотря ни на что, имеет богатое оснащение системами пассивной и активной безопасности, а также кучей дополнительных опций. Созданная на платформе более высококлассной 626ой модели, 323я впитала в себя все лучшие свойства и качества старшей сестры: огромный запас прочности узлов ходовой части, (рассчитанных на более тяжёлый кузов 626ой, с моторами V-6, 2,5л.), и просторный, комфортный салон (один из самых больших в классе).
У Мазды-323, у единственной среди рассмотренных машин, задние сидения регулируются вперёд-назад, изменяется наклон задних спинок, как вместе, так и по отдельности. Задние спинки могут быть «завалены» в багажник или складываться классически. Спинка переднего пассажирского сидения складывается, образуя столик. Такие возможности по трансформации салона не всегда встретишь и в более высоком классе, а для меня они трижды привлекательны.
Говорят, что Маздовские моторы одни из самых тихих по уровню шума. Мне сложно судить об этом, т.к. сейчас мотор у меня 2х литровый, да к тому же пожилой.
В одном из больших, серьёзных, зимних тестов «Авто ревю», Мазда-323 обыграла своих японских конкурентов (Тойоту и Ниссан) по системе отопления салона, по разгону и торможению на снежной трассе. Данное преимущество очень сильнО, учитывая 5 снежных, холодный месяцев в году.
Современный, стремительный облик сочетается в этой машине с её динамичным характером.
Японское качество сборки как всегда на высоте, и это позволяет Мазде-323 постоянно находиться на вершинах тестов надёжности, рядом с такими «мэтрами» как Тойота и Ниссан. Конкретно, обсуждаемая мною модель, завоевала титул «Самый надёжный автомобиль в классе «С»» в 1999 году, будучи ещё со старым, 1,5 литровым мотором (а новый, 1,6 литровый мотор стал ещё лучше!)
В общем, пока я не нахожу альтернативы, и отдаю предпочтение именно Мазде-323.

15 сентября 2003г.
Екатеринбург.
Возможно, пока я не успел продать свою прежнюю Мазду-626, найдутся люди способные убедить меня поменять своё мнение в сторону другого автомобиля?!
С удовольствием и интересом выслушаю все замечания и предложения по этому поводу!

Дата публикации/обновления: 2004-03-25


содержание

вверх

Последнее обновление: 2009-03-12