FAQ
съезды
ссылки
форум
общая информация
VIN
mazda 121
mazda 323
mazda 626
mazda 929
mazda xedos 6
mazda xedos 9
mazda mx3
mazda mx5
mazda mx6
MPV
premacy
demio
RX (7,8)
B2500
mazda2
mazda3
mazda6
tribute
полезные адреса
двигатель
электрика
тормоза
подвеска
трансмиссия
рулевое управление
кузов и салон
тюнинг

Поиск:








6 лет на Mazda 626GE.(+ фото экстерьер, интерьер)

содержание


Шесть лет назад из Австрии была пригнана она – не летающая тарелка, но весьма футуристичная внешне Mazda 626 GE. Дата выпуска – 11 мая 1994 года, цвет - J7 Luna green mica, двигатель – объемом 1,8л с распределенным впрыском (все данные были подтверждены при проверке VIN-кода с помощью базы данных в Интернете на http://mazda.zr.ru/).
Трехлетняя «японка» с пробегом 96 000км вместе с «растаможкой» обошлась в 12 000 «докризисных» долларов – не так уж и много по тем временам. Состояние машины было просто отличным, да и комплектация приятно радовала – полный электропакет, люк с электроприводом, штатная акустика (ONKYO!), гидроусилитель… для полного счастья не хватало разве что кондиционера, хотя кнопочка «A/C» на панели присутствует.
Даже сейчас, спустя 9 лет с момента изготовления, эта обтекаемая «рыба» не выглядит устаревшей, а «зализанные» обводы ласкают глаз и вполне соответствуют образу «идеальной семейной машины класса D».
Подгонка кузовных панелей, качество окраски и общий уровень можно оценить на самом высоком уровне – несмотря на то, что суровая эксплуатация не щадила лакокрасочное покрытие, даже в местах серьезных повреждений коррозии не наблюдается в принципе. В общем, нержавейка… А отполированная материалами 3М, сине-зеленая «мазда» производит самое благоприятное впечатление. Время и километры пощадили лобовое стекло и фары – даже после такого срока эксплуатации они не нуждаются в срочной замене, как это часто бывает в машинах немецкого происхождения.
Зато переднему бамперу порядком досталось – однажды в него угодило… колесо от грузовика, хотя обошлось без трагических последствий. Но низко расположенный над дорогой передок постоянно «бомбардируют» камешки, что вынудило перекрасить изрядно «отпескоструенный» бампер.
Наибольшим недостатком Mazda 626 в наших условиях является дорожный просвет – машина настолько «припала» к земле, что цепляет передним бампером и пластиковым фартуком там, где Самара проскакивает сходу! Кроме этого, в «контактной борьбе» с дорогой неизбежно повреждается глушитель, что вынуждает ремонтировать или менять его. Правда, без этой части выпускной системы на «мазде» можно ездить не один месяц – благодаря шумоизоляции в салоне совсем не так шумно, как снаружи.
Увеличить дорожный просвет можно двумя путями – установкой проставок под пружины либо заменой самих пружин. Однако и то, и другое наверняка негативно отразится на управляемости и устойчивости, так что более верным выходом показалась замена 14-дюймовых колес на «пятнадцатки» - вместо родных колес размерности 185/65 R14 установили диски от Mazda Xedos 6 на шинах 195/65 R15. Правда, это удовольствие не из дешевых – родной штампованный диск стоит… $65 (легкосплавный – в два раза дороже), в то время как стальной диск на вазовскую «восьмерку» стоит $8! Зато теперь нет нареканий на малый клиренс, причем на устойчивости и управляемости такой «лифтинг» практически не отразился.
За 6 лет эксплуатации Mazda особо не огорчала отказами электрики, лишь однажды перекосило и поцарапало люк, в то время как бесшумные и быстрые электроприводы стекол/зеркал работают безупречно.
Двигатель также не привлекает к себе внимания на проятежнии всех 70 000 км – только плановая замена «полусинтетики» и фильтров. Благодаря хорошему маслу нет и намека на характерный для многих 626-х стук «убитых» гидрокомпенсаторов. А вот свечи зажигания однажды «отличились» - во время командировки до самого Франкфурта Mazda бежала… на трех цилиндрах, что, мягко говоря, не лучшим образом сказалось на расходе топлива и динамике. Кстати, «кушает» исправная Mazda 626 GE 1.8 в городе немного – порядка 7-8 литров, а динамики тяговитого 1800-кубового агрегата семейной машине хватает «за глаза» - моторчик спокойно тянет уже с 2000 об/мин.
За время эксплуатации Mazda пробежала по нашим щербатым дорогам без малого 70 000км – за этот пробег, кроме плановых мероприятий, с ней практически ничего не делали, кроме установки магнитолы/CD-ресивера/акустики, сигнализации и новых колпаков. В преддверии очередного лета наконец-то затонировали стекла, что добавило уюта интерьеру.
Лучших слов заслуживает салон – плавные линии панели гармонично сочетаются с внешностью, а каждый выключатель находится на «своем» месте. Управление системой вентиляции традиционно для «японцев» осуществляется рычажками и кнопками. Низкая посадка за рулем весьма удобна, но серьезные нарекания вызывает обзорность – сильный наклон заднего стекла вкупе с массивным спойлером затрудняют маневрирование задним ходом. Усилия на педалях «игрушечные», а в целом Mazda 626 производит впечатление вещи, которая создана для того, чтобы было удобно пользоваться. Правда, если сравнивать с аналогичными «бундесвагенами», для таких внешних габаритов салон тесноват (особенно сзади).
Слабым местом хэтчбеков серии GE являются упоры задней двери – они не выдерживают тяжесть последней и норовят опустить «калитку» на голову. Прекрасным выходом из положения стал… банальный упор из металлического штыря. И $80 тратить не надо…
Эта Mazda, как и большинство японских машин, служит долго и нуждается в ремонте редко… но метко! К примеру, после 168 000 км из задней подвески начали доноситься угрожающие стуки – в очередной раз износились стойки заднего стабилизатора.
Большое ТО с заменой всех жидкостей, тормозных колодок и профилактическим ремонтом подвески стоило немалых денег, но благодаря этому владелец постоянно уверен в своей машине – в отличие от российских машин, Mazda не докучает еженедельными «глюками» датчика или внезапно раскрутившимся крепежом. А если ломается – то сразу по-крупному…
На многих переднеприводных машинах со временем начинают предательски хрустеть ШРУСы. Наша «мацудка» не стала исключением: нахлебавшийся грязи из-за разорванного чехла наружный шарнир продержался буквально пару недель… Жаль, ведь заводские «гранаты» при целых чехлах ходят очень долго. Отсюда вывод: регулярный осмотр чехлов и своевременная профилактическая замена помогут избежать преждевременной смерти привода.
Продавать служащую верой и правдой «626-ю» жалко, да и невыгодно – цена 9-летней машины вряд ли превысит 50% от первоначальной стоимости покупки, а за такие деньги купить что-либо лучше не представляется возможным. Да и пробег, как для японской машины, относительно невелик… словом, Mazda еще побегает!

Олег Полажинец


Рис. 1.


Рис. 2.


Рис. 3.


Рис. 4.


Рис. 5.


Рис. 6.


Рис. 7.


Рис. 8.


Рис. 9.

Дата публикации/обновления: 2003-12-02


содержание

вверх

Последнее обновление: 2009-03-12