FAQ
съезды
ссылки
форум
общая информация
полезные адреса
двигатель
масло, ОЖ
ГРМ
система смазки
система охлаждения
выпускная система
система питания
система управления
электрика
тормоза
подвеска
трансмиссия
рулевое управление
кузов и салон
тюнинг

Поиск:








Двигатель с циклом Миллера

содержание


От Отто к Миллеру: применение нового цикла сгорания, который предлагает лучшую топливную эффективность и более высокую отдачу.
Цикл сгорания, который имеет место внутри обычного бензинового двигателя, называется циклом Отто. Существует усовершенствованный вариант этого цикла, известный как цикл Миллера. Mazda достигла успеха в этой области и создала реальный автомобиль с двигателем, работающим по циклу Миллера. Это был, впервые появившийся на японском рынке в 1993 году, Eunos 800 (он же Xedos-9 и Millenia). Его 2.3-литровый V6 (индекс KJ-ZEM) был первым двигателем такого типа в мире. По сравнению с обычными двигателями, он развивает крутящий момент, какого можно ожидать от 3-х литрового двигателя, а потребляет топливо как 2-х литровый. Вследствие того, что цикл Миллера более эффективно использует энергию сгорания, для получения тех же характеристик требуется двигатель меньшего объема. И поскольку это двигатель меньшего объема, он потребляет меньшее количество топлива, что позволяет считать компактный двигатель цикла Миллера более экологически чистым, чем обычные двигатели.
Характеристики двигателя.
Объем - 2.3 л Максимальная мощность - 220 л.с. при 5500 об/мин Максимальный крутящий момент - 295 Нм при 5500 об/мин Расход на 100 км - 10.3 л
Высокие степени сжатия и расширения.
Основная особенность маздовского двигателя цикла Миллера - это то, что длительность тактов неодинакова, что приводит к тому, что степень сжатия и степень расширения оказываются тоже различными. Кроме того, чтобы "затолкать" побольше смеси в цилиндры, используется компрессор Лисхольма. В цикле Отто длительность тактов одинакова для всех четырех процессов: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Следовательно, степень сжатия для воздушно - топливной смеси равна степени расширения для газов - продуктов сгорания. Более высокая степень расширения означает, что за то же время может быть произведено большее количество работы, что поднимает эффективность двигателя. Однако степень сжатия соответственно тоже повышается, а выше некоторого порога ее увеличить невозможно - возникает детонация. В маздовском двигателе цикла Миллера для снижения степени сжатия используется задержка впускного клапана в открытом положении еще некоторое время в начале цикла сжатия, что позволяет части бензовоздушной смеси вернуться в во впускной трубопровод. Таким образом, сжатие начинается не в момент прохождения поршнем НМТ, а существенно позднее, когда он уже проделал 1/5 пути до ВМТ, что и дает снижение степени сжатия, предотвращающее детонацию. При этом сжатие частично происходит вне цилиндра за счет работы компрессора Лисхольма. Таким образом, длительность такта рабочего хода (и соответствующий ему ход поршня) получаются на 20 % больше, чем длительность такта сжатия.

На картинках: 1. Начало такта впуска. 2. Поршень проходит НМТ и движется вверх, при этом впускной клапан открыт, и часть смеси выдавливается обратно во впускной коллектор. 3. Момент закрытия впускного клапана и начала сжатия. Видно, что поршень уже поднялся на 1/5 высоты. 4. Зажигание смеси и начало рабочего хода. 5. Окончание рабочего хода - поршень в НМТ. При сравнении рис.3 и рис.5 видно, что ход поршня при рабочем ходе на 20% больше, чем при сжатии.
Для меня осталось неясным, играет ли компрессор Лисхольма какую-то особую роль в реализации цикла Миллера или нет. Я так думаю, что нет. Неясно также, чем замечателен именно компрессор Лисхольма, чем он отличается от обычных турбин или механических нагнетателей типа Рутс. По-моему, это именно механический нагнетатель, но в чем изюминка его конструкции - не знаю.

Дата публикации/обновления: 2002-11-18


содержание

вверх

Последнее обновление: 2009-03-12