FAQ
съезды
ссылки
форум
общая информация
полезные адреса
двигатель
электрика
тормоза
подвеска
амортизаторы
пружины
рычаги
шаровые
стабилизаторы
сайлент-блоки
опоры стойки
сход-развал
колеса
трансмиссия
рулевое управление
кузов и салон
тюнинг

Поиск:








Как «поднять» Мазду?

содержание


http://mazda.narod.ru/podveska.htm
Как «поднять» Мазду? 626 2.0i FS с 1991г Хэч (AlexR)
Я это делал не сам, но интерес к этому проявлял самый активный.
Шайбы делаются стальными или алюминиевыми. Из резины делать нельзя! Раскрутятся гайки крепления, погнуться шпильки, потеряете в дороге стойки :-).
Шайбы шириной где-то около 25мм и толщиной точно 23 (перед) и точно 28 (зад) с четырьмя отверстиями под шпильки. Шайба и в ней 4 дыры под шпильки. Толщина (самое главное) - известна. Диаметр нужно померить по месту, а ширина кольца - около 25мм. Должна соответствовать верхней площадке стойки. На зад можно поставить еще на 2мм толще. Хотя зад получился выше на 1см, можно было бы и больше. Арки сзади глубже и поэтому кажется, что зад ниже. Сами стойки разбирать не нужно. Шайбы кладутся между верхней площадкой стойки и кузовом, а не под пружины (есть и такой способ подъема). На сколько я понимаю, шпильки были полностью с резьбой. Все собирали на краску.
После сборки прошел регулировку развала.
Машина поднялась очень удачно. Я боялся, что будет как табуретка, но получилось даже красивее. Просвет от земли до ребра, которое домкратится, 21см перед и 22 - зад.
Ощущения, даже когда садишься в машину, уже другие. О езде вообще не говорю. Изменений в жесткости подвески, устойчивости в поворотах не почувствовал.
Т.к. амортизаторы практически остались в близи зоны комфорта, работа подвески не изменилась. Пробоев нет. Устойчивость сохранилась (по крайней мере, по ощущениям). Проверил на трассе зимой: ехал 175, повороты на 120-140. ОК. Не заваливается! Высота подъема оптимальна. Больше не нужно.
Сейчас имею полноценную машину. Зимой лазил по таким буеракам, что раньше такое и не снилось! Сейчас поставил летние колеса R15 и клиренс стал еще больше.
Это все, конечно, кустарщина, как говорит Олег, но после этого действа уже не скажешь, что нами любимая Мазда "ниже" других машин!
Толщина шайб 23-28 мм, а клиренс увеличился на 70 мм?
Дело в том, что подвеску можно рассмотреть как рычаг, к которому на расстоянии N от оси вращения прицеплена стойка, а на расстоянии М - колесо. М>N. Следовательно, при неизменных моментах, если произвести смещение по радиусу N на Ксм, то на радиусе М мы получим смещение Nсм*М/N. Т.к. задний рычаг длиннее, соотношение М/N для задней подвески меньше, поэтому и шайбу нужно класть толще.

Проставка на Mazda Familia BJ
Рис. 1. Проставка на Mazda Familia BJ

Дата публикации/обновления: 2002-10-21


содержание

вверх

Последнее обновление: 2009-03-12