Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2  След.

Как осуществляется стабилизация ХХ при различных нагрузках? | мазда (mazda) форум | 06 сен 2006 11:47

 Заголовок сообщения: Как осуществляется стабилизация ХХ при различных нагрузках? | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 11:47 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
А вот еще одна тема для разминки мозгов :D

Просмотрев найденную инфу по вопросу стабилизации оборотов ХХ при включении дополнительных нагрузок на прогретый двигатель, я понимаю, что существует, как минимум, 3 основных вида таких нагрузок для машин с МКПП:

- гидро-усилитель рулевого управления (ГУР)
- кондиционер (A/C)
- электрические нагрузки (фары, обогрев стекол и т. п.)

Также, по найденной инфе по стабилизации ХХ в Тойотах ИМХО можно сделать вывод, что поддержание ХХ для каждой из трех вышеперечисленных нагрузок в Тойотах может осуществляться совершенно различными устройствами, а именно:

- при работе ГУР в рулевой рейке может стоять спец. клапан, который открывается при определенном давлении жидкости в системе ГУР и пропускает дополнительный воздух в обход ДЗ.
- при работе A/C также могут быть свои вакуумные клапана, которые опять таки подают дополнительный воздух мимо ДЗ.
- при включении электрических потребителей мозги засекают падение напряжения в борт. сети и дают соответствующие инструкции клапану ХХ.

А как все это происходит в наших Маздах? Есть ли у нас несколько клапанов или каких-либо других устройств, которые отвечают за ХХ для каждой конкретной нагрузки, или во всех трех случаях стабилизация ХХ осуществляется одним и тем же клапаном ХХ?

Я об этом всем спрашиваю потому, что у меня при работе ГУР с оборотами ХХ все ОК, а при вкл. A/C и электро нагрузок есть заметное их уменьшение. И поэтому мне не совсем понятно, всегда ли за ХХ отвечает один единственный клапан ХХ, который находится в корпусе ДЗ или есть еще что-то, что может стабилизировать обороты ХХ?

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 11:57 
Странно, у меня при включении теж же фар наоборот идет небольшое увеличение оборотов ХХ. Мне кажется так правильнее.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 12:02 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
-Лёхин-, в том-то и дело, что и я думаю, что у меня НЕ правильно и поэтому с нетерпением жду ответов и советов.

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 12:14 
Sirob,есть датчикдавления в гидросистеме рул. упр ,датчик ож, датчик ов, датчик тормозной педали(кстати важный датчик сильно влияет наХХ), ну и соответсвенно все датчики управления двигателем и вредными выбросами но это косвенно. Извини убегаю потом закончим .(В любом случае все датчики дают сигнал на комп а уж он осущ. управление ХХ)


Последний раз редактировалось Gennadiy 06 сен 2006 12:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 12:15 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Стабилизация происходит путем подачи дополнительного воздуха в обход ДЗ (за это отвечает клапан ХХ), и путем подачи большего кол-ва топлива.
За то и за другое отвечает мозг. На насосе гура для этого стоит датчик с одним проводком. Генератор и электронагрузка - понятно, какой то провод на мозги, которые видят падение напруги при включении фар.
Кондиционер скорее всего дает сигнал напрямую в мозг от своего контроллера (возможно и клапан какой то есть). Смотри схему.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 12:23 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Спасибо Lexx. Если я тебя правильно понял, то за подачу доп. воздуха у нас отвечает только один клапан - клапан ХХ. Но почему тогда у меня когда работает ГУР все ОК, а когда кондей и / или фары, то ХХ падает? Если бы клапан ХХ глючил, то он бы и при активированом ГУР тоже глючил?

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 12:41 
Sirob, У меня обороты падают кратковременно 1-2 сек (при включении большой нагрузки) , затем восстанавливаются и стрелка стоит мертво.кодиционер учитывается двумя путями по нагрузке (включение муфты )и по напряжению (включение вентиляторов)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 12:52 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Gennadiy, вон оно что! Если у меня ХХ и при фарах и при кондее падает, а при ГУРе нормальный, то может быть, что у меня тот путь, который по напряжению учитывает, может подглючивать? Что скажешь?

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 12:54 
Sirob, Думаю да :cry: ,и сколько обор . он у тебя держит при включенном кондее?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 12:57 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд

Зарегистрирован: 22 дек 2005 12:20
Сообщений: 147
Откуда: Астана
Баллы репутации: 0
Sirob а если тебе включить все что есть на максимум и посмотреть что будет ?

_________________
626 GF, HB, FS, климат, бортовой комп, круиз 1997 г.
была 626 GV, F2, круиз


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 13:04 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Gennadiy, Talgat, как только смогу, то специально проведу испытания и доложу.

А потенциальное наличие глюков в "пути по напряжению" что-то совсем не радует :(

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 13:41 
На моей, помимо клапана ХХ, также присутствуют 3 неизвестных элм. клапана помимо клапана продувки адсорбера, клапана системы VRIS, клапана рециркуляции газов которые висят на впускном коллекторе. Трубками от этих элм. клапанов опутан весь коллектор. Самое интересное, что отключение ВСЕХ этих клапанов на моем авто какого-либо заметного влияния на работу двигателя не оказывают! Чего не скажеш о клапане ХХ, баг которого я долго не мог найти и который вытрепал мне все нервы(еще б чуть чуть и я б маздо сжег нах). Потом нашел и заменил клапан. И настало щастье у меня.

Кстати, мозги эти клапаном управляют тоже хреново. Велико время реакции на потребители и из-за этого случаются провалы на 1-2 сек. Например еду я в пробке вечером, в дождь(самый неблагоприятный случай). Включаю свет, дворники, кондей- клапан ХХ по сигналу мозгов все это регулирует. Дальше нажимаю допустим на тормоз- и снова происходит провал, затем обороты выравниваются. И так постоянно. Особенно смешно выходит, когда обороты скачут с этими провалами в такт музыке(это около 300 Вт электрической мощности). ИМХО, провалы эти из-за большого времени реакции мозгов и слабой возможности адаптации. Может у мозгов процессор слабоват, а может программа далека от идеала...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 14:52 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Gennadiy, Talgat, вот результаты правительственных испытаний.

А насчет ГУР я что-то уже не пойму. Крутил руль на стоячей машине и обороты тоже как-бы проваливались. Может, у меня и от ГУРа ХХ снижается, но просто от ГУРа нагрузка получается относительно кратковременная и поэтому это не так заметно, а кондей или фары постоянно шпарят и провал можно хорошо почуствовать?

Что скажете?


Вложения:
IDLE RPM.jpg
IDLE RPM.jpg [ 26.37 | Просмотров: 5319 ]

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 15:27 
Sirob, Ну и что тебя не устраивает? У меня все цифры совпадают с твоими кроме первой -3,5. У меня всегда чуть меньше трех,( естественно через 1-2 сек.) Да и первая цифра у тебя в норме, по мануалу 650-750 3.5 это 750 обор.У тебя 750, у меня где то 700.Не парься усё у тебя хорошо


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 15:38 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Спасибо, Gennadiy! Просто я волновался, что когда 3 деления или чуть меньше, то двигатель подколбасивает

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 15:48 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
MX, а ты эти клапана в on-line мануале http://www.mx-3.com/95manual/index.cfm не смотрел?

Мануал вроде как для МХ-3 выпуска до 95 (ВИНы от JM1 EC433 * S0 400001 до JM1 EC434 * S0 400001) , но может будет полезен и для тебя?

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 15:57 
Sirob, Да нет ,на кой они мне?! Спасибо. У меня не колбасит когда сидишь в машине невозможно определить работает двигатель или нет, только по приборам ,и очень легкая дрожь на переключалке скоростей.Многие GE шники неверят что движок без гидриков и так тихо работает, пока не сядут в машинку


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 16:01 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Цитата:
Да нет ,на кой они мне?! Спасибо.


Gennadiy, извини, но что-то я это не совсем, о чем ты?

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 16:05 
Sirob, Да про мануал. :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 16:15 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Gennadiy, так я ж его для MX предложил :D

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 16:30 
Sirob, Потому и спасибочки :) ,Тем более если мануал ,объем охеренный,сожрет немеренно, а мне пока не к чему


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 16:36 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Gennadiy, так я же я имел ввиду для нашего юзера с ником МХ, который запостился чуть выше в этом топике :D

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 16:49 
За ссылку спасибо. Жаль халявного инета нету, а то б обязательно выкачал)) Так на будущее, на всякий случай...
А пока тьфу-тьфу все работает!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 17:29 
Sirob, Извини совсем .. того ,не заметил что для MX, думаю на кой он мне втюхивает энтот мануал :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2006 18:10 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2005 11:40
Сообщений: 1726
Откуда: Odessa
Баллы репутации: 0
Gennadiy, ну слава богу, разобрались. Но польза все равно есть - если вдруг ты GF на MX-3 решишь махнуть, то уже будешь знать, где на нее мануал лежит :D

_________________
Была: 626 GF 97 1.8 Hatch-Back МКПП, разбита цыганами :-(
Сейчас: Honda Accord 2004 2.0 МКПП


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2  След.









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.