Может кому интересно будет.
Ехал по трассе, поймал кааанкретную колдобину - лопнула правая пружина. Решил менять сразу обе (потом понял как был прав!!!) Пришел на рынок (ну нет у нас в Караганде фирменных сервисов), в одном месте мужик продавал, по его словам, корейские от Кредоса, но по каталогу подойдут на Мазду. Я спросил, может от Кларуса, он сказал да, к Кларусу тож подойдут

. У нас в городе лично я видел всего один Кларус и тот кажется из другого города, поэтому меня терзали смутные сомненья. Хотя все было как положено: как здесь писал And626GE92 - пять витков, 35 см длиной (спасибо And626GE92, рулетку взял с собой).
В другом месте продавали бэушные из Японии, мне на выбор предложили две пары пружин, диаметр прутка потолще и потоньше. Те, что потоньше были разной длины, разница примерно 1 см. Взял те, что потолще. На витках были метки: на одной белая + фиолетовая (на виток ниже), на другой белая + зеленая (на виток ниже). Я долго требовал чтобы дали с одинаковыми метками, потом сдался (вчера читал здесь на сайте статьи о замене пружин, не обратил внимания, что маркируются по разному). Обошлись примерно по 43$. Вообще довольно жутко наблюдать, как на твоих удивленных глазах откручивают гайку на стойке, и пружина выстреливает. Пружины длиной 35 см (у And626GE92 кларусовские тоже 35см) поэтому я сделал вывод, что они не просаженные (или не сильно просаженные).
Меняли вдвоем с другом, на все про все ушло 5 часов, из них 2 - на абсолютно бесполезные попытки удержать шток амортизатора при помощи плоскогубц, тисков и т.д. Только потом поняли, что нужно было всего-то перед снятием стойки ослабить гайку амортизатора или держать за квадратную пластину, а не за шток. У него старенькая BMW и естессно разбирается по другому. Ксати, не могу не отменить его восхищения по поводу простоты снятия и установки стоек на мазде, да и вообще простоты ремонта подвески. Еще один плюс в пользу МАЗДЫ

. Долго мучились, сжимая стяжками пружины: с одной стороны удается захватить 3 витка, а с другой только 2. Да плюс к тому расстояние между витками не одинаковое, стяжки так и норовят соскочить. Вспомнил как отец снимал пружины на копейке, безо всяких стяжек, сжимая нагруженную пружину и фиксируя стальной проволокой. Сделали так же: стянули стяжками за крайние витки, зафиксировали проволокой, собрали стойку, перекусили проволоку.
Долго удивлялись, вспоминая особенности национального ремонта нашемарок: что такое, вроде болты и гайки тоже анодируют, покрывают всякими антикорами, поездишь на подвеске год (больше как-то не получается

и вспоминаешь...

ну скажем так: всех святых, откручивая заржавевшие гайки. Здесь все гайки откручиваются как будто их закрутили только вчера, обильно смазав солидолом.
Заметил одну странность: на квадратной (опорной?) пластине, ну той, которая сверху стойки, из которой торчат четыре болта, есть вырез. На левой стойке этот вырез был направлен внутрь, к двигателю, а на правой стойке - наружу. Поставил как было. Кто знает как должно быть? Или все равно?
Старая пружина была на 3 см короче новых. Хорошо что менял обе, как и положено. После установки замерил высоту до верхней точки колесной арки - 59 см и слева и справа, как раз на 3 см больше чем было. Проехался немного по городу 60-70 км/ч, вроде все нормально: руль на месте, в сторону не ведет. Собираюсь вскорости менять сайленты, потом на развал-схождение.
Вот пожалуй и все.
Удачи на дорогах.