Оказывается потолок у меня в машине, если его отмыть, не коричневато бежевый, а светло серый!!!
И пластик тоже серый. Да и вообще в салоне грязно было…
Отмывал тряпочкой, смачивая её тёплой водой и хозяйственным мылом.
Отмывается просто на ура.
В процессе очистки потолка снимал всё, что можно было открутить (солнцезащитные козырьки, салонное зеркало, ручки и прочее). Открутил и плафон освещения. Когда вынимал лампочку из него, от лампочки отвалился цоколь. Сначала один, потом второй. В вазовском магазине запчастей аналог дешевый в тот же день не нашел и, немного подумав, решил восстанавливать своими силами. Как выглядела лампочка с отлетевшими цоколями – стеклянная колбочка, из которой с двух сторон торчало по 0,5 – 1 мм выводов (см. римунок). Это конечно немного, но при должном усердии и смекалке…
Для припайки к выводам выбрал медный проводок сечением 0,5 мм. Напрямую к выводам припаять его надёжно не получилось – отваливался от дуновения воздуха. Чего придумал – обмотать место вывода контакта из колбы облуженным проводком и пропаять получившееся колечко вместе с контактом (см. рисунок: красный – облуженный провод, синий – контакт и нить накаливания, зелёный – место пайки). Получилось достаточно крепко. Проводки вывел вдоль колбы.
Далее, развёл poxipol и забил его небольшим количеством внутреннюю часть цоколей. Соединил цоколи и колбу, дал подсохнуть. Загнул проводки на цоколи (см. рисунок) и пропаял. Лишнюю длину проводков и “оловянные сопли” удалил острым ножом.
Всё. Лампочка готова и даже работает.
Пользовался паяльником, оловом, кислотой и канифолью.