Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







    

Масло в воздушном фильтре | мазда (mazda) форум | 25 мар 2004 12:52

 Заголовок сообщения: Масло в воздушном фильтре | мазда (mazda) форум
25 мар 2004 12:52 
Здравствуйте уважаемые маздоводы! Сразу оговорюсь, что в машинах я полный чайник, поэтому возможно где-то что-то могу сказать не так.
Машина у меня первая Mazda 626GC 1984г F6 1,6 карбюратор, коробка 4 ст.. Пробег на сегодня 192000 км. После того как купил машину, по совету бывалых сменил ОЖ, масло и мфильтр. Сразу вопрос как правильно замерять уровень масла. По времени через час после остановки двигателя или утром перед пуском и т.д.
При прогреве зимой (-10 -15): секунд 10 дымок еле видный, потом вроде как белый и густой пока не прогреется. Машину грею в среднем 5,6 минут до появления теплого воздуха из печки, так как датчик и в теплую погоду едва показывает за 50 (на нем 3 деления 0, 50 и дальше красный сектор).
До этого бывший хозяин использовал минералку, я залил полусинтетику Mobil 10W40 с молибденом. Надо сказать что до этого видно были подтеки на двигателе в районе клапанной крышки и сальников. После замены масла прошел порядка 2500км долил масла 800гр. Обратился к мастерам. Поменяли колпачки сальники и прокладку под клапанной крышкой. После замены прошел еще 1000 долил 250гр. Причем расход резко возростает на скорости где-то 100-120кмч.
И самое главное появляется маслянистая жидкость в воздушном фильтре. Где-то раз в неделю я открываю его и протираю.
Что возможно с этим поделать? Поможет ли в этом случае раскоксовка?
Живу я в Казахстане г. Балхаш, до ближайших специализированных центров 600-800км. А местные мастера кто во что горазд.

Заранее благодарен!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Масло в воздушном фильтре | мазда (mazda) форум
26 мар 2004 09:18 
Ir-Sen ,
1. уровень масла должен быть по середине отметок щупа и проверять его нужно или перед запуском двигателя (утром) или после остановки НО не раньше, чем через 5 минут .
2. Расход масла может быть связан:
- закоксовка маслосьемных поршневых колец (попробовать провести раскоксовку)
- износ направляющих втулок клапанов (осмотреть можно при разсухаренном клапане, болтаться клапан не должен), при износе направляющих ни один маслосъемный КОЛПАЧЁК (а не сальник) удержать масло не сможет на больших оборотах...
3 Масло в воздушном фильтре конкретно говорит о том, что мотор "САПУНИТ", т.е. компрессия с отработавшими газами прорывается в картер и поднимает пары масла в фильтр...

Из всего выше изложенного советую вот что сделать:
1. Замерить компрессию в цилиндрах на холодном двигателе (вывернуть ВСЕ свечи, педаль газа в пол и стартером помослать, не забыть зазаемлить ВВ провода на корпус)
2. Залить в каждый цилиндр по 30 грамм масла и еще раз проверить (если разница будет большая, скажем больше 1-1,5 атм, то кольцам писец). Разница в компрессии между горшками не должна быть больше 1 атм..
3. Произвести раскоксовку поршневых колец
4. Повторно произвести замер компрессии (для успокоения или наоборот :-()

А чтобы масло не попадало в фильтр (оттянуть срок КОНЦА двигателя и убрать вероятность загаживания карба маслом) - сними с воздухана шланг рециркуляции картерных газов... Тем самым ты немного дольше поездишь на моторе прежде, чем умрет поршневая...А то в прекрасный день не сможешь завестись на горячем двигателе.

Когда сделаешь все замеры - пиши... Может все не так плохо, как кажется ;-)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Масло в воздушном фильтре | мазда (mazda) форум
26 мар 2004 12:50 
Здравствуйте Сергей! Большое спасибо что не оставили мое сообщение без ответа.

По вашему совету померял компрессию на холодную без масла 8,5:8,5:7,5:8,5
Далее капнул масла замеры составили 10,5:10,5:9,5:10,5

По раскоксовке: еще не делал, но сделаю в самое ближайшее время.
Позвонил в автомагазин по поводу Лавра или Wins разводят руками и предлагают жидкость для мягкой очистке от Hi-Gear. Чем все-таки воспользоваться.

И еще раз про масло в фильтре: Показал сегодня нашему старшему водителю он утверждает что это конденсат. В фильтре на входе рециркуляции картерных газов стоят войлочные прокладки может их сменить?

Ваше мнение...?!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Масло в воздушном фильтре | мазда (mazda) форум
26 мар 2004 13:11 
Значит войлочные прокладки легко промываются в обычном бензине и ты удивишься насколько они станут "новыми"..., а потом сам определишь конденсат у тебя в воздухане или масло.
По поводу промывки - в форуме есть тема (не помню какая), в которой обсуждали разные способы раскоксовки народным способом (по моему имени найдешь через поиск, я тоже давал совет....нет желания повторно набивать)..
Компрессия говорит о износе или закоксовке поршневых колец... Раскоксовка может помочь, а может и нет... Но попробовать стоит...
Я бы на твоем месте попробовал раскоксовку, потом поездил посмотрел и если расход масла все равно останеться:
- поменять только кольца
- сделать капиталку
- ездить и не заморачивать себе голову, НО обязательно перейти на минеральное масло - оно менее текучее и на угар будет уходить меньше масла, НО закоксовывать мотор будет сильнее (сам понимаешь)

И еще.... масло с молибденом (которое ты льешь) может со временем поможет твоему двигателю за счет присадки молибдена..
Т.ч. советую с ней так и ездить...
Удачи...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Масло в воздушном фильтре | мазда (mazda) форум
26 мар 2004 21:04 
Сними клапанную крышку и тщательно промой бензином сапун, проблема исчезнет.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Масло в воздушном фильтре | мазда (mazda) форум
27 мар 2004 01:53 
> Сними клапанную крышку и тщательно промой бензином сапун,
> проблема исчезнет.

Здоровый оптимизм - это очень хорошо :-)
Но...
1. Забитый сапун не причина, а следствие выброса масла из-за повышенного давления картерных газов о чем было написано выше.
2. Возраст машины, компрессия, повышенный расход масла на высоких скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о сильном износе ЦПГ.

О раскоксовке. Я пробовал раскоксовывать смесью керосина с ацетоном. Эффекта не заметил, т.к. кольца были не закоксованные а масло жралось за счет копачков. Но и отрицательных последствий не заметил. Провел данную операцию больше для очистки совести перед заменой колпачков.
Подробнее см.
http://www.toyota-club.nm.ru/files/02-1 ... 1_koks.htm
Так же ознакомься с информацией на
http://www.toyota-club.nm.ru/files/st-expl.htm
там довольна неплохая подборка статей.
Кстати, после раскоксовки расход масла может и увеличиться (если сильно изношена ЦПГ и зазоры были частично снижены за счет нагара на поршнях/цилиндрах).
Раскоксовку желательно производить перед заменой масла.
При раскоксовке я наткнулся на следующие грабли. Я все делал сам и когда утром стал выгонять стартером остатки смеси из цилиндров, то прикрыл тряпками свечные отверстия, сверху положид большую тряпку и придавил ее деревяшкой, чтобы не упала (предусмотрительный какой :-)). Видать после первого оборота стартера деревяшка упала от вибрации а тряпки выдуло. Я этого ничего не видел из-за поднятого капота. Зато когда вылез из машины, то увидел, что полгаража залито керосином :-(

Менять только кольца без капремонта вряд-ли стоит. Скорее всего хватит тысяч на 10 максимум, если вообще даст какой-то результат. А по деньгам эта операция не такая уж и дешевая. Конечно всякое бывает, может действительно пробег у тебя всего 192000 км., но чего-то сильно сомнени берут, да и масло лилось ранее не самое хорошее … + двигатель 1.6 для такой тяжелой машины слабоват, а следовательно сильнее подвержен износу.
В любом случае, что-то конкретное можно скаать только вскрытия двигателя и проведения измерений.

Конечно существует еще вариант – ездить ничего не делая, перейдя на минералку в целях экономии (от дорогих масел особого прока не будет, т.к. все присадки, которые придают маслу определенные качества, будут довольно быстро выгорать).
Только в этом случае надо быть готовым к тому что двигатель в один прекрасный день просто умрет. Когда конкретно это произойдет трудно сказать, но починить тебе его уже врядли удасться. К сожелению, климатические условия в месте твоего проживания не способствуют долгой жизни машин. :-(

[%sig%]

Отправка отредактированного (03-27-04 01:53)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Масло в воздушном фильтре | мазда (mazda) форум
27 мар 2004 10:23 
Отнюдь сказал граф. У меня на Фрау-Ауди при наличии среднего ремонта (прокладки, кольца, маслосъёмные колпачки, сальники) имелся тот же гемор, после описанной операции проблема рассосалась.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Масло в воздушном фильтре | мазда (mazda) форум
27 мар 2004 10:33 
>Отнюдь сказал граф. У меня на Фрау-Ауди при наличии среднего
>ремонта (прокладки, кольца, маслосъёмные колпачки, сальники)
>имелся тот же гемор, после описанной операции проблема
>рассосалась

Дык у тебя компрессия наверное не 7,5 - 8,5 была :-)
Да и ауди наверное не 20-летнего возраста была?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Масло в воздушном фильтре | мазда (mazda) форум
27 мар 2004 11:25 
Это точно. Почти "девочка" - 10 лет.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Масло в воздушном фильтре | мазда (mazda) форум
27 мар 2004 19:38 
Ir-Sen, привет земляку из Латвии :)
Тахир.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Масло в воздушном фильтре | мазда (mazda) форум
29 мар 2004 05:19 
Огромное спасибо всем за советы! Раскоксовку еще не сделал, решил приурочить ее к замене масла. Насчет пробега: пробег действительно реальный потому как брал машину у своего друга. Правда насчет масла он предупреждал. Насчет компрессии по тех характеристикам для F6 8,6 минимум. Не сказано только как замерять на холодную или на горячую. Я замерял по совету Сергея на холодную. Вобщем после раскоксовки будет видно...

Тахиру привет из солнечного Казахстана! Ты из Балхаша?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Масло в воздушном фильтре | мазда (mazda) форум
29 мар 2004 07:58 
"Насчет компрессии по тех характеристикам для F6 8,6 минимум.", а ты случайно не путаешь со степенью сжатия? Это не одно и тоже...
Для твоего мотора компрессия должна составлять около 10-12 Атм... Ну это конечно НОРМА, а в принципе можно и на 6,5 Атм ездить, если при такой заведешься :-).....
У моего знакомого был рекорд... на УАЗе компрессия была 5 Атм и он заводился :-), но только с буксира :-)))).. А так машина ехала, хоть и хреново и коэф масло/бензин был почти 1/1 :-) Шучу...
На 1000 верст доливал 2-3л. масла....
С AСher я в принципе согласен...
Удачи...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Масло в воздушном фильтре | мазда (mazda) форум
29 мар 2004 09:10 
Прошу прощения Сергей ты прав на 100% я попутал со степенью сжатия. И все таки замер компрессии на рабочем движке на холодную или горячую должен быть 1:1 или как?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Масло в воздушном фильтре | мазда (mazda) форум
29 мар 2004 09:23 
Однозначно на ХОЛОДНУЮ...
Дело в том, что на горячем двигателе исчезают тепловые зазоры (уменьшаются) и в цилиндры все равно попадает масло...
Именно по этому проверяют на хололдном - чтобы увидеть реальные показатели....


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Масло в воздушном фильтре | мазда (mazda) форум
29 мар 2004 10:03 
В принципе компрессия при замерах на хол. двигателе и горячем должна отличаться НЕЗНАЧИТЕЛЬНО...Грубо говоря 11 атм - хол и 11,5-12 - на горячем. Это в нормальном состоянии двигателя...
В идеальном - разница около 0,5 Атм


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Масло в воздушном фильтре | мазда (mazda) форум
29 мар 2004 10:19 
Ir-Sen: я алматинец :)) Хочу в тепло из сырости Латвии!!! :)


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.