взял машину с 90 тык, в первую же осень при 100 тык начала дымить. расход масла был не более 70 грамм на 1 тык.
поначалу только в холодную погоду, с годами прогрессировало, и прошлым летом при пробеге 210 тык дымила уже и при +30 с расходом в 400 грамм.
все же решил отремонтировать, дальше тянуть было немозможно.
цены на ремон плавали от 200

до 4000 евро
выбрал вариант за 200 у турка в гараже. (в итоге была совсем другая сумма)
первым делом заменили колпачки, толку 0.
потом пришла очередь колец.
это дало великолепный результат, дым полностью пропал, но только на 1,5 дня.
потом пошел еще больше.
увидев это дело турок решил, что все дело в воде из глушителя, просверлил в нем дыру и сказал, что проблема решена.
разумеется, это никак не помогло.
думаю, кольца лопнули, брак или неподходящие.
мастер на сервисе мазды ничуть не удивился, указав, что для старого мотора нужеы специальные ремонтные кольца большего размера и толщины, а нормальные будут гулять в канавках и дымить как и раньше.
турок был с этим несогласен, и порадовал известием, что поставил мне с самого начала неправильные колпачки (привезли не то с магазина, а он не проверил)
заменили колпачки еще раз.
эффект был разумеется нулевой.
следующая идея было в том, что неисправна бензиновая форсунка, льет много бензы, смывает слой масла с цилиндров , вот и причина дыма.
результат сами понимаете был отрицательным.
все эти ремонты заняли ровно полгода.
наконец было принято решение заменить весь мотор.

почему мы не сделали этого в самом начале???!
у меня машина с моторм 1,9 литра, 90 ЛС.
нашелся мотор 2,0 и 116 ЛС с пробегом по словам турка 55 тык.
установили без проблем.
электронику не меняли.
новая ДЗ раза в 2-3 больше старой

мост подачи воздуха оставили оригинальный, так как установлено ГБО.
соответственно машина стала значительно резвее
расход ориентировочно не изменился.
что еще, родная ОЖ была синезеленая, турок залил красную, на мои возражения сказал, что красная лучше и дороже, и смешивать можно...
все годы, пока моя старый мотор жрал масло и дымил, я использовал 10В40, его залили и сейчас, думаю разницы нет, но если все будт хорошо, залью в следующий раз родное 5В30.
есть у меня сомнения, что делать с ремнем.
если там действительно 55 тык, можно ездить еще 40-50 тык до замены.
с другой стороны, машина донор 99 года как и моя, и если ремень родной с небольшим пробегом, то он тем не менее довольно старый.
я понимаю,что лучше бы поменять но устал от ремонтов.
эти полгода меня почти доконали, нет никакх нервов.
и никакой охоты еще раз общаться с турками по любым вопросам.
на сервисе мазды снимут минимум 400 евро.
так что пока поезжу так.
вот собственно и вся история, пишите, если есть вопросы
