Наконец и я созрел для своего первого поста (прошу яйцами не кидать). Вкраце: 5 лет имею мазду 626 94 год FP, причем наверное первых три она имела меня. Спасибо форуму за многое. Проще сказать что не сделано, а не описывать ту работу что была за это время проделана.
Вообщем опишу то из моих наблюдений, что я здесь не видел (собственно может кому и будет полезно):
1. Стук гидрокомпенсаторов.
начитавшись множества постов было проведено (опускаю осмотр и легкую промывку без разбора самих гидриков):
-Смена масла разной вязкости и множества производителей (лил даже 15W50 ради эксперимента) эффект гремели когда им вздумается
-смена фильтра (цель подбор подходящего клапана внутри самого фильтра) эффект перебрал от оригинала до откровенного подвального китая закономерности не заметил.
-Замена РКМН (сразу итог: помогло, но с некоторыми оговорками). Здесь я остановлюсь по подробнее. Сам клапан как уже многие знают отличается от того что сейчас продают в магазине (с проточкой). я испробовал 3 вида (коды искать не охото). Вид первый продали мне потому что валялся в магазине и никто не брал (скорее всего мазда 626 после 98) по высоте меньше чем стоял у меня и без проточки. После установки гидрики стали тарахтеть постоянно. Этот клапан не держал совсем (подозреваю, что он слегка меньше по диаметру) через три дня поменял на то что стояло. Вид второй оригинал (высокий и без проточки). Ждал я его месяц и после установки очень разочаровался. Гидрики начинали тарахтеть намного чаще. Вариант третий низкий и с проточкой (на форуме видел лист из мануала на английском выпущенный где-то в 96 году как раз про этот клапан, там говорилось что эта проточка снижала влияние пузырьков в масле от насоса на стук гидриков). Многие с форума ставят и не знают бед, но не в моем случае. Стук заметно не уменьшился. Вот тут и начинаются мои наблюдения. Что было сделано: отбил изнутри масляный поддон через деревянную палочку. Визуально дефект был минимальным, но все же считаю что корень зла именно там. И второе между новой пружинкой и клапаном положена прокладка пластиковая шириной миллиметра полтора (вырезал из крышки от пластиковой 5л емкости) Итог тишина

тестировал на протяжении года! меняя масла и фильтра разных фирм. Один раз проснулись при экстремально высокой температуре летом и длинной поездке, после остановке двигателя заткнулись. Думаю что в моем случае забита масляная магистраль и изменение силы пружины из-за прокладки позволяет решить эту проблему.
2. Вибрация
Она у меня была не сильной, дрожал руль и ручка КПП. Скажу честно очень много думал о замене подушек, но решил забить на это дело. И тут в один прекрасный день (как всегда вылезло что-то новое) застучал капот. Вернее гремела правая петля. Слышатся стуки на кочках. Решил проложить его резинками. Вставил в пазы между капотом и петлей резинки от старого патрубка радиатора, а на моторный щит натянул разрезанный вдоль садовый шланг. Думал избавиться от стуков, а избавился еще и от вибрации. Судя по всему массивный капот имея люфт раскачивал перед машины. Я не скажу, что вибрация ушла полностью, но очень существенно сократилась.
Надеюсь мои наблюдения будут кому нибудь полезными
