Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1, 2

626 GD / GV История двигателей FE. FE 3N Мифы и реальность | мазда (mazda) форум | 31 мар 2013 15:58

 Заголовок сообщения: Re: 626 GD / GV История двигателей FE. FE 3N Мифы и реальность | мазда (mazda) форум
31 мар 2013 15:58 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2010 15:54
Сообщений: 414
Откуда: КАЗАХСТАН Темиртау
Автомобиль: Mazda 626 GD FE V 8!
Баллы репутации: 20
Электрооборудование

На Mazda 626 используется стандартная схема электрооборудования с напряжением в сети 12 В и массой, соединенной с отрицательным полюсом аккумулятора. Электрика японских машин традиционно надежна, требует лишь регулярной замены щеток и чистки вращающихся деталей генератора и стартера.

Трехфазный генератор переменного тока имеет встроенный электронный регулятор напряжения. Неудобство машин с дизельными двигателями: для снятия генератора требуется предварительно демонтировать правую полуось.

Стартеры различаются мощностью (0,85; 0,95; 1,4 и 2,0 кВт) в зависимости от модели двигателя и коробки передач. На машинах с системой бензинового впрыска перед снятием стартера необходимо отвинтить и удалить жестяной кожух впускного коллектора. Если при обслуживании выявлена поломка зубчатого колеса в обгонной муфте, проверьте состояние зубчатого венца маховика: скорее всего, он также поврежден.

Резюме

К плюсам рассмотренных автомобилей следует отнести их высокую ремонтопригодность и удобство технического обслуживания. Поскольку ресурс работы многих узлов, скорее всего, окажется исчерпанным, при покупке такой машины надо быть готовым к последующим, достаточно большим, вложениям. С этой точки зрения предпочтительнее приобретать модели в простейшей комплектации. Цены Mazda 626 1985-1991 годов выпуска на сегодняшний день колеблются в пределах $1500-$4000 в зависимости от года выпуска, состояния и наличия дополнительного оборудования.

В целом это неплохой семейный автомобиль для воскресных поездок за город и летних путешествий. Справится он и с ежедневной доставкой главы семейства на работу и обратно. А вот попытки использования в качестве разъездной машины способны существенно облегчить ваш кошелек расходами на запасные части подвески. По той же причине не стоит пытаться искать в Mazda 626 аналог грузовика. При круглогодичной эксплуатации кузов потребует тщательного ухода и регулярной антикоррозионной обработки.

Расшифровка VIN-кода автомобиля Mazda 626:
JMZ GD1 2 3 2 01 XXXXXX
JMZ- Mazda, произведенные в Японии
GD1- рулевое управление на 2 передних колеса
GD7- рулевое управление на 4 колеса
2- тип кузова: седан
4 - тип кузова: 5-дверные хэтчбек и универсал
6- тип кузова: купе
3- код типа двигателя
2- код типа коробки передач
01- резервная литера
XXXXXX - серийный номер автомобиля


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 626 GD / GV История двигателей FE. FE 3N Мифы и реальность | мазда (mazda) форум
31 мар 2013 16:15 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2010 15:54
Сообщений: 414
Откуда: КАЗАХСТАН Темиртау
Автомобиль: Mazda 626 GD FE V 8!
Баллы репутации: 20
Mazda Power

Чувак гоняет 235 !!! после небольших доработок, но и стандартная на такое способна на 5 км /ч быстрее современной ей М3 8)

Двигатель
Рядный 4-цилиндровый
2.0 литра (1998см3)
DOHC, 16 клапанов
140л.с.(103kW)@6000об/мин
173Nm@4000об/мин
"Красная" линия (Redline)@7000об/мин
Modified airbox
K&N спортивный воздушный фильтр
Полированная крышка
свечей

Выхлопная система
2-дюймовая выхлопная система
Удален катализатор
Ansa-глушитель с 3-дюймовой насадкой


Вложения:
1.JPG
1.JPG [ 13.77 | Просмотров: 2550 ]
2.JPG
2.JPG [ 5.07 | Просмотров: 2550 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 626 GD / GV История двигателей FE. FE 3N Мифы и реальность | мазда (mazda) форум
31 мар 2013 16:17 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2010 15:54
Сообщений: 414
Откуда: КАЗАХСТАН Темиртау
Автомобиль: Mazda 626 GD FE V 8!
Баллы репутации: 20
Экстерьер
2-дверное спортивное купе
Заднее антикрыло
17" Stilauto DTM диски, "обутые" в Goodyear Eagle F1 215/40ZR17 покрышки

Модифицированные Jamex пониженные пружины
(ниже приблизительно на 45-60мм)

Тонированные задние фонари и боковые повторители поворотов

Решетка радиатора, окрашенная в черный цвет

Самодельные eyebrows на основных фарах

Wild thing логотип на лобовом стекле

URL, размещенный на держателе номерного знака.

Самодельный Bodykit
Интерьер
Роскошный интерьер
Спортивные "седушки"
Центральный замок
Круиз-контроль
Электрические стелоподъемники
Сервопривод наружных зеркал
Электропривод люка (стекло)
Рулевое управление с прогрессивным сервоприводом (Чем быстрее Вы едете, тем жестче рулевое управление)
Самодельные приборы с белым фоном whiteface gauges (см.дальше)

Momo Champion steering wheel

Приборная панель, окрашенная
в серебристый цвет


Планы и идеи на будущее
Мы увидим, как много идей претворяется в жизнь ...
зеркала от BMW M3
Рычаг переключения передач Momo и кожаная "сумка" на него вместо оригинальной резиновой.
Увеличить мощность двигателя, может быть turbo-kit'ом
Новые (большие?) колесные диски
Уменьшенный передний держатель номерного знака
Тонированные стекла
Белые задние фонари


Вложения:
235 км ч.JPG
235 км ч.JPG [ 19.56 | Просмотров: 2550 ]
3.JPG
3.JPG [ 3.88 | Просмотров: 2550 ]


Последний раз редактировалось kost 626 31 мар 2013 18:16, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 626 GD / GV История двигателей FE. FE 3N Мифы и реальность | мазда (mazda) форум
31 мар 2013 16:45 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2010 15:54
Сообщений: 414
Откуда: КАЗАХСТАН Темиртау
Автомобиль: Mazda 626 GD FE V 8!
Баллы репутации: 20
Снова о дизелях :)

На GV Capella Cargo Тоже устанавливался :)
Далее по материалам Авторевю...

RF-CX 1998 см3 75 л.с. 10/1992—4/1997 R4, 8V

Дизельный двигатель на автомобилях Mazda 626 серии GE уникален тем, что наддув в нем осуществлялся волновым обменником давления Comprex. Выхлопные газы поступают в каналы вращающегося ротора и своим давлением уплотняют заряд воздуха, который затем поступает в цилиндры. Энергия при этом расходуется только на привод ротора от коленчатого вала. А то, что часть выхлопных газов во время прямого контакта смешивается с воздухом, — не беда, поскольку современные дизели по-любому требуют рециркуляции для снижения токсичности выхлопа.
Comprex был разработан фирмой Brown Boveri для судовых дизелей. Эксперименты с волновыми обменниками давления вели несколько автомобилестроительных фирм (например, Opel и австрийский Steyr), но до серийного применения дошла только Mazda. Да и та с 1997 года заменила Comprex обычными турбокомпрессорами...


Вложения:
Комментарий к файлу: Он под капотом!!!
2041153.jpg
2041153.jpg [ 69.39 | Просмотров: 4175 ]
Комментарий к файлу: Волновой обменник давления Comprex
untitled.JPG
untitled.JPG [ 8.83 | Просмотров: 2545 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 626 GD / GV История двигателей FE. FE 3N Мифы и реальность | мазда (mazda) форум
31 мар 2013 18:13 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2010 15:54
Сообщений: 414
Откуда: КАЗАХСТАН Темиртау
Автомобиль: Mazda 626 GD FE V 8!
Баллы репутации: 20
Про самый мелкий забыл :(
Двигатель F6 -1,6
Марка двигателя B6
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 73 (54) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 12.4 (122) / 3500
Тип двигателя 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, SOHC
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 7.1
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 3.9
Степень сжатия 9
Диаметр поршня, мм 78
Ход поршня, мм 84
Удельная мощность, кг/л.с. 14.11


Вложения:
Комментарий к файлу: F6 1,6 80 Hp
70638448.jpg
70638448.jpg [ 75.04 | Просмотров: 4169 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 626 GD / GV История двигателей FE. FE 3N Мифы и реальность | мазда (mazda) форум
31 мар 2013 19:21 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2010 15:54
Сообщений: 414
Откуда: КАЗАХСТАН Темиртау
Автомобиль: Mazda 626 GD FE V 8!
Баллы репутации: 20
FE3N Рулит 8) 8) 8)
Подвигает даже своих потомков KL и KF под капотом Mazda Astina - 323 F машины на них собственно и рассчитанной!
А что не так глупо это - меньше цилиндров, меньше свечей, проще их менять, мотор легче,
http://www.youtube.com/watch?v=e5z2i251dG0 8)

Не слабо едет :)
http://www.youtube.com/watch?v=bPKPKy7lL-k
Красная зона на 6000 Об/ мин Начинается...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 626 GD / GV История двигателей FE. FE 3N Мифы и реальность | мазда (mazda) форум
01 апр 2013 16:40 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2010 15:13
Сообщений: 5750
Откуда: Орел
Автомобиль: Мазда 626 GD
Баллы репутации: 479
Интересно было почитать. Про FE3T вообще очень мало информации, в живую его хоть раз увидеть.

Кстати во 2ом посте наверное имел в виду не компрессию, а степень сжатия.

Интересно как с такой степенью сжатия они добивались таких результатов

_________________
Изображение
Мазда 626 GD, 2.0i FE 8V 89 г.в. была (
Renault Logan 1.6 K7M 8V 2014 г.в.
ГАЗель 560 Steyr 2004


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 626 GD / GV История двигателей FE. FE 3N Мифы и реальность | мазда (mazda) форум
01 апр 2013 18:37 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2010 15:54
Сообщений: 414
Откуда: КАЗАХСТАН Темиртау
Автомобиль: Mazda 626 GD FE V 8!
Баллы репутации: 20
Шестнадцатиклапанник 1,8 устанавливался в основном на праворульные варианты для японии, по конструкции очень похож на FE3N

Описание двигателя MAZDA F8-DE
Объём: 1.8 литра;
Тип питания: распределённый впрыск;
2 распредвала; 16 Valve
MAZDA F8-DE подробные технические характеристики:

Модель двигателя (Engine Code): F8-DE, бензиновый (Gasoline)
Количество цилиндров, тип ГБЦ: 4, DOHC
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1789
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 115/6000
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 86.0/77.0
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 156.8/5000
Степень сжатия (Compression Ratio): 8.00


Вложения:
id869 (1).jpg
id869 (1).jpg [ 27.64 | Просмотров: 2523 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 626 GD / GV История двигателей FE. FE 3N Мифы и реальность | мазда (mazda) форум
01 апр 2013 20:04 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2010 15:54
Сообщений: 414
Откуда: КАЗАХСТАН Темиртау
Автомобиль: Mazda 626 GD FE V 8!
Баллы репутации: 20
Миф 1!
По давней японской традиции клапанные крышки лучших двигателей в зависимости от мощьностей красили в разные цвета. Например у митсубиси галанта GDI - желтый, красный, голубой - выбирай себе любой :)
нашел этому некоторое подтверждение -
http://www.drive2.ru/cars/mazda/626_cou ... 152378857/
и обратите внимание на маркировку распредвалов FE3N !!!! :)


Вложения:
Комментарий к файлу: Распредвал FE3N
a4de048s-480.jpg
a4de048s-480.jpg [ 58.96 | Просмотров: 4152 ]
Комментарий к файлу: Красная бошка!!
90de048s-480.jpg
90de048s-480.jpg [ 87.57 | Просмотров: 4152 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 626 GD / GV История двигателей FE. FE 3N Мифы и реальность | мазда (mazda) форум
01 апр 2013 20:08 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2010 15:54
Сообщений: 414
Откуда: КАЗАХСТАН Темиртау
Автомобиль: Mazda 626 GD FE V 8!
Баллы репутации: 20
А теперь смотрим на желтую головку с распредвалами FE5A


Вложения:
kop6.JPG
kop6.JPG [ 85.91 | Просмотров: 4151 ]
kop.JPG
kop.JPG [ 82.74 | Просмотров: 4151 ]
nokkenas2.JPG
nokkenas2.JPG [ 90.56 | Просмотров: 4151 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 626 GD / GV История двигателей FE. FE 3N Мифы и реальность | мазда (mazda) форум
02 апр 2013 15:53 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2009 21:11
Сообщений: 931
Откуда: Татарстан, казань
Автомобиль: мазда 323 BD(85), капелла (GV)
Баллы репутации: 25
Fe3N устанавливали так же на персону. Но самый злой вариант этого двигателя имел не 170 а 165 лошадок и устанавливался на капеллу вагон в 96-97 году. Все остальные имели 140-150 лошадей. и этот двигатель на самом деле крутится до отсечки, у меня нет никаких устройств снимающих отсечку. И у меня МКПП, не АТ. Самый злой вариант двига был с не окрашеной ГБЦ, то есть просто аллюминий. А так статью эту читал ранее :) , жаль что сайт испарился.

_________________
323 бд кузов 1985 (Е3-83г.в.)
Капелла карго 1991 с боооольшим табуном под капотом FE3N (FE-ZE) 4x4MT
MMC Legnum EC1W 4G93 (GDI) AT 4X4


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 626 GD / GV История двигателей FE. FE 3N Мифы и реальность | мазда (mazda) форум
02 апр 2013 19:52 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2010 15:54
Сообщений: 414
Откуда: КАЗАХСТАН Темиртау
Автомобиль: Mazda 626 GD FE V 8!
Баллы репутации: 20
Mazda Capella Cargo - универсал GV c измененной крышей без горбинки - крыша стала выше в районе головы водителя :) после 94 года...
в остальном внешний вид как у универсалов образца 1988 года. Менялась только решетка радиатора - где - то 5 вариантов,но отличались в основном эмблемой - последняя птичка 8); и немного другое оформление торпеды.
Двигатели преимущественно дизели, но встречается FE 8V и F6 с карбом на старых годах.
Корбки автоматические самые простые, но редко бывает и механика.
Модификация с комерческим уклоном,повышена грузоподъемность до 800 кг, релинги на крыше очень редки, но встречается выдвижной пол в багажнике, защитные нержавеющие трубки на окнах багажника 8)
Выпускался до 2000 г, руль естественно правый!!!


Вложения:
61004185.jpg
61004185.jpg [ 89.27 | Просмотров: 4136 ]
61004189.jpg
61004189.jpg [ 107.73 | Просмотров: 4136 ]
61004177.jpg
61004177.jpg [ 107.44 | Просмотров: 4136 ]


Последний раз редактировалось kost 626 02 апр 2013 22:19, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 626 GD / GV История двигателей FE. FE 3N Мифы и реальность | мазда (mazda) форум
02 апр 2013 20:19 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2010 15:54
Сообщений: 414
Откуда: КАЗАХСТАН Темиртау
Автомобиль: Mazda 626 GD FE V 8!
Баллы репутации: 20
Есть более навороченая версия универсала до появления поколения GW называлась капелла Вагон, потом тоже обзывали Mazda Capella Cargo.
Дело в том что поколение GE хоть обзывали 626, но не было капеллой. Называли как угодно MS 6, Хронос, Телстар. Имя Капелла носил седан построеный на ГЕшных агрегатах, но с другим оформлением кузова. Вот капеллу вагон и стилизовали под этот седан. Машина получила новую морду и нормальные колеса 14, 15" . 8)
Двигатели часто дизельные или 16 клапанные 1,8 и 2 литра, в общем не дохлые. Трансмисии автоматические, Полноприводные, диференциалы повышеного трения или с блокировкой 8)
Пластиковые обвесы кингурины разных видов и прочие опции в асортименте 8)
Самая крутая модификация называлась Фиелд Круйзер Гранд Вагон, онснащалась всеми мыслимыми и немыслимыми наворотами и даже подушкой безопасности 8) 8) 8)


Вложения:
Комментарий к файлу: Руль Гранд вагон
8472285.jpg
8472285.jpg [ 75.2 | Просмотров: 4133 ]
Комментарий к файлу: Гранд Вагон
8472284.jpg
8472284.jpg [ 97.07 | Просмотров: 4133 ]
Комментарий к файлу: Гранд Вагон
8472283.jpg
8472283.jpg [ 88.92 | Просмотров: 4133 ]


Последний раз редактировалось kost 626 02 апр 2013 22:21, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 626 GD / GV История двигателей FE. FE 3N Мифы и реальность | мазда (mazda) форум
02 апр 2013 20:23 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2010 15:54
Сообщений: 414
Откуда: КАЗАХСТАН Темиртау
Автомобиль: Mazda 626 GD FE V 8!
Баллы репутации: 20
Или просто Mazda Capella Cargo/ Вагон


Вложения:
18712952.jpg
18712952.jpg [ 95.27 | Просмотров: 4131 ]
67880028.jpg
67880028.jpg [ 51.99 | Просмотров: 4131 ]
Комментарий к файлу: Вот он FE DE FE ZE о 165 японских лошадях с некрашеной крышкой
67880444.jpg
67880444.jpg [ 75.53 | Просмотров: 4133 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 626 GD / GV История двигателей FE. FE 3N Мифы и реальность | мазда (mazda) форум
02 апр 2013 20:29 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2010 15:54
Сообщений: 414
Откуда: КАЗАХСТАН Темиртау
Автомобиль: Mazda 626 GD FE V 8!
Баллы репутации: 20
Вот он в версии форда и оформление салона :)


Вложения:
67044224.jpg
67044224.jpg [ 59.23 | Просмотров: 4128 ]
67963687.jpg
67963687.jpg [ 56.93 | Просмотров: 4128 ]
50586610.jpg
50586610.jpg [ 63.47 | Просмотров: 4128 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 626 GD / GV История двигателей FE. FE 3N Мифы и реальность | мазда (mazda) форум
02 апр 2013 20:59 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2010 15:54
Сообщений: 414
Откуда: КАЗАХСТАН Темиртау
Автомобиль: Mazda 626 GD FE V 8!
Баллы репутации: 20
Персона - классная тачка! 8)
Представляет собой кузов типа хард топ - жесткая крыша без средней стойки или 4 дверное 4 местное купе по современной моде :)
Машина замечательна именно своим кузовом и особенно салоном созданным для особого удобства человека. Сидения обхватывают, облегают плотно тело и подстраиваются под его форму, в дорогих модификациях преимущественно с кожанным салоном делают это с помощью технологии иновационных ортопедических гранул - набивка сидений не ПАРАЛОН 8) 8) 8)
Подобные сидения супер релах досихпор встречаются на праворульных Минивенах МПВ и БИАНТЕ 8)
Приборная панель и руль отлично оформлены качественными материалами, кнопки маленькие удобные и аккуратные, кстати с 89 года установливалась магнитола читающая компакт диски 8) 8) 8)
отлично организовано отопление и вентиляция с подвижными дефлекторами в торпедо и дверях. Средняя стойка кстати есть, но она не поднимается выше линии остекления и укреплена специальной усиливающей конструкцией, ведь дверь к ней крепится! Интерестно можно эту конструкцию на мою присобачить?? :crazy:
Двигатели 1,8 12 V - с распределенным впрыском 115лс, 8)
1,8 16V 130 лс
И конечно семеиство FE 3N 8) 8)


Вложения:
8520260.jpg
8520260.jpg [ 70.06 | Просмотров: 4126 ]
8520258.jpg
8520258.jpg [ 51.88 | Просмотров: 4126 ]
8520257.jpg
8520257.jpg [ 65.24 | Просмотров: 4126 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: 626 GD / GV История двигателей FE. FE 3N Мифы и реальность | мазда (mazda) форум
02 апр 2013 21:14 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2010 15:54
Сообщений: 414
Откуда: КАЗАХСТАН Темиртау
Автомобиль: Mazda 626 GD FE V 8!
Баллы репутации: 20
Ещё парочку


Вложения:
8520259.jpg
8520259.jpg [ 53.63 | Просмотров: 4124 ]
7568018.jpg
7568018.jpg [ 67.77 | Просмотров: 4124 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.