Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2  След.

Двигатель заглох, а вентилятор работает . . | мазда (mazda) форум | 18 авг 2004 21:43

 Заголовок сообщения: Двигатель заглох, а вентилятор работает . . | мазда (mazda) форум
18 авг 2004 21:43 
Ну маздоводы, дайте ответ.
Ситация такая:
Еду. Температура двигателя в норме, стрелка стоит ровно вертикально. Остановился. Сходил в магазин, или ещё куда, на 15-20 минут. Включаю зажигание, ещё не успел завести, начинает работать вентилятор охлаждения, и так работает 2-3 минуты. На улице 25-26 градусов. Это было сегодня и раньше.
В чём дело ? Может у кого было такое ?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 авг 2004 22:05 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 13 июл 2004 00:10
Сообщений: 1409
Откуда: В столице.
Баллы репутации: 0
Скорее всего движка не остыла и при запуске помпа прогоняет тосол в радиатор - срабатывает датчик температуры. А насчет стрелки - у меня она до вертикали НЕ ДОХОДИТ ! Может и термостат барахлить...

_________________
626GE,2.0л-уже нету...
Хеdоs9,2.5л-уже нету...
так что безMazdaвый я...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 авг 2004 22:13 
Цитата:
при запуске помпа прогоняет тосол в радиатор

В том то и дело что я не успеваю завести. Только зажигание включаю.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 авг 2004 23:06 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 13 июл 2004 00:10
Сообщений: 1409
Откуда: В столице.
Баллы репутации: 0
При включении стрелка стоит вертикально? Если нет то может датчик включения вентилятора глючить...Вот такую статью встречал в сетке:
"Радиатор, в отличие от "Кларуса", на японской машине практически не забивается. Зато нередко ломается датчик включения вентилятора ($15). Если забывать менять антифриз каждые три года - "накрывается" термостат ($10). Зимой любая из поломок может не замечаться , зато летом... Проблема усугубляется тем, что на приборной панели отсутствует лампочка "Check engine". Поэтому водителю нельзя терять бдительность - надо регулярно поглядывать на прибор, показывающий температуру."

_________________
626GE,2.0л-уже нету...
Хеdоs9,2.5л-уже нету...
так что безMazdaвый я...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 авг 2004 23:20 
Нормально это.
Вентилятор работает только при включенном зажигании.
При выключении двигатля перестает работать помпа. А двигатель то горячий - ОЖ продолжает нагреваться, но через радиатор протекает только за счет ест-ной циркуляции + на стоящей машине радиатор не обдувается набегающим потоком воздуха и вентилятор при выключ. зажигании ничем помочь не может + крыльчатка не вращающейся помпы создает дополнительное сопротивлениедля циркуляции ОЖ.
В итоге при включении зажигания получается, что ОЖ нагрета свыше температры включения вентилятора и вентилятор начинает работать сразу после включения зажигания.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
18 авг 2004 23:35 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 13 июл 2004 00:10
Сообщений: 1409
Откуда: В столице.
Баллы репутации: 0
Теплоотдача радиатора выше чем у двигателя, жидкость стоит в радиаторе и отдает тепло в атмосферу. Температура движки (гильз цилиндров) > t ОЖ , т.е. тосол в блоке цилиндров продолжает отбирать тепло у двигателя,а по причине остановки помпы поделиться этим добром не с чем... По любому радиатор остынет быстрее.
Сергей S, смотри на стрелку при вкл зажигания. Вот.

_________________
626GE,2.0л-уже нету...
Хеdоs9,2.5л-уже нету...
так что безMazdaвый я...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 00:12 
Цитата:
Теплоотдача радиатора выше чем у двигателя, жидкость стоит в радиаторе и отдает тепло в атмосферу. Температура движки (гильз цилиндров) > t ОЖ , т.е. тосол в блоке цилиндров продолжает отбирать тепло у двигателя,а по причине остановки помпы поделиться этим добром не с чем... По любому радиатор остынет быстрее.
Сергей S, смотри на стрелку при вкл зажигания. Вот.


Я, честно говоря, фиг что понял :oops:
(В смысле выводов из всего сказаного)
Быстрее чего радиатор остынет? И чего из этого следует?
И что покажет стрелка?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 00:37 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Датик включения радиатора находится на двигателе.Всё остальное описал правильно Алексей.
Цитата:
Нормально это.
Вентилятор работает только при включенном зажигании.
При выключении двигатля перестает работать помпа. А двигатель то горячий - ОЖ продолжает нагреваться, но через радиатор протекает только за счет ест-ной циркуляции + на стоящей машине радиатор не обдувается набегающим потоком воздуха и вентилятор при выключ. зажигании ничем помочь не может + крыльчатка не вращающейся помпы создает дополнительное сопротивлениедля циркуляции ОЖ.

Не вижу причин для беспокойства.ПОКА!
В итоге при включении зажигания получается, что ОЖ нагрета свыше температры включения вентилятора и вентилятор начинает работать сразу после включения зажигания.

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 01:30 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 13 июл 2004 00:10
Сообщений: 1409
Откуда: В столице.
Баллы репутации: 0
Цитата:
Сходил в магазин, или ещё куда, на 15-20 минут. Включаю зажигание, ещё не успел завести, начинает работать вентилятор

Разве за 15-20 мин температура не упадет на несколько градусов,а?
Температурный датчик индикатора, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик охлаждающего вентилятора - они же все рядышком стоят, вот я и предлагаю посмотреть на стрелочку при вкл. зажигания. Если ушла влево, а карлссон жужит , то грешить на датчик включения пропеллера.

_________________
626GE,2.0л-уже нету...
Хеdоs9,2.5л-уже нету...
так что безMazdaвый я...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 04:19 
Цитата:
Разве за 15-20 мин температура не упадет на несколько градусов,а?

Вот и я так думаю. Двигатель должен немного остыть.
Цитата:
Нормально это.

Т.е., такое происходит у всех маздоводов?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 07:40 
Сегодня утром ещё раз всё посмотрел.
Когда машина прогрелась (достаточно быстро), то стрелка указателя температуры стояла не вертикально, а чуть-чуть ушла вправо, может на 1 мм. И во время поездки в таком положении и оставалась. Проехал 25 км без пробок со скоростью 60-120 км. На улице 18-20 градусов.
Приехал.Заглушил.Погулял 10 мин. Включил зажигание. Стрелка стоит ровно вертикально. Вентилятор включился, поработал 2 мин, выключился. Машину не заводил.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 07:49 
Цитата:
Включаю зажигание, ещё не успел завести, начинает работать вентилятор охлаждения, и так работает 2-3 минуты.

Это нормально, у меня точно так же работает. Кстати, на автомобилях ауди вентилятор охлаждения включается и при выключенном зажигании. Я думаю что такая система лучше, чем на наших машинках.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 07:50 
Сергей S, У меня то-же самое. Но я всегда считал, что так оно и должно быть! Почему - уже писал ACher!!!

Однако у меня стрелочка термометра на прогретом правее центра примерно на 2 мм. Может это патология? :?:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 08:03 
SURGE, у меня на прогретом движке стрелка тоже на 2-3 мм правее, что так же несколько беспокоило меня. Однако почитав в этой теме что так у многих, я облегченно вздохнул и сделал вывод что это нормально :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 08:05 
Если это норма, то хорошо.
Я особо и не переживал. Пусть лучше работает карлосон, чем перегревается движок :mrgreen:
Но на других авто я с таким не сталкивался


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 08:53 
Сергей S, всё обстоит именно так, как написал ACher. Ни добавить, ни убавить. Поводов для беспокойства никаких. Могу только чуть-чуть добавить как теплотехник к вопросу "Разве за 15-20 мин температура не упадет на несколько градусов,а?" При той температуре воздуха, которую ты указал, сколько-нибудь существенного понижения температуры не будет, т.к. дв-ль находится под крышкой капота и свободно воздухом не обдувается. Т.е. скорость движения воздуха у поверхности дв-ля мало отличается от 0 м/с - это так называемая "свободная конвекция", при которой имеет место самый низкий коэффициент теплоотдачи (от металла к воздуху). Кроме того, когда ты заглушил дв-ль, и вентилятор не работает, воздух под капотом нагрееется гораздо выше температуры наружного воздуха, температурный напор "металл-воздух" ещё снизится, теплоотдача ещё больше упадет. Вот если открыть капот, и будет ветерок хотя бы 1-1,5 м/с, то это уже "вынужденная конвекция", при которой коэф-т теплоотдачи сразу вырастет на порядок, и за это время дв-ль сможет действительно заметно остыть.

Теперь вопрос ко всем: парни, что это мы тут температуру ОЖ в миллиметрах от вертикального положения стрелки измеряем? Если бы были данные в градусах, был бы предмет для разговора. Кроме того, здесь люди приводят примеры в мм, а у самих машины разные, дв-ли разные - значит, и датчики м.б. разные, а тем более м.б. разные "показометры" на приборной панели. И ещё: у кого-то в радиаторе тополиный пух, всякие мелкие соринки, у кого-то ещё чего-то, у кого больше, у кого меньше... Ну не может у всех показометр одинаково показывать! У меня, например, стрелка значительно правее вертикального положения, но я нисколько не волнуюсь по этому поводу, т.к. до "красной" зоны далеко, а это главное.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 09:03 
Sesmi писал(а):
Кстати, на автомобилях ауди вентилятор охлаждения включается и при выключенном зажигании. Я думаю что такая система лучше, чем на наших машинках.

Редкий случай, когда я с тобой не согласен. Если вентилятор включился автоматически при выключенном зажигании, а ты в это время возишься под капотом... Недалеко до травмы. Если система охлаждения работает нормально, стрелка в "красную зону" не залезает, то и без автоматического включения вентилятора (при зажигании OFF) всё будет ОК.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 10:04 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Михаил А. писал(а):
Sesmi писал(а):
Кстати, на автомобилях ауди вентилятор охлаждения включается и при выключенном зажигании. Я думаю что такая система лучше, чем на наших машинках.

Редкий случай, когда я с тобой не согласен. Если вентилятор включился автоматически при выключенном зажигании, а ты в это время возишься под капотом... Недалеко до травмы. Если система охлаждения работает нормально, стрелка в "красную зону" не залезает, то и без автоматического включения вентилятора (при зажигании OFF) всё будет ОК.


Михаил А,на Ауди при выключенном зажигании вентилятор не включится,т.к. датчки стоит в радиаторе,а лишь продолжит вращение,если уже был включен,но с меньшей скоростью.

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 10:05 
Михаил А., а я с тобой не согласен. Например на Reno Megane вентилятор работает после выключение двигателя еще минут 10... Не раз засекал, на 3 разных автомобилях...Зачем? НЕ знаю.... Остается только догадываться... Причем зимой такого явления нет...
а насчет
Цитата:
Недалеко до травмы.
- так ты смотри куда лезешь-то....


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 10:11 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2004 20:11
Сообщений: 942
Откуда: Питер
Баллы репутации: 0
Мне кажеть что этот эффект - тепловой удар : на улице жара+мотор рассклённый+машина на месте (нет обдува)
У меня тоже такое бывает, правда не через 20 мин, а через 5


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 10:13 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2004 12:45
Сообщений: 6065
Откуда: Riga
Баллы репутации: 55
Михаил GE писал(а):
Мне кажеть что этот эффект - тепловой удар : на улице жара+мотор рассклённый+машина на месте (нет обдува)
У меня тоже такое бывает, правда не через 20 мин, а через 5


Именно из-за окружающей температуры такое и происходит думаю.

_________________
"Чтобы получить правильный ответ-нужно правильно задать вопрос!
Чтобы правильно задать вопрос-нужно знать 70% правильного ответа!"(С)

mob. +371-29755588
Сафсем не МАЗДА


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 10:42 
Михаил А., Согласен с тобой
Сам изучал тепловые станции 10 лет :mrgreen:

Я понял почему на Ауди и "тазиках" такого эфекта нет. Щас посмотрел под капотом. Оказывается датчик на вентилятор стоит на выходе из движка в верхней точке, и тёплые массы именно туда и поднимаются. А когда датчик на радиаторе, то он конечно только остынет со временем.
Цитата:
Именно из-за окружающей температуры такое и происходит думаю.

Да, зимой такого нет.
Одно непонятно. Рядом стоит датчик от которого сигнал идёт на панель управления, и он должен иметь те же показания что и датчик на вентилятор. Однако вентилятор срабатывает, а стрелка указателя температуры стоит вертикально, т.е. т-ра типа в норме.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 10:49 
Сергей П писал(а):
Михаил А., а я с тобой не согласен. Например на Reno Megane вентилятор работает после выключение двигателя еще минут 10... Не раз засекал, на 3 разных автомобилях...Зачем? НЕ знаю.... Остается только догадываться... Причем зимой такого явления нет...
а насчет
Цитата:
Недалеко до травмы.
- так ты смотри куда лезешь-то....

Сергей, я, если честно, не понял, с чем именно ты не согласен? С моими выкладками по теплотехнике или речь о вентиляторе? Что ты имел в виду?
Насчет "так ты смотри куда лезешь-то": так, может, мне именно туда и надо, а он возьми и включись! Что теперь, минусовую клемму откидывать? А потом заново выставлять часы, настройки магнитолы...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 10:50 
у меня также работает, Михаил А. дал исчерпывающий ответ.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
19 авг 2004 10:54 
Цитата:
Если вентилятор включился автоматически при выключенном зажигании, а ты в это время возишься под капотом... Недалеко до травмы.

там даже в мануале указано предупреждение на этот счет (сын ездит на 80-ке, поэтому знаю не понаслышке). Там же указано что такую фигню предусмотрели для избежания перегрева головки и топливопроводов при выключенном двигателе.
Цитата:
вентилятор не включится,т.к. датчки стоит в радиаторе,а лишь продолжит вращение,если уже был включен,но с меньшей скоростью.

глушишь двигатель, ключ из замка вынимаешь. Он может продолжать работать, а может и нет. Через какое-то время он включается, работает и выключается. Таких циклов, при выклюенном зажигании, может быть несколько из-за скачков температуры ОЖ, пока ее верхнее значение будет ниже порога срабатывания датчика.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.