Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу 1, 2  След.

Как тормозить ... зимой | мазда (mazda) форум | 02 ноя 2004 14:58

 Заголовок сообщения: Как тормозить ... зимой | мазда (mazda) форум
02 ноя 2004 14:58 
накануне зимы это актуально ...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2004 15:11 
СМЕТАНА, Аккуратно! :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2004 15:23 
Думая головой и не трогая сильно педаль тормоза aka двигателем ,переходя на пониженную. И вообще в сильный гололед ездить на пониженной передаче - тобишь внатяг, чтобы при отпускании педальки газа машина сама двиглом подтормаживала.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2004 15:28 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2004 08:42
Сообщений: 1244
Откуда: Нахабино
Автомобиль: Мазда 6
Баллы репутации: 0
http://www.sampo.ru/~alexvk/ - про вождение (разгон - торможение и т.д.),
http://www.ezda.ru/links.html#info - а здесь всего понемногу.

_________________
Полезные автоссылки для вашей автокопилки
Краткость - сестра таланта (с) :)))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2004 16:29 
Цитата:
http://www.sampo.ru/~alexvk/ - про вождение (разгон - торможение и т.д.),


Первое на что следует обратить внимание:
Цитата:
Большинство информации дается по приемам управления заднеприводным автомобилем. Применение многих из них на переднеприводном автомобиле нежелательно и опасно!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2004 16:41 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2004 08:42
Сообщений: 1244
Откуда: Нахабино
Автомобиль: Мазда 6
Баллы репутации: 0
ACher, по второй ссылке я где-то про передний читал. Внимательности тебе не занимать :lol:

_________________
Полезные автоссылки для вашей автокопилки
Краткость - сестра таланта (с) :)))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2004 16:56 
Toolsy писал(а):
Думая головой и не трогая сильно педаль тормоза aka двигателем ,переходя на пониженную. И вообще в сильный гололед ездить на пониженной передаче - тобишь внатяг, чтобы при отпускании педальки газа машина сама двиглом подтормаживала.


А как тормозить двигателем?
Сначала тормозишь бампером, потом капотом, а потом уже и двигателем... :D :D :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2004 17:02 
2 Вадим Назмиев:
точно, двигатель то и остановит деформацию кузова.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2004 17:58 
А в гололёд и двигателем тормозить может быть опасно!
Вот Toolsy предложил внатяг...
А тем временем можно и "натянуться"...
Вот Вам пример: :!:
Едешь внатяг (на третьей 70 например)...
Тут, РАЗ - аварийная ситуация...
Отпускаешь газ и...
Глядишь, уже едешь жопой вперёд!!! :shock:
Хотя... это при столкновении безопасней ;)

Так что: с умом, с умом и только с умом!!! :idea:
Таков уж мой пердикт... :lol:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2004 18:01 
Дык, SURGE, внатяг разный опять же бывает... И прально говоришь - с умом. Опять же рассчитывать "внатяг" таким образом, чтобы торможение двиглом не привело к потери сопротевления между колесами и льдом. А для этого нужно одно - тренировки на конкретной машине с конкретными шинами.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2004 18:50 
http://www.toyota-club.nm.ru/files/st-priem.htm - много статей по вождению;
На том же сайте в разделе "эксплуатация и ремонт" - умные мысли по поводу японских авто.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2004 22:34 
Цитата:
А в гололёд и двигателем тормозить может быть опасно!
Вот Toolsy предложил внатяг...
А тем временем можно и "натянуться"...
Вот Вам пример:
Едешь внатяг (на третьей 70 например)...
Тут, РАЗ - аварийная ситуация...
Отпускаешь газ и...
Глядишь, уже едешь жопой вперёд!!!
Хотя... это при столкновении безопасней


именно об этом я и говорил в теме про включение 1-й передачи :D
Честно говоря, интересно посмотреть на то как на льду тормозя двигателем можно остановиться быстрее чем используя тормоз (естественно речь идет о прерывистом торможении).
ЗЫ
я знаю как - перейти на пониженную передачу и резко бросить сцепление (желательно немного рулем шевельнуть). Машина получит вращательное движение и остановится гораздо быстрее. :D
Я не говорю, о том что надо тормозить переходя на нейтраль или выжимая сцепление, но при торможении все-таки надо использовать тормоза.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
02 ноя 2004 22:42 
А вот интересно узнать про ваши действия в ситуации:
Зима, лед, передний привод (все-таки на большинстве мазд ПП) - входим в поворот(к примеру правый), и тут начинается снос передней оси (ну несоизмерили скорость со сцепными свойствами).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 06:20 
Хех! хАрАшо, что затеял ентот разговор. МалодеС ACher, я ждал, когда кто-нить конкретно про мазды заговорит, потому что для нас актуальнее, именно поведение поведение машины (МАЗДЫ) и себя в зимний период (гололед, сильно укатанный снег, в городских условиях).
А по последнему сабжу ACher, скажу .....
Дам газу и буду пытаться крутить рулем, чтоб зайти все таки в поворот.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 08:08 
Не-е вкуснее ручничком жопку закинуть, а мордочку ровнять по траектории. Хотя какой поворот: на медленном можно и под сброс газа подгрузить морду и входить, а на ходильнике лучше начинать сбивать скорость боковым скольжением, а жопка без ручника закинется. Маська в заносе - просто приятная машинка.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 09:16 
ACher, резко руль выставляю прямо, кратко на тормоз и плавно руль вправо (с учётом предыдущей ошибки). В это время, не переключая передачи, подгоняю обороты двигателя под обороты колёс. Это если дорога свободна...
Ну а если не свободна :???: там будет видно...

СМЕТАНА, дать газу при СНОСЕ - ЭТО СМЕРТЬ!!! :!:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 10:25 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2004 08:42
Сообщений: 1244
Откуда: Нахабино
Автомобиль: Мазда 6
Баллы репутации: 0
В теории понятное дело рассуждать легко, Я бы вот... на самом деле и ничего вы не успеете даже подумать в этот момент, если заранее к этому не готовились и не тренировались. Пример наглядный, вчера в 21.00 возвращаюсь по пустынной дороге домой, смотрю в зеркало - кто-то очень быстро меня сзади догоняет, моя скорость 90, еду спокойно, поскольку знаю, что дорога влажная. Слева обходит ТАЗ-2112 и летит дальше успешно заканчивает обгон перед поворотом и тут начинается самое интересное - на повороте идет занос - разворот - я только вижу по фарам как машину закручивает и она по касательной уходит в лес, в полете мнет полосу кустарника (деревца до 5 см толщиной) - что его и спасает от деревьев покрупнее - машина ложится на правый бок. Я хватаю фонарик и выскакиваю из своей. Молодые ребятки, двое - помогаю вылезти из машины, живы здоровы, даже не поцарапались, я б сказал в рубашке родились. Помог машину на колеса перевернуть и дал телефон, чтоб позвонили, ну а вытаскивать уже только трактором оттуда. Так что помните, господа, что сейчас погода обманчива, как ни когда.

_________________
Полезные автоссылки для вашей автокопилки
Краткость - сестра таланта (с) :)))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 10:26 
Смерть - ограждению, либо ближайшему лесочку. Только что приходила секретарша и в ужисе рассказывала как ее по гололедику снесло. Так вот она ничо не делала, а сидела примороженная от страха. На ее щщастье встречка была раскатанная до асфальта и ее путешествие прекратилось благополучно.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 11:23 
Sasha-HB626GD, лучше мы здесь на форуме пообщаемся ..........чтобы знать, хотя бы в теории, что делать. В противном случае ........ цитирую ......... Так вот она ничо не делала, а сидела примороженная от страха.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 11:58 
Коллеги! ИМХО, некие универсальные приемы вождения для переднего привода, конечно же, существуют, но мы ездим на разной резине. Соответственно, и поведение наших машин в схожих ситуациях будет отличаться.
Пример:
У кого-то на скромной по характеристикам резине снос оси начнется раньше, и машину можно будет вытянуть некоей последовательностью действий. А на навороченной резине, обеспечивающей лучшее сцепление в штатных ситуациях, можно прозевать "точку невозврата". Я имею в виду, что хорошая резина отодвигает момент срыва в занос, но если этим злоупотребить, и машина всё-таки сорвется, то вытянуть её будет гораздо сложнее, и "некая последовательность действий", которая спасла в первом случае, во втором случае может оказаться бесполезной и даже вредной.

Поэтому, почитав про всякие-разные приемы вождения, лучше сначала обкатать их на себе и своей машинке. Например, в выходной день, с утра пораньше, выехать куда-нибудь на окраину своего города, или в спальный район, выбрать улицу или площадку с подходящими дорожными условиями (укатанный снег, лед) и "прочувствовать" свою машинку и себя в ней, именно на этой резине. Попробовать книжные приемы, выбрать приемлемые для себя и авто. Думаю, ценнее такой практики для своего водительского арсенала трудно что-то придумать.

Но, даже почувствовав себя одним целым со своей машиной на зимней дороге, не надо забывать золотое правило "трех Д": дай дорогу дураку!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 12:07 
=D> =D> =D> Не раз уже говорил на форуме: сначала все на лед, там скатать пару баков бенза и можно выезжать в город, зная что теперь у тебя шанс обос***тся в нештатной ситуации меньше, а выкрутиться из ситуации - больше.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 12:09 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2004 08:42
Сообщений: 1244
Откуда: Нахабино
Автомобиль: Мазда 6
Баллы репутации: 0
Михаил А., полностью согласен, только личный опыт на своей машине.

_________________
Полезные автоссылки для вашей автокопилки
Краткость - сестра таланта (с) :)))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 12:18 
сообщение удалено


Последний раз редактировалось ACher 03 ноя 2004 12:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 12:22 
Цитата:
В теории понятное дело рассуждать легко, Я бы вот... на самом деле и ничего вы не успеете даже подумать в этот момент, если заранее к этому не готовились и не тренировались

Ясное дело, только сначала надо хоть как-то теорию представлять :D

Цитата:
Дам газу и буду пытаться крутить рулем, чтоб зайти все таки в поворот.

Самая распространенная ошибка - газ и поворот руля в сторону поворота (в данном случае вправо). Считай, что ты боком плавно или нет (в зависимости от скорости улетаешь на встречную полосу и далее :(
Газ и поворот руля в сторону поворота - это на ПП выход из заноса. Но занос на ПП на льду - это скорее результат ошибки и бороться с ним гораздо проще.
Типичная причина провоцирующая занос на льду - торможение двигателем при повернутом руле. Вероятно именно это и произошло с тазом в вышеописанной истории - шел на большой скорости при входе в поворот начал сбрасывать скорость торможением двигателем, ну и далее уже не смог справиться с заносом.

При сносе передней оси надо пытаться вернуть управление машине для этого надо уменьшить скорость вращения передних колес (сброс, газа, выжим сцепления) и начать выворачивать руль в сторону сноса (обратную повороту) и ловить момент когда передние колеса получат сцепление с дорогой. Как только машине вернется управляемость (исчезнет боковое проскальзывание передних колес) - плавно добавлять газ и поворачивать руль в сторону поворота. После устранения сноса можно скорректировать траекторию заносом задней оси (дернуть ручник, торможение двигателем, газ+тормоз).
2Alexe23 ИМХО, ручником не всегда можно скорректировать снос. Если им воспользоваться до сноса или в его начальной стадии (сработать на упреждении), то да, а если упущен начальный момент или снос слишком резко пошел, то ручник ничего не даст. Точно также торможение двигателем при сильном сносе передней оси не спровоцирует занос, т.к. будет продолжаться боковое скольжение передних колес но уже за счет того что они будут вращаться медленнее чем надо при данной скорости машины.

Все, что я написал выше - это общие рассуждения и в конкретном случае могут быть свои нюансы. И основное - нужно заниматься практическими тренировками.

Цитата:
Только что приходила секретарша и в ужисе рассказывала как ее по гололедику снесло. Так вот она ничо не делала, а сидела примороженная от страха. На ее щщастье встречка была раскатанная до асфальта и ее путешествие прекратилось благополучно.

Ей повезло вдвойне, если бы скорость была повыше, то вылет в боковом скольжении на асфальт мог закончиться ушами :oops:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 ноя 2004 12:24 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2004 08:42
Сообщений: 1244
Откуда: Нахабино
Автомобиль: Мазда 6
Баллы репутации: 0
Цитата:
закончиться ушами

это когда колеса набочок :?: :roll:

_________________
Полезные автоссылки для вашей автокопилки
Краткость - сестра таланта (с) :)))


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.