Доброго времени суток всем.
Начну с начала,

27-го апреля оборвало у меня на масе ремень ГРМ, на скорости около 110 (тупо заглохла машина, заметил только по лежавшей намертво стрелке тахометра). Завестись стартером - болт, предохранители ок, самодиагностикой проверил бензонасос, код ошибки указывал на датчик положения коленвала. Приехал домой на верёвочке. Огромное за это спасибо товарищу DSLy - в трудную минуту никогда не оставит. Время было около 20-00 вечера и в потёмках особо ничего уже не сделать. Утром с первыми петухами полез искать датчик. В умной книге написано (дословно не помню) в районе зубчатого шкива. Облазил вдоль и поперёк машину ... нету датчика, звонок другу - говорит датчик находится в распределителе зажигания, лезу снимать распределитель. Времени было потрачено на полную разборку трамблёра около 2-х часов. Все цело всё на месте, гари нету. Заодно увидел конструкцию этого чудо устройства и понял - в случае тьфу тьфу поломки отремонтировать можно за час времени и 2 баска денег (как и чего обяз опишу позже). После того как всё проверил и сидел тупо смотрел на этот распределитель возникла мысль посмотреть - он вообще крутится

Поставил на место, снял крышку, крутнул стартер - бегунок стоит на месте. По телу побежали мурашки. Оборвало ремень, ... Фотку рванины смотрите выше.
Заказал ремень и прокладку клапанной крышки, ввиду праздников привезли 5-го числа. Затянул машину в гараж на яму начал разьирать,. ..снимать крышки и шкивы. Дошло дело до болта который держит направляющую ремня и шестерню коленвала, ... ка ни пыхтел ка ни крутил ...вывернуть не удалось,
на помощь пришла болгарка, спилили выкрутили. Шестерня оказалась чуток покоцанная, решил поставить новую. На разборке загадали - 52 бакса (БУ), в магазине - 25 баксов (новая). Купил естественно новую. Разборку поблагодарил за беспокойство. Болт пришлось тож купить, правда БУ.
Приступил к установке ремня, взял умную книжку и по меткам установил.
Заводить - не заводится,..пытается хлопать во впускной коллектор,...
зажигание ... Бегунок смотрит не на тот цилиндр ...снимаю ремень беру другую умную книгу смотрю а там немного по другому метки нуно ставить,..выставляю по другому,... - ноль ...не заводится ....бегунок смотрит на первый цилиндр (ввиду того что было 2 часа ночи недогледел - не первый это был)....
Бросил всё и лег спать,..на следующий день всё по новой ...
оказалось - по двум книгам распредвалы стоят не прально. Включаем мозги (жаль что поздно) смотрим распредвалы, кулачки ...выставляем и удивляемся - зубчатые звёздочки на распредвалах попутаны местами, по всей видимости предыдущиме кулибины прое ......ли. ЗАВЕЛАСЬ ...
Итого: потрачено нервов - вагона два, времени - много, денег - 70 баксов.
и у меня было 4 возможности погнуть клапана. Все целы. Померял компрессию
всё ОК.
Вывод: Народ меняйте вовремя ремень ГРМ ... потому как нервные клетки не восстанавливаются . И с твёрдой уверенностью могу сказать - не гнёт на моём движке клапана, не гнёт ....
Извините что много накалякал,...старался и так много моментов упускать .
Спасиб за внимание!
