Чуть расскажу о тенденциях в области антикоррозионных материалов:
Известно, что добавление мелкодисперсного порошка некоторых металлов (алюминия, цинка и др.) резко повышает свойства антикора противостоять коррозии.
И сейчас все серьезные производители стараются вносить в свои антикорсоставы мелкодисперсные металлы, которые в электрохимическом ряду находятся левее железа.

Сейчас поясню: если совместить (прижать, сварить, сделать болтовое соединение) два разных металла, то получится как бы два полюса, от одного к другому начинают течь (переходить) катионы, т.е. один металл начинает "сбрасывать" на другой активные частицы, которые вступают в химические реакции, а если этих частиц нет (или их мало), то металл становится химически инертным. Ведь коррозия это ж обычная химическая реакция окисления (горения Да да) металла.
Это явление называется "разрушением металла в гальванической паре" или "электролитической коррозией" и давно известно. В школьной программе по физике кажется проходят т.н. электрохимический ряд напряжения металлов.
Вот такая вот теория, а на практике все металлы которые находятся левее железа - защищают его, а которые правее в электрохимическом ряду разрушают. Вспомните железное ведро, которое оцинковывают чтобы защитить от ржавчины..
Вот поэтому после т.н. "черного" Тектила появился Тектил Цинк (потом Тектил Наноцинк), а в линейке DINITROLов - есть т.н. Черный (без металла) DINITROL 4941, появился DINITROL 4942 (8% алюминия) и DINITROL 7000 (20% алюминия). Проблема в том, что при хранении металл оседал в емкостях и состав становился не только неоднородным, но его стало невозможно наносить напылением. Чтобы этого избежать применяются разные, но как правило дорогие методики. Вот почему составы содержащие металлы так дороги.
Не удержусь от рекламы:

Продукты даже известных фирм содержат не более 2% металла. В DINITROLе Титан 7000 - 20% алюминия. Высохшее покрытие по виду напоминает титан, за что и получил свое название. Получившийся барьер имеет примерно ту же стойкость в агрессивных средах, что и титан на подводных лодках.
Антикор устойчив к повышенным температурам и сохраняет свои свойства (включая адгезию к поверхности) во всех обычных окрасочных и сушильных камерах, т.е. до 100-130 градусов. Содержание сухого вещества после высыхания - 55% от первоначального веса.