нет ребята,с полтора литра можно и без наддува снять 120-130 да и 170 коней только не городской это авто будет,все это накладно по деньгам,только по тому что маздами мало кто занимается,вот у меня 2107 было 98лошадей было,переделок было на 1000долларов с хорошими знакомыми и своими руками,можно было еще поставить спортивный вал из мастер моторовской серии рабочий диапазон 4-9 ,2х.х и можно было получать 110л.с приблизительно(но еще кое-где пошаманить)только есть один минус момент на низах на 1.5литровом двигле момент маленький,поэтому для города не оч просто кататься.а для мазды примерный перечень работ.Делается так:берется голова(за счет хорошо сделанной головы можно поднять мощность до 20%) от 323F несется хорошим людям.делаются большие каналы,большие облегченные клапана,не знаю на счет направляющих(если они 8мм ставим 7мм)-обязательно бронза,седла тоже бронза.ставим это обратно на мотор и мощность мы увеличили это 100процентов,наполнение улучшилось,эбу видит расход воздуха и просто увеличивает количество смеси,так что перепрошивать ничего не надо.далее можно продолжить,берутся распредвалы несутся в контору окб динамика(например) они их перитачивают(делают измененные фазы,также можно рег шестерню на заказ сделать)ставим на место,но тут уже нужна прошивочка(здесь сложность,нужно переходить на отечественные мозги),допустим сделали,далее лезем вниз,берем поршни едем в мой родной институт МАМИ в контору автотехнология заказываем кованные поршни с абсолютно любой геометрией(под любую степень сжатия),далее летим в какую-нибудь контору и облегчаем шатуны,если ставим турбу то подбираем похожие но усиленные(компоненты кшм) от какого-нибудь схожего авто.ладно далее берем маховик облегчаем его,потом весь кшм балансируем в сборе,собираем дрыгло и получаем на выходе не менее 120-130л.с,а спомощью турбы даже при 0.5 барах снять 60коней это как два пальца.так что тот кто говорит что ничего не сделать,сильно ошибается,а бюджет такой постройки обойдется без турбы я думаю косаря 3$,если с ней то еще 3$.согласен что не дешево,но тюнинг дешевым не бывает,если хочешь прибавки,то будь готов за это денег отдать.если в тазы вкладывают по 5-10десять косых,то чем мы владельцы мазд хуже.
P.S: будут средства в таком количестве,то с великой радостью раскидаю свой движок и займусь
