Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1, 2

Каков у вас расход при кондее? | мазда (mazda) форум | 27 июн 2008 11:24

 Заголовок сообщения: Re: Каков у вас расход при кондее? | мазда (mazda) форум
27 июн 2008 11:24 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
Nebula писал(а):
Хотелось бы поинтересоваться, почему при высоком давлении компрессор отключается? Насколько мне известно из курса школьной физики - при увеличении температуры любое вещество расширяется, следовательно, в замкнутой системе повышается давление. Охлаждение вещества происходит в зоне радиатора охлаждения, а нагревание - в испарителе. Соответственно, чтобы сбросить давление, необходимо заставить вещество циркулировать...

А может не надо идти от обратного? Не знаю как Вас там учили в школе, но принцип работы кондиционера (ЛЮБОГО) можно почитать в инете, там ничего сложного нет и от назначения оного принцип действия не меняется.
Из принципа можно легко уяснить зачем нужен датчик давления.
Хотя можно не читая догадаться, что избыточное давление как и сильно низкое ни к чему хорошему не приведут, а уж попадание в компрессор жидкого фреона (по причине избыточного кол-ва хладогента, неисправного расширительного клапана и т.п.) вообще может вывести его из строя. При низком давлении хладогент начнет испаряться ранее - будем охлаждать тубки, а не испаритель...

В системе датчик давления является "предохранителем", т.к. предельно давление в системе может наступить ранее, чем установленная температура отключения, а в нашем автомобильном кондее вообще нет температурного датчика как в климате... (я имею ввиду салонного, а не установленного на испарителе).

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каков у вас расход при кондее? | мазда (mazda) форум
27 июн 2008 16:30 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006 05:15
Сообщений: 1102
Откуда: Москва
Баллы репутации: 40
Спасибо, нашел, ознакомился. Был неправ.
значит, принцип:

"Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>. В народе этот самый конденсор часто называют радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев - разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой."

взято с freezer.ru


собственно, в итоге всего вышесказанного мысли следующие:
итак, увеличенный расход бенза (если не учитывать проблем прочих узлов, кроме кондея) идет в результате большой потери мощности - что может быть результатом повышенного давления в системе кондиционирования, когда компрессор не справляется. Кстати, не может ли быть проблемы в самом компрессоре? В частности - в системе привода, технически возможно ли проскальзывание прижимного диска? Быть может, муфта хреново магнитит диск?
Если же причина в избыточном давлении - возможно загажен контур от компрессора до датчика давления, в противном случае датчик вырубал бы компрессор сразу. Не мог ли с годами загадиться ресивер осушителя, ведь он работает как фильтр? В принципе, где-то видел в мануалах диагностику по стеклянному окошку в ресивере. Думаю, стоит начать именно с него.

_________________
323F BA KL-ZE 2.5 V6 94г
Per rectum ad astra!
пишите в аську, на форум хожу редко


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каков у вас расход при кондее? | мазда (mazda) форум
28 июн 2008 15:50 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2005 01:28
Сообщений: 2518
Откуда: Вена
Баллы репутации: 0
компрессор может отключаться по 3ём причинам. 2 из них-фреон.

1 когда его мало, компрессор его выкачивает из контура низкого давления, фреон не успевает испариться, т.к. его мало. из-за этого компрессору нечего качать, давление падает, датчик на ресивере отключает компрессор. фреон постепенно испаряется, давление поднимается, компрессор включается. всё повторяется.
2 когда его много. тогда давление поднимается до аварийного (больше 30 атмосфер, кажется) датчик на ресивере отключает компрессор. давление постепенно выравнивается, компрессор включается.

кондиционер себе ставил сам (с дистанционной помощью Виталия-Компрексовода :) ) когда заправил его, он у меня так же отключался постоянно. сначала ломал голову, думал что с количеством фреона что-то не то. а потом дошло.

3 датчик на испарителе в салоне. Lexx говорил про него уже несколько раз. когда температура испарителя опускается ниже +5 этот датчик отключает компрессор, что бы испаритель не обмёрз льдом. компрессор отключается, кондей не холодит, испаритель обдувается теплым воздухом, датчик меряет температуру выше +5 и включает компрессор. отсюда чем быстрее дует салонный вентилятор, тем меньше шансов, что испаритель охладится ниже +5 градусов. на первой скорости вентилятора компрессор выключается часто, а вы попробуйте включить вентилятор на 4 скорость, тогда компрессор не будет отключатся вообще! если отключается, тогда проблемы с фреоном.

потом расход бензина зависит от количества фреона. если фреона слишком много, тогда компрессор создаёт давление бОльшее, чем нужно, соответственно нагрузка на компрессор больше, от него и на двигатель.


всё выше IMHO

_________________
была Mazda 626 GE '93 2,0D Comprex 400000 Изображение
сейчас Пассат Б5+ 2003 1,9 TDI Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каков у вас расход при кондее? | мазда (mazda) форум
29 июн 2008 19:54 
Tough писал(а):
Может и была тема. У меня при паре испытаний оказывалось около 14-16 литров, это дикость! А у Вас сколько?
Столько же :twisted: И я не парюсь :twisted: Когда деньги кончаются езжу без кондёра, когда зарплату получаю - включаю и катаюсь как белый человек :Yahoo!:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каков у вас расход при кондее? | мазда (mazda) форум
29 июн 2008 21:30 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2008 20:45
Сообщений: 75
Откуда: Казахстан, Лисаковск
Баллы репутации: 0
Компрессор не отключается по одной причине идет большая нагрузка, следовательно в машине не холодно испаритель(в салоне) не набирает требуемую температуру, а значит мало фреона, если есть смотровое окошко перед ТРВ то там при низком давлении и малом количестве фреона будут видны пузырьки. Компрессор работает в нормальном по датчику темпиратуры а датчики давления предназначены для аварийного останова компрессора. Если раньше у тебя такого расхода топлива не было то скорее всего где то есть утечка, как же возможно залит не тот фреон должен быть R 134. Таг же пузырьки могут быть из-за плохо охлаждаемого конденсатора(радиатор) Давление фреона в системе зависит от темпиратуры окружающей среды. Примерно на высокой стороне(нагнетание) где-то 12 бар, на низкой (на всасе) 3-5 бар. Трубки: ТОЛСТАЯ ТРУБКА ИДЕТ С ИСПАРИТЕЛЯ ОНА ХОЛОДНАЯ, ТОНКАЯ ТРУБКА ПОСЛЕ КОНДЕНСАПТОРА ОНА ГОРЯЧАЯ. а ВООБЩЕ МОЖЕШЬ ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ ОЧЕНЬ ПРОСТО ИСЛИЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДОБЕРИСЬ ДО ИСПАРИТЕЛЯ ЗАПУСТИ КОНДЕР. И ПОМЕРЬ ТЕМПИРАТУРУ НА ИСПАРИТЕЛИ ПРИ ЗАКРЫТЫХ ДВЕРЯХ АВТО, ТЕМПИРАТУРА ДОЛЖНА БЫТЬ ОКОЛО +% ГРАДУСОВ ПОЦЕЛЬСИЮ ЕСЛИ ОНА вЫШЕ ИЛИ ИСПАРИТЕЛЬ ОБМЕРЗАЕТ НЕОБХОДИМО НАЙТИ УТЕЧКУ ВЫПУСТИТЬ ФРЕОН ЗАПАЯТЬ ОТВАКУУМИРОВАТЬ, ЗАПРАВИТЬ ИВСЕ В ПОРЯДКЕ

_________________
Мазда 626 GE Хачбек, цвет рубин, 1995 года


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каков у вас расход при кондее? | мазда (mazda) форум
29 июн 2008 21:33 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2008 20:45
Сообщений: 75
Откуда: Казахстан, Лисаковск
Баллы репутации: 0
+5 ГРАДУСОВ ПО ЦЕЛЬСИЮ

_________________
Мазда 626 GE Хачбек, цвет рубин, 1995 года


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каков у вас расход при кондее? | мазда (mazda) форум
01 июл 2008 10:52 
Когда заправляете кондер, скока должно быть давление? У меня тока до 3 заправляют и говорят типо все больше нельзя.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каков у вас расход при кондее? | мазда (mazda) форум
01 июл 2008 16:08 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2005 01:28
Сообщений: 2518
Откуда: Вена
Баллы репутации: 0
мне заправляли по граммам. на ГЕ 700 грамм.

_________________
была Mazda 626 GE '93 2,0D Comprex 400000 Изображение
сейчас Пассат Б5+ 2003 1,9 TDI Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каков у вас расход при кондее? | мазда (mazda) форум
01 июл 2008 20:22 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2008 20:45
Сообщений: 75
Откуда: Казахстан, Лисаковск
Баллы репутации: 0
ЗАПРАВЛЯЮТ ВСЕГДА ПО НИЗКОЙ СТОРОНЕ ДАВЛЕНИЕ 2,5-3 БАРА, ПО ВЕСУ ТОЖЕ МОЖНО ЭТО БОЛЕЕ ТОЧНО.

_________________
Мазда 626 GE Хачбек, цвет рубин, 1995 года


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Каков у вас расход при кондее? | мазда (mazda) форум
02 июл 2008 14:08 
Не в сети
любитель мазд
любитель мазд
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2007 22:10
Сообщений: 21
Откуда: Russia, Krasnodar
Баллы репутации: 0
Ребят, тут называли какие страшные вещи по поводу расхода :)
Не знаю. Может я конечно мерял неправильно, но вроде стоит БК "Мультитроникс".
В результате нескольких испытаний пришел к таким цифрам:
По трассе (при скорости 90-100): 6.5-7.0л без кондиционера, 7.5-8.5 с кондеем.
По городу в пробках совсем по разному: и 12л., и 14л., и 15 бывает....
Пробег у моей маси кстати тоже уже довольно внушительный: 343 тыс.км. (кап. ремонта еще не было)...

_________________
626 GE IV, 1995, 1.9 FP DOHC 16V, 205/55/16, hatchback...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.