Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1, 2

Стартер, щетки или контактная группа? | мазда (mazda) форум | 27 окт 2008 15:18

 Заголовок сообщения: Re: Стартер, щетки или контактная группа? | мазда (mazda) форум
27 окт 2008 15:18 
vliv писал(а):
Yaa писал(а):
kdltt писал(а):
vliv , если не ошибаюсь ,втягивающее через щетки запитывается.


именно поэтому если щеткам "алес-гидрайтЭн", и втягивающее перестает "клацать" :)[/quote

Чё-то не нашол я цепь через щётки
Вложение:
стартер.jpg


Вы когда-нибудь разламывали втягивающее? Вот на этом рисунке на редкость удачно разрисована схема стартера. Нижняя обмотка - это обмотка !удержания! с сопротивленим порядка 1-2 Ом, намотана !!!в самом конце хода якоря втягивающего!!!. Тоесть когда уже замкнуты контакты основной группы и стартер крутится. Нижняя обмотка не может втянуть якорь в силу этих причин - она слаботочная и намотана в конце хода.

Верхняя обмотка - это основная обмотка втягивающего с сопротивлением доли Ома, намотана в диапазоне основного хода якоря. Именно она втягивает якорь и через рычаг зацепляет бендикс.

Левая обмотка - это просто показана обмотка статора. Никаких катушек в этом месте во втягивающем нет и быть не может. Буковка М в данном случае символизирует обычный коллекторный мотор как бы с постоянными магнитами. В стартерах без статорной обмотки (на магнитах) левую обмотку не рисуют).

Так вот, когда от замка приходит +12В, ток идет через нижнюю катушку на землю, но нижняя не в состоянии втянуть якорь, она может его только держать в нижнем положении. Но ток идет также через верхнюю катушку, !!затем через щетки и ротор!!, затем на землю. В силу огромных пусковых токов стартера в данном случае весь стартер со щеточным узлом можно считать большой перемычкой. Таким образом весь ток идет через верхнюю мощную катушку, она втягивает сердечник, он доходит до основных контактов (попутно другим концом через рычаг зацепляя стартер за маховик) и контакты замыкаются. На этом этапе основная верхняя катушка отключается (её верхний вывод как и нижний теперь подтянуты к +12, ток через неё больше не идет) и якорь держится только катушкой удержания, она как раз намотана в самом конце. Пока на нижнюю катушку идет +12 с замка она продолжает держать якорь в конце, основные контакты замкнуты, стартер крутится. Как только от замка зажигания перестает идти +12 (отвернули ключ) - больше не работает ни одна катушка, все маханизмы отпружинивают назад.

Вот почему при проблемах в коллекторно-щеточном узле или проблемах с массой стартера втягивающее втягиваться не будет!! Будет мизерный ток через обмотку удержания, но она пошевелить якорем не может.

Поэтому у автора на 99% проблемы со щетками. 1% я оставляю на случай, который был у меня - проблеммы с массой. У меня (да и у всех) масса на заднюю крышку со щетками доставляется двумя длинными тонкими болтами, идущими через весь стартер, заодно стягивающими его в единое целое. Так вот в месте, где болты прижимают крышку, всё окислилось и был плохой контакт, там грелось, из за чего стартер крутил не сразу и болты аж посинели от нагрева. Поворачиваешь ключь, тишина, место плохого соединения нагревается, окислы спекаются, начинает крутить. В следующий раз либо нормально, либо все по новой, как растрясет.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.