Aspid писал(а):
могу только попробовать объяснить на 2110. имеем газелевскую помпу, которая забирает "воду" из термостата с малого круга и пихает ее в печку из печки вода идет в помпу, при этом она же (помпа) забирает воду из блока. отсюда получаем явное повышение рабочей температуры, в связи с увеличенным оборотом воды сквозь печку.
Логики не вижу, ты уж извини. Хоть на 2110 хоть на мазде, хоть на чем еще (устройство системы ихлаждения с термостатом и помпой на всех машинах принципиально не отличается).
Помпа забирает ОЖ из малого круга и гонит ее через печку. Это нормальное течение ОЖ что с доп помпой, что без. Помпа просто ускоряет этот процесс - то есть если печга включена на обогрев - в единицу времени она берет тепло из большего объема ОЖ, соответственно, радиатор меньше остывает даже при максимальной скорости вентилятора.
Причем на ХХ и в мороз эффективность печки настолько высока, что она в состоянии сработать в салон все тепло, производимое двигателем. В итоге рабочая температура установится не на 90, а на 40 градусах. Так что помпа не повышает, а понижает температуру двигателя. Точно так, как ты сказал, только с точностью до наоборот.
Ну а если печка не в режиме обогрева, то тут за нее выствпает основной радиатор, т.к. при открытом термостате, увеличение напора в малом круге автоматом увеличивает его и в большом.
Вот такая физика получается.