Давненько не отмечался здесь! Ну тоже приступим....
Ситуация следующая, после демонтажа поддона, он же "бутерброд" который успешно сняли и поставили в сторону, глазу примкнуло колено при обследовании которого не было обнаружено задиров и прочих следов износа. В итоге вкорне встал вопрос о целесообразности капиталки этого ДВС - нюансах расточки (заказа з/ч и прочих смежных приключениях) или же готового так сказать продукта - контрактника и возможных засадах. Через 2ух знакомых нашел и вышел на весомых людей на Осташке - разборе (думаю все знают о чем речь). Пришел день и час, когда отправился в столь неблизкие края смотреть предлагаемый ДВС, обсуждать и согласовывать стоимость работ и услуг. В итоге посчитали сумму по отдельным работам и текущим болячкам, которых было всего 2, и конечно же итоговую сумму с разницей +/- 2 т.р.
Итог: Контрактный ДВС с пробегом ~ 50.000км (подтвержденный доками на японском), эксплуатировался на авто с АКПП и разумеется без пробега по РФ. Все выжеуказанное потвердилось, как по состоянию маховика, ремня ГРМ и опять же доками. Номер силового агрегата как с завода (на время залит отработкой до постановки и внесения изменений в доки, затем залью графиткой с пушсалом). Чистенький сухой (следов жатвы и давания п*zдюляй не обнаружено) с полным пакетом доков и навесухой, мозгами, проводкой. Взял отпуск на работе, нашел ЭВОкуатор и повез авто (со всеми баночками с болтами, гайками, которые были откручены при демонтаже, а также со всеми элементами бывшего ДВС - башка, коллектора и весь низ мотора) одним прекрасным утром туда, именно туда, предварительно закупившись маслом, фильтром, антифризом, всеми ремнями и роликами, прокладкой клапанной крышки и даже маслосъемными колпаками (на всякий...).
Упущение: совсем забыл про новые свечи и десятилированную воду, ну это мелочи. Вся работа по монтажу, настройке, адаптации нового мотора, мозга, проводки (навесуху оставил свою, т.к генератор уже доселе менялся на подобный, только с FS) заняла почти с 3 дня. На третий день уже принимал работу и забирал автомобиль.
Эпилог: Довольный, счастливый (
!просьба не наседать и шибко на завидовать! 
), умуротворенный и наконец таки услышавший звук и ощущения от нового ДВС у которого только прорезались зубки. Масло теперь Mazda Dexelia plus 5w40, фильтр оригинал, ремни все Dayco, кроме ГУРа - он оригинал. Помпа с контрактника, антифриз концентрат Febi, свечи NGK honda вот такие
http://photos.streamphoto.ru/1/9/d/0b60 ... 3cad91.jpg. Вроде всё.
Уже за почти 10 дней наездил порядка 670 км, уровень масла (3 тьфу на всякий) на месте, как на холодную, так и после покатушек. Стиль езды преимущественно обкатка не более и в районе 4000 оборотов. Хотя уже продемонстрировал одному безмозглому оленю на что способна мазда. Двигатель работает как часики, почти на слышно, тяга на низах заметно возрасла, конечная труба выхлопа чистая и капает водичка при нагреве и как следствие кондансат при запуске. Рад и ОЧЕНЬ доволен

В планах обкатка до 1500-2000 км и замена масла.
