Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1, 2

Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум | 24 янв 2010 13:43

 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
24 янв 2010 13:43 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2008 10:31
Сообщений: 531
Баллы репутации: 25
Я бы сказал немного иначе. Время нарастания имеет значение уже на катушке, связано с происходящими в ней переходными процессами, на выходе с ЕКУ оно тоже имеет значение, но не столь важное. А вот длительность импульса имеет прямое очень важное значение, поскольку коммутатор своих мозгов не имеет, и выходной транзистор коммутатора открыт ровно столько, сколько длительность импульса на входе (в сложных системах этот импульс даже разбивают на несколько самостоятельных, т.н. многоискровое зажигание, облегчает запуск мотора, повышает мощность и т.д.). Если этот импульс будет короче или длиннее чем нужно, то или катушка не запасет нужное количество енергии, или ток на выходе превысит параметры, что может привести к пробою танзистора в коммутаторе.
Если честно, то я бы копал не в сторону зажигания, и не в сторону механической поломки (трансмисия и т.д.), а в сторону времени открытия форсунок, так как похоже, что при подгазовке в первый момент форсунки льют больше топлива, чем нужно, а потом по показаниях датчиков корректируют состав смеси.
Можно попробывать копнуть в сторону лямбды, или ДПДЗ.

_________________
323 1988 г.в. BF 1.3 карб - продана.
Daewoo Lanos D4MM550.
Не лезь в механизм, не мешай ему работать!!!
Если электроприбор не работает - значит где-то либо нет контакта, либо где-то он лишний


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
24 янв 2010 16:47 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2005 18:51
Сообщений: 7661
Откуда: Rostov-on-Don
Баллы репутации: 615
Неужели путаюсь? Понимаю так, что транзистор в коммутаторе открыт постоянно и через него идет "-" на бабину. Кратковременное обрывание "-" дает лавинообразный разряд катушки на свечу. И чем короче импульс, тем больше энергии катушка накопит к следующему циклу. Обычный разрядник. То же самое, что и старинные прерыватели системы молоточек-наковальня...
В многоискровке полноценный получается только первый импульс из пакета, особенно на оборотах...

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
24 янв 2010 22:50 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд

Зарегистрирован: 24 янв 2010 22:20
Сообщений: 129
Откуда: СПб
Автомобиль: Skoda Yeti
Баллы репутации: 0
Транзистор в коммутаторе как раз постоянно закрыт. При поступлении управляющего импульса он открывается, катушка начинает запасать энергию. При закрытии транзистора (по спаду импульса) в катушке возникает эдс самоиндукции, параметры катушки определяют величину, форму и длительность получаемого вв разряда. Как правило, коммутатор имеет внутреннюю цепь защиты, не позволяющую выйти ему из строя при излишней длительности или неправильной форме управляющего импульса
Толчок в момент резкого увеличения нагрузки - пропуск зажигания,скорее всего, а это соответственно бедная смесь.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
24 янв 2010 23:01 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2007 09:49
Сообщений: 5685
Откуда: Харьков
Баллы репутации: 143
dima-rss
+1

Serge
путаешься, время заряда очень небольшое, иначе перегреешь и катушку и транзистор прямым током огромной величины.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) ...полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
24 янв 2010 23:17 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2008 10:31
Сообщений: 531
Баллы репутации: 25
Serge, ты правильно описал классическую, так называемую контактную систему зажигания. Но техника не стоит на месте, потом были транзисторные и тиристорные системы зажигания (сам когда-то мастерил, были времена, одна даже работала у меня на ВАЗ 21013), потом пошли електронные системы зажигания с разными типами датчиков (пример ВАЗ 08-09 с карбюраторным двигателем и моя мазда), потом микропроцессорные системы. Мы рассматриваем микропроцессорную систему. И вообще, ВСЕМ кто будет писать в этой теме, сначала прочитать это
http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/H/H.htm
Цитата:
Толчок в момент резкого увеличения нагрузки - пропуск зажигания,скорее всего, а это соответственно бедная смесь.
В принцыпе согласен, я постом выше сказал, что форсунки льют больше, но они могут лить и меньше, результат всеравно один - толчек, рывок, дергание. Пример может быть с карбюраторной авто, когда подшаманить с ускорительным насосом (жыклер раздраконить чтоб лил больше), тоже нестабильные переходные процессы. Я на своем тазике такое был заделал - с места рвала как дурная, и наоборот - когда ускорительный забит - ощутимый провал и низкая динамика разгона.

_________________
323 1988 г.в. BF 1.3 карб - продана.
Daewoo Lanos D4MM550.
Не лезь в механизм, не мешай ему работать!!!
Если электроприбор не работает - значит где-то либо нет контакта, либо где-то он лишний


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
26 янв 2010 14:04 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
pugik писал(а):
длительность импульса имеет прямое очень важное значение

Длительность в порядке, как можно видеть.

pugik писал(а):
Можно попробывать копнуть в сторону лямбды, или ДПДЗ.

Они в норме, проверял.
Serge Чистку дросселя я даже не упоминаю :)

pugik писал(а):
а потом по показаниях датчиков корректируют состав смеси.

Вопрос только каких, лямбды на этом двигателе (или правильнее сказать при этой системе управления) ИМХО не являются ключевым элементом управления их влиянение на состав смеси по расхожему мнению ок. 10%. Плюс они исправны. Остаются МАФ, ДПДЗ и датчик детонации.
Взаимопоказания МАФа и ДПДЗ впорядке, стартовые значения тоже.
dima-rss Соотношение смесь топливо?.. Возможно, надо будет перепроверить что рисуют лямбды в моменты дёргания.

И всё-же мы отдалились от темы. Видимо пока нету эталонных значений, ответить на вопрос о "горочке" затруднительно...

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
26 янв 2010 14:36 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Вперёдсмотрящий горочка говоришь....хрен его знает что дает горочку- просадку напряжения. по моим прикидкам это делает коммутатор.

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
26 янв 2010 14:52 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
Lexx
Ты мог-бы please отключить этот провод, идущий на коммутатор и посмотреть что даёт ECU в чистом виде?

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
26 янв 2010 16:16 
Не в сети
я тут живу
я тут живу
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2007 12:17
Сообщений: 1385
Откуда: Riga, Latvia
Автомобиль: Mazda MX-6 2.5 / 1992 год
Баллы репутации: 47
Lexx
И ещё одна вещь, опять-же если сможешь посмотреть - в какой момент (относительно этого сигнала) происходит разряд?

_________________
MX-6 GE '92 KL 2.5 V6 МКПП люк, круиз / передние тормоза от Mazda 6 были, CX-7 стали / армированные шланги тормозов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неправильная форма сигнала зажигания, копание в ECU (KL05) | мазда (mazda) форум
26 янв 2010 19:15 
Не в сети
лучший друг мазд
лучший друг мазд

Зарегистрирован: 24 янв 2010 22:20
Сообщений: 129
Откуда: СПб
Автомобиль: Skoda Yeti
Баллы репутации: 0
Вперёдсмотрящий
В момент резкого увеличения нагрузки показания лямбды не учитываются ,ибо она работает в замкнутой цепи регулирования с некоторой инерционностью и не успевает за реальными изменениями состава топливной смеси. В этом режиме определяющими являются показания температурных датчиков, ДПДЗ и МАФ, данные для состава смеси берутся из памяти блока управления. Если форсунки забиты или льют струей, где-то подсасывает воздух,не создает нужное давление бензонасос - увы, блок управления понять причину не может и поправочные коэффициенты для переходных процессов себе не пишет. Зафиксировать ошибку для диагностики - да, может.
Это упрощенно и не для сильно новых машин - вдруг знатоки есть...
Насчет горочки. Как правило, при указании в изображении какого-либо параметра , имеющего принципиальное значение, этот параметр выделяется обведением и увеличением нужной части, или указанием числового значения,при достаточном масштабе - указанием значения для выделенной области прямо на изображении. Для тебя на примере осциллограммы главным является наличие и длительность импульса - около 5ms, уровнем не менее 2v, и указана она должна быть для определенной частоты вращения двигателя, обычно ХХ. Т.е. здесь в твоем авто все хорошо и направление поиска неправильное


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.