"Для эффективной работы топливного бака в нем должно постоянно поддерживаться атмосферное давление." а кто сказал, что блондинки не любят писать в интернете?

задача обеспечения атмосферного давления в баке проще всего решается дыркой в заливной горловине. Любые клапана предполагают, что давление не равно атмосферному.пусть немного, но больше или меньше атмосферного.. так что бак должен "пшикать".
"При заправке топливного бака избыток паров топлива вытесняется по вентиляционному трубопроводу, расположенному параллельно с заправочным трубопроводом. На конце трубопровода может располагаться компенсационная емкость, в которой скапливается избыток паров бензина при заправке. Емкость не соприкасается с атмосферой, а соединена отдельным трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров бензина. В конце вентиляционного трубопровода также устанавливается гравитационный клапан, предотвращающий разлив топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Клапан срабатывает при наклоне автомобиля свыше 45°."
Не знаю как на форде-у МАЗДЫ эта сложная система емкостями адсорберами и т.п. выполнена в виде трубки идущей из верхней части бака к горловине.
