Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Расскажите чайнику - как меняется масло в двигателе | мазда (mazda) форум | 28 июл 2004 09:47

 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 09:47 
Drum, я в институте гидродинамику с газодинамикой изучал, помню, конечно, не все, но многое. Вот что могу пояснить. Гидроудар имеет место в системе, где присутствуют 2 рабочих тела с разными физическими свойствами. Например, в паропроводе, где должен быть только пар, при нарушении теплогидравлического режима возможно выпадение конденсата. Результат: имеем в системе 2 ну очень разных рабочих тела, т.е. сжимаемый пар и несжимаемый конденсат (воду), плотность которого на несколько порядков больше плотности пара. Вот это кардинальное различие в физических свойствах может привести к критическим скачкам давления в системе и разрыву трубопровода.
Теперь вернемся к нашим баранам. У нас вместо пара воздух, вместо конденсата - масло. Картина примерно та же: плотности воздуха и масла отличаются примерно на 3 порядка (т.е. примерно в 1000 раз), причем воздух сжимаем, масло нет. Т.е., теоретически, все предпосылки для скачка давления имеются. Слава богу, на ХХ давление в масляной системе небольшое, около 2 кгс/см2 (да и при высоких оборотах не ахти какое - 4-6 кгс/см2). При таком давлении металлические конструкции все выдержат, а вот фильтрующий пакет и клапана фильтра - не знаю. Если фильтр пропитан и установлен, то между ним и маслонасосом есть воздушная пробка - это факт. Значит, когда при пуске дв-ля насос погонит масло к фильтру, воздух начнет сжиматься, т.к. его прохождение через пропитанный пакет будет затруднено, может возникнуть пневматический удар. Общеизвестно, что пневматические механизмы работают резко, ударными нагрузками, а гидравлические - гораздо медленнее, плавно. Если фильтр качественный, то пакет и клапана, наверное, имеют приличный запас прочности, и последствий может и не быть. Кроме того, при избыточном давлении должен открыться перепускной клапан и сделать свое дело. А если фильтр средненький или вообще изначально дохлый - то, видимо, последствия будут куда серьезнее.
Если установлен сухой фильтр, то масло спокойно, без услилий продавит через него воздушную пробку и заполнит сам фильтр. Если потребуется, то сработает перепускной клапан.

Короче, хватит теории, попробую подвести черту: если фильтр качественный, то он, скорее всего, и воздушную пробку нормально перенесет. А если фильтр из "палёных", то он и без гидроудара может крякнуть.

Всё, извините, если утомил.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 09:54 
stas писал(а):
Слово ГИДРОУДАР вообще не корректно :smile: . потому как , масло , как жидкость, есть сжимаемое вещество :smile: ... сответственно меняющее свою плотность при различных температуре и давлении :smile:


Стас, строго говоря (по науке), жидкости являются условно сжимаемыми веществами, потому как для их сколько-нибудь заметного сжатия требуются ну очень большие (если не по науке, так просто охеренные) усилия. Поэтому в гидрогазодинамике все уравнения и вообще вся теория построены на допущении, что жидкость несжимаема.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 10:22 
Михаил А., да ты что ;) как же , как же ;). жидкости говоришь ;) видел хоть раз как из сметаны масло делают сливочное ? условно сжимаемые говоришь :smile: . усилия надо офигенные , наверне у всяких бабушек руки с приводом . гы.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 10:42 
Ну вы затеяли прям дискуссию :roll:
Может быть пора уже поставить эксперимент, смоделировать ситуацию :wink: и сделать окончательные выводы?
А я все-одно считаю что разницы большой нет, при этом полностью согласен с Михаилом в том, что качество фильтра имеет опредлеляющее значение, равно как в одном, так и в другом случае :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 10:44 
Шутка, конечно, признаю частичную неправоту в данном вопросе .


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 10:53 
stas, как масло из сметаны делают, не просто видел, а делал сам. Только я не понял, к чему ты этот пример привел? Превращение сметаны в масло - это что, доказательство сжимаемости жидкости?!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 10:58 
ага , могу предложить еще один вариант. растворение сахара в стакане воды :smile:
Михаил А., да шучу я , шучу :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 12:19 
Во блин поперло.... Главное - в споре рождается истина!
Михаил А.,
Цитата:
Значит, когда при пуске дв-ля насос погонит масло к фильтру, воздух начнет сжиматься, т.к. его прохождение через пропитанный пакет будет затруднено, может возникнуть пневматический удар. Общеизвестно, что пневматические механизмы работают резко, ударными нагрузками, а гидравлические - гораздо медленнее, плавно.

Блин, физики обчитались... Пневматика работает резче потому, что давление в ней обычно гораздо выше. А сам по себе воздух сжимаясь гасит ударные нагрузки. Не веришь? Ударь себе по пальцу резиновым шариком и металлическим почувствуешь разницу... Смысл примерно тот же. И кстати, что мешает воздуху выгнать из фильтра масло? Я согласен с тем, что после того как масло все выйдет давление в магистрали резко уменьшится, т.к. воздух через фильтр пойдет гораздо легче, но главное что оно не увеличится!!! Удара не будет! И правильно сказали, самый большой вред может нанести только некачественный фильтр. А разница на сухую или на мокрую заводить двигатель ничтожно мала... если не брать в расчет маслянное голодание первые секунды.
Кстати, когда ты загдушил двигатель и он постоял долго, масло то всерано стекает с фильтра. И тогда заводя мы бы регулярно долбили свой двигатель... ну и долго бы он протянул?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 13:54 
Цитата:
Блин, физики обчитались... Пневматика работает резче потому, что давление в ней обычно гораздо выше

Почитай физику :D Иногда это полезно делать. Как минимум, пальцы не поодбиваешь экспериметируя с шариками :D
Пневматика резче работает благодаря тому что воздух сжимается и в рабочем цикле происходит его быстрое расширение.
А про давления в гидравлических и пневматических системах просто посмотри справочные данные. И не зависимо от давления гидоцилиндры вседа работают довольно медленно и плавно. Или ты их никогда не видел?

Ну а насчет всех рассуждений, что когда откроется, что будет мешать и т.д.
Даже если все это правильно, то относится это только к статическим процессам. А надо все рассматривать в динамике, при этом процессы намного сложнее и не зная гидродинамики интуитивно на пальцах ничего не объяснишь.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 13:54 
Drum писал(а):
1). Пневматика работает резче потому, что давление в ней обычно гораздо выше. А сам по себе воздух сжимаясь гасит ударные нагрузки.
2). Не веришь? Ударь себе по пальцу резиновым шариком и металлическим почувствуешь разницу... Смысл примерно тот же.
3). И кстати, что мешает воздуху выгнать из фильтра масло?
4). Кстати, когда ты загдушил двигатель и он постоял долго, масло то всерано стекает с фильтра. И тогда заводя мы бы регулярно долбили свой двигатель... ну и долго бы он протянул?


Ответ на 1).: Ты когда-нибудь был в цеху с металлообрабатывающим оборудованием? Я был. И в институте приходилось проектировать как пневматические, так и гидравлические исполнительные механизмы. Приведу пример: имеем сверлильный станок с пневматическим зажимом для заготовки. Давление воздуха туда подается 1,5-2 кгс/см2. Срабатывает этот зажим при подаче в него давления за доли секунды - щёлк, и зажал. Есть и гидравлические зажимы для деталей и заготовок. Работают они на давлении либо таком же, либо БОЛЕЕ ВЫСОКОМ, чем пневматика. А время срабатывания у них гораздо больше. Говоришь, воздух гасит ударные нагрузки? А известна ли тебе разница между газовыми и масляными амо? Масляные более плавные, обеспечивают комфортную езду, но быстродействие у них гораздо ниже газовых, потому что масло не сжимается, а гасит колебания перетеканием через систему клапанов. Газовые амо после ямки гораздо быстрее восстанавливают сцепление колеса с дорогой, потому что газ "пружинит", но подвеска с газовыми амо становится гораздо жёстче, так что не очень то эффективно "воздух гасит ударные нагрузки".
Ответ на 2).: Может, ты как-то не так мысль сформулировал? В этом примере смысла вообще никакого нет. Металлический шарик жестче и тяжелее - вот им и больнее. Если ты имел в виду резиновый шарик с воздухом внутри... Тогда опять неудачное сравнение. Если бы этот шарик был весом как металлический, сила удара была бы точно такая же. И потом, сравнивать металл и резину - опять не корректно.
Ответ на 3).: Ему мешает пропитанный маслом фильтрующий пакет. Сухой пакет продувается гораздо легче.
Ответ на 4).: Ты бы почитал тему сначала, чем встревать с середины. Там уже есть ответ на этот вопрос. Могу повторить: если при заглушенном дв-ле масло вытекает из фильтра, значит, не держит обратный клапан.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 14:01 
ACher, я тут от вопиющей несправедливости такой трактат написал! А ты без нервов, двумя фразами всё разрулил. Твоя сестра, случайно, не Краткость?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 14:11 
Цитата:
Ответ на 3).: Ему мешает пропитанный маслом фильтрующий пакет. Сухой пакет продувается гораздо легче.

+ пакет не просто пропитан маслом а фильтр полностью заполнен маслом (первоначально речь шла о вреде заливки масла в фильтр, а не просто смачиваниии маслом фильтрующего элемента. Поэтому добавляется еще вес масла, который воздух должен выгнать из фильтра. И в динамике дополнительные усилия создаются за счет конечной скорости протекания масла через фильтр (это вязкостное трение и еще что-то :?: :oops: )


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 14:20 
мда... ну тема, ну скажите тады, под каким же давлением подается масло в маслянный фильтр??? :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 14:20 
Ну завалили :gans: , сдаюсь... :tomato:
Хотя у газа быстродействие лучше, потому что он через отверстия проходит гораздо быстрей...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 14:30 
не, не погодите, давайте еще маслица в огонь, вот от иносранных профи статья по мазде
http://homepage.ntlworld.com/dorothy.br ... x/p_m2.htm
ГЫ-гы!! там написано, что фильтр наддо заполнить маслом перед установкой !

13. Fill a new oil filter with approximately 0.3L of oil, and wet the O-Ring around the top of the filter to aid sealing. The oil filter is then screwed onto the engine to a torque of 13.8-17.6Nm.

:smile: :smile: :smile: ГЫ-гы-гы!!!!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 14:35 
Михаил А. писал(а):
Твоя сестра, случайно, не Краткость?

Вряд-ли :(
Мне Игорь наоборот когда-то говорил, что слишком длинные сообщения пишу :( :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 14:45 
ACher писал(а):
Мне Игорь наоборот когда-то говорил, что слишком длинные сообщения пишу :( :D

Думаю, с тех пор ты стал совсем "ИНЫМ".


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 14:50 
stas писал(а):
мда... ну тема, ну скажите тады, под каким же давлением подается масло в маслянный фильтр??? :smile:

Посмотри в начале этой темы, Сергей П уже отвечал.

На счет "маслица в огонь": видимо, всё-таки решающее значение имеет качество самого фильтра. Если он (фильтр) качественный, то ему по барабану, залили его предварительно или поставили сухим.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 15:11 
Не знаю насколько можно доверять написанному иностр. профи.
Например:

11. After the oil has drained it is worth putting 0.5-1 litre of cheapest oil through the oil-filler cap to clean out any remaining dirty oil.

Чуть выше они советуют заливать синтетику. А тут говорят залейте для промывки какой-нибудь самой самой дешевой гадости. И никого не интересует, что грамм 100 этой ерунды там всеравно останется. А что будет если смешать его с другим маслом, особенно с синтетикой? Вполне возможно, что образуется нечто вроде пластилина. :(

Да и Castrol Magnatec там обхаяли.

З.Ы.
Неужели на маздовских сервисах масло сливается в 5 литровую емкость?
Я думал, что буржуины применяют спец. вакуумные установки для слива старого масла. Их уже и у нас полно.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 15:39 
ACher, их дешевая гадость, наверное, всё же отличается от нашей. А вакуумная установка - это палка о двух концах. Во-первых, когда работает отсос, воздух с маслом пойдут через дв-ль к сливу кратчайшим путем - значит, будут зоны застоя и зоны обратных токов. В них останется старое масло. Во-вторых, когда отсос создает разрежение в дв-ле, через заливную горловину довольно интенсивно засасывается воздух. А под капотом-то пыльно! И в гараже тоже! Грязь то на колесах, хочешь - не хочешь, а притащишь. В сервисах в плане чистоты аналогично. Особенно летом пыльно. У нас в Казани многие сервисы принципиально такие установки не покупают, говорят, что, да, слив самотеком - это медленно, но зато чище и больше старого масла сойдет. Многие из знакомых водителей по этой причине отказались от такой "экспресс-замены".


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 16:16 
ACher, ну в моей мазде вакуумом ничего через щуп отсосать не смогли. такое тонкое отверстие, что самый тонкий шланг зажимается.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 16:30 
stas, поясни, я просто не в курсе: правда, что-ли, масло через трубку щупа высасывают?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 16:41 
ACher,
Цитата:
грамм 100 этой ерунды там всеравно останется. А что будет если смешать его с другим маслом, особенно с синтетикой? Вполне возможно, что образуется нечто вроде пластилина

Мне тут stas, ссылку давал, по поводу смешивания масел и промывки (завтра найду на рабочем компе, скину). Так вот, ничего там такого особенного не образуется.
и, между прочим, я с самого начала утверждал и утверждаю, что пофиг, как ставить фильтр - на "мокрую" или на "сухую". Спорить об этом можно долго и упорно, но ведь все-равно ничего друг другу доказать не можете, что собственно еще раз подтверждает мысль о верности того, что я уже сказал :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 16:47 
Михаил А., однозначно через трубку щупа опускается шланжик прямо в картер и сосет, на европейках проходит очень быстро. на моей мазде и на карине не удалось - самые тонкие шланги пережимались и все - аппарат отключался.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
28 июл 2004 16:48 
Цитата:
stas, поясни, я просто не в курсе: правда, что-ли, масло через трубку щупа высасывают?

... высасывают, когда требуется убрать из двигателя излишек масла, либо залить в него каку-нить присадку...


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.