Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Глюки с электрикой | мазда (mazda) форум | 03 сен 2004 09:55

 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 сен 2004 09:55 
Добрейшего Всем утра (или уже дня)!!!!!
В общем ничего нового проверить не удалось, но!!!!
Вчера совершенно точно заметил, что появился какой-то гул при работе движка (субъективно со стороны генератора), но возможно и нет. Если я прав, то наверно там действительно коротнуло одну из обмоток, и генератор работает с таким звуком. Однако четко определить источник звука я немогу.
Еще на холостых движок немного подергивает и слегка плавают обороты (раньше такого точно не было)
Сегодня по городу в страшных пробках добрался на работу (25 км) и уже заметил, что с напряжением совсем беда. На холостых если смотреть на зеленую лампочку АКПП (положение drive) и нажать на тормоз, то яркость немного меняется (напряжение падает).
Так что по видимому сдох генератор :(
Но блин вот загадка- почему все эти 3 лампочки горят у них же цепи все разные (наверно).


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 сен 2004 10:02 
JONIK, проверяй ДИОДЫ...Может дело не в самих обмотках генератора а именно в диодах.
Переменный ток генератора может давать такую хрень (наводку на лампы).
Но все равно для начала проверь напряжение на генераторе в режиме постоянное напряжение (14,4 - норма), потом в режиме переменного тока (0-макс 1 В - норма)... Если переменный ток покажет - мол есть он...
Проблема в диодах..
А переменный ток ни АКБ и компу не помощник - что он есть, что его нет...
Вот у тебя и работает например 1 или 2 обмотки генератора, которые естессно не справляются с нагрузкой...
Для информации
Работают 3 из 3 обмоток - отдача 600 Ватт или 50 Ампер (грубо говоря)
2 из 3 - 300 Ватт максимум
1 из 3 - меньше 100 Ватт
Зажигание (система) потребляет в среднем 7 Ампер - т.е. 98 Ватт...
Вот так.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 сен 2004 10:27 
2 Сергей П, переменный или постоянный пульсирующий ты имеешь в виду? Ведь переменный ток изменяет свою полярность в зависимости от момента времени. т.е в один момент на плюс аккума может податься минус с генератора? или ты имел в виду пульсирующий (в какой то момент времени (доля секунды) напряжение снижается, а потом опять возрастает)?
А вообще реально ли проверить диоды без снятия генератора? И сколько они могут стоить?, может есть смысл просто купить бушный генератор, т.к. за работу по снятию/установке платить все равно придется (увы гаража с ямой нету, да и времени сейчас тоже нема, а машинка очень нужна на выходные). А бушный генератор если я не ошибаюсь стоит порядка 100 енотиков.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 сен 2004 11:20 
Цитата:
А вообще реально ли проверить диоды без снятия генератора? И сколько они могут стоить?

Проверить диоды можно только при снятом и разобранном генераторе. Не знаю как у тебя, но на 626GD для снятия генератора яма не нужна. Разобрать его не долго, диоды стоят копейки на радиорынке. Но я считаю, что у тебя неисправно реле-регулятор, т.к. напряжение растёт при увеличении оборотов. Так что или отремонтиравать этот, или купить б/у. Я платил за замену реле-регулятора и замену подшипника 431 грн (80$). Правда машинки у нас разные.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 сен 2004 11:58 
JONIK, открыл мануал, здесь порядок проверки:
1. проверь приводной ремень (натяжение), болты крепления
2. осмотри жгут проводов на потертости
3. Большой главный предохранитель (но имхо проблема не внем)
4. Визг или гул генератора указывают на неисправность втулок
5. проверка аккума
Напряжение на холостых на клкмах аккума должно быть 13.5 - 15.1
Привключении дальнего напряжение немного падает, апотом поднимается.
Ток на ХХ при выключеном оборудовании должен быть 12А , при вкл. дальнем и обгревателе 65А и больше (при 2000 - 3000 об/мин)

Но это тока начальная проверка, потом рекомендуют вскрыть гену.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 сен 2004 12:35 
Только что позвонил в АИ и на разборку и вот что узнал:
на разборке ген стоит 2500 р с 2х недельной гарантией. (если кому интересно).
а в АИ, когда услышали про лампочки сказали, что в районе акума есть разъем при окислении которого так и происходит. Поэтому для начала проверю проводку, вдруг все не так уж и плохо.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
03 сен 2004 12:39 
JONIK, нет именно переменный.
генератор вырабатывает ПЕРЕМЕННЫЙ ток...при пробитом ОДНОМ диоде именно смена полярности (как ты описал) и происходит...
НО я специально написал потерю мощности при неисправности одной или нескольких обмоток.. Надеюсь заметил что снижение мощности НЕ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО...
Т.е. неисправная обмотка (пробитый диод) ОТБИРАЕТ мощность от других обмоток за счет СМЕНЫ ПОЛЯРНОСТИ....
Кирилл правильно сказал, чтобы проверить диоды необходимо (желательно) разобрать генератор, НО можно "условно" проверить и без разбора.
Отключаешь от генератора все фишки и прозваниваешь выходной провод (винт) генератора на корпус..на Омах...звониться не должно ВООБЩЕ..
Если есть хоть какое-то сопротивление - пробит один из диодов...
Далее разбор , отсоединение всей проводки от диодов и отдельный прозвон каждого...
Насчет есть ли смысл париться ????....
Если деньги позволяют, то конечно не стоит... а если нет, то почему бы и нет..
Вот только сначало (прежде чем покупать) надо на 100% быть увереным что дело в нем.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
06 сен 2004 12:34 
Добрейшего Всем дня!!
Ну вот и закончилась эпопея с генератором :lol: :lol: :lol:
В общем краткое содержание:
В пятницу еле-еле добрался до дома, ибо в пятничной великой пробке у меня сел аккум. Ехал без фар, и все же лампочка hold стала мигать, обороты упали, и дальше приходилось газовать иначе бы не доехал.
На следующее утро прикурил ее и поехал на Осташковку за геной. Купил его за 3000 рубликов. Надо бы поставить - в АИ позвонил, сказали что это будет стоить около 700 руб., но принять они меня смогут только в понедельник. :( (а машина была нужна уже к воскресенью)
Сервис который рядом с разборкой запросил аж 1500 р., но времени со мной возиться у них не было, предложили тоже в понедельник приехать. :mad:
Заехал в сервис рядом с домом и за 600 р. мне обещали поменять гену. :P :P
Вернувшись через пару часов я узнал что гену мне не поменяли, и не будут это делать, т.к. там какой-то болт сильно закис и они боятся сломать :mad:
Самое смешное заключается в том, что когда я завел машину лампочки погасли, а когда я подключил свой тестер, то обнаружил что зарядка идет нормально :lol: :lol:
Хотя через 10 км лампочки опять зажглись, но не так сильно и зарядка слабая, но была. Потом они снова погасли и я решил рискнуть и поехал за 200 км. от Москвы. В дороге аккум зарядился и проблем больше не было, только этот гул сильно доставал, но я стал грешить на гур.
Сегодня утром я сгонял в АИ и мне там ровно за час поменяли гену без проблем. (молодцы ребята).
Сразу же гул пропал и зарядка нормальная. :lol:
Я так думаю, что в гене просто щетки глючить стали, поэтому зарядка то нормальная была, то очень слабая.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 сен 2004 00:40 
Цитата:
что в гене просто щетки глючить стали

И что только щетки не меняются?! :shock:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 сен 2004 09:03 
2 FastDriver.
Я думаю, что поменять щетки можно, но есть несколько но:
1.Надо быть на 100% уверенным, что это именно щетки, а не сгоревшая обмотка, пробитый диодный мост, или глючная таблетка.
2. Если бы у меня был гараж с ямой и денек свободного времени, тогда я бы снял и разобрал гену, проверил бы все, сгонял на разборку или в магазин, купил бы все необходимое и сделал бы все сам. Но поскольку ничего из вышеперечисленного у меня не было, пришлось воспользоваться услугами сервиса. А за снятие-установку все равно пришлось бы платить + еще за ремонт гены.
Так что я выбрал вариант его полной замены. Старый генератор я взял с собой, и на досуге я его разберу и протестирую и наверное даже починю, пусть запасной будет.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 00:57 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 13 июл 2004 00:10
Сообщений: 1409
Откуда: В столице.
Баллы репутации: 0
2Jonik : Ищи грамотного электрика :!: , если все-таки это диоды, и хренячит переменку в сеть, то можеш спалить комп и прочую электронику... На 099 у меня оборвалась обмотка, затем пробило 2 диода, затем сгорел регулятор,и кок следствие погорели все лампы в фарах. Когда ткнулся тестером в клеммы , то показывало 40 вольт... :roll:

_________________
626GE,2.0л-уже нету...
Хеdоs9,2.5л-уже нету...
так что безMazdaвый я...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 09:19 
2 Rus: Возможно переменка и хреначила в сеть. Я так подумал и вспомнил, что когда открывал капот, то особого гула (я говорил о сильном гуле особенно на низких оборотах см. выше) я не слышал, а в салоне он был очень сильным. Вот у меня и возникла мысль, что он мог запросто исходить из динамиков из-за переменной составляющей в питании. Это конечно не есть гуд. Но я надеюсь, что комп и вся остальная электроника не пострадала. Поживем увидим.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 10:51 
JONIK, ты уверен, что это динамики были? динамики то подключаются к мафону, а у него свои стабилизаторы... да и если он выключен был, то слушать ты ничего не мог.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 12:51 
2 Bugs:
Конечно на 100 пудов я не уверен (и чесно говоря проверять это, путем засовывания обратно старого генератора, желания нет), но вероятность такая есть.
Дело в том, что стабилизатор в мафонах обычно состоит из непосредственно стабилизатора (ну который напряжение на выходе стабильным держит) и фильтра (как правило LC), который гасит пульсации напряжения и различные помехи (от свечей, электровентиляторов). Чем больше амплитуда пульсаций и ниже их частота, тем фильтру труднее ее загасить. А мафон я кстати не вырубал, а убирал громкость. При этом питание на конечный каскад усилителя мафона подается также как и на большой громкости и если оно с помехами,то 100 % вызовит гул в динамиках не зависимо от положения регулятора громкости.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2004 15:20 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 13 июл 2004 00:10
Сообщений: 1409
Откуда: В столице.
Баллы репутации: 0
2Jonik: Так ты уже поменял тов. Гену?

_________________
626GE,2.0л-уже нету...
Хеdоs9,2.5л-уже нету...
так что безMazdaвый я...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 сен 2004 09:11 
2 Rus:
Да конечно поменял, я же целую историю про это написал (см выше.).
А старый генка валяется как труп в багажнике, на выходных наверно домой его притащу и буду проводить вскрытие.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 сен 2004 19:01 
Не в сети
я тут живу
я тут живу

Зарегистрирован: 13 июл 2004 00:10
Сообщений: 1409
Откуда: В столице.
Баллы репутации: 0
2Jonik :
Значиг г усё уже зер Гут. Проздравляю! :wink:

_________________
626GE,2.0л-уже нету...
Хеdоs9,2.5л-уже нету...
так что безMazdaвый я...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 янв 2007 14:28 
Привет Всем. Фигня у меня вчера произошла... Чё делать.. Купил Мазду 626, 94 г.в., TD Comprex, ездил ездил (месяц) никаких вопросов... А вчера... Короче, завел, но лампочки на панели приборов не погасли. Погасла только лампа давления масла. Горят: Лампа света, лампа аккумулятора, лампа уровня антифриза и лампа загрязнённости топливного фильтра. Даю ГАЗку – тухнут. Свыше 3000об/мин – ваще не горят. Газ скидую – опять параша… Чё делать… В Смоленске такие электрики – лампочку не могут поменять…

Во и чё делать...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Глюки с электрикой | мазда (mazda) форум
07 янв 2007 14:30 
Привет Всем. Фигня у меня вчера произошла... Чё делать.. Купил Мазду 626, 94 г.в., TD Comprex, ездил ездил (месяц) никаких вопросов... А вчера... Короче, завел, но лампочки на панели приборов не погасли. Погасла только лампа давления масла. Горят: Лампа света, лампа аккумулятора, лампа уровня антифриза и лампа загрязнённости топливного фильтра. Даю ГАЗку – тухнут. Свыше 3000об/мин – ваще не горят. Газ скидую – опять параша… Чё делать… В Смоленске такие электрики – лампочку не могут поменять…

Во и чё делать...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 янв 2007 18:08 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2006 21:21
Сообщений: 391
Откуда: Espoo
Баллы репутации: 0
исходя из вышесказанного - менять гену. но сначала конечно померить напругу на клеммах аккума при работающем двигателе. аккум страрый или нет? при совершенно исправном генераторе аккум с внутренним замыканием сажает всю электрику в машине на ура, даже магнитола может на каждом перекрестке выключаться.

спасибо, повеселили описанием того, как гена заводится после заводки двигателя. он вообще сразу при подаче питания на обмотку возбуждения заводится и с первого оборота работает уже.

_________________
626 GF FP-1,8 1997год


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 янв 2007 21:05 
Снял клемму с аккума на работающем двиге. Изменений нет. Работает как часики. Надо искать проблемммы в проводке.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
07 янв 2007 21:11 
И кстати, заводится как часы. Раз 20 заводил и глушил. Не в Гене дело по ходу.. Может какое-то реле глючит. Я сегодня посмотрел на генератор, посмотрел по книжке как снять его.... Аж пот холодный пробил. Пол машины и пол подвески надо разобрать.. Аут полнейший.. Хоть ты езди с этими горящщими лампочками..... Ёкарный бабай... Попал....


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 янв 2007 00:26 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2006 21:21
Сообщений: 391
Откуда: Espoo
Баллы репутации: 0
не снимай аккум на работающем двигателе - точно гена будет аут.
щиток тогда смотри.

_________________
626 GF FP-1,8 1997год


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 янв 2007 22:32 
короче, зря аккум скидывал. Мастер сказал, что если я ничё не попалил, мне повезло. Щас другому с соседом звонили. Сказал, что там либо диодный мост накрылся, либо хана обмотке генератора. Во так. Так что завтра или на днях поеду делать. Вроде стоит не очень дорого. Как сделаю, обяз-но напишу.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 янв 2007 09:12 
Не в сети
семизвездочный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2005 11:36
Сообщений: 6092
Откуда: Москва (Дзержинский)
Баллы репутации: 33
Дабы не открывать новую тему :
Тоже какие то траблы с геной начались месяца три назад. Имеем : Никаких визгов, лязгов ,миганий света, скачков напряжения, провала оборотов при включении нагрузки нет.
На ХХ с выключеными потребителями выдает 13.1-13.5В.
С Включеными фарами и печкой на второй скорости 11.8-12.5В. Если немного, хотябы до 1200об приподнять то уже будет 12.5-13В. Дальше как ни крути движок выше напруга не поднимется никак.
Причем допустим стою в пробке - включены фары и печка - 11.9В показывает. Выключаю печку - напряжение не изменяется. Хотя может и подрасти на полвольтика (непредсказуемо).

Следует лезть в щеточный узел и смотреть контакты + щетки? От какого таза подойдут щетки на 323Бг ?

_________________
Mazda MX-3 V6 K8 красный
Была Mazda 323 BG GLX B6 1,6 16V


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.









Найти:
Перейти:  
cron
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.