Клуб Мазда, форум, автоклуб avto Москва http://www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда Авто, форум, автофорум www.mazda-auto.ru
Клуб Мазда, форум







     На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Система охлаждения – промывать химией или нет? | мазда (mazda) форум | 08 сен 2004 15:27

 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 15:27 
Stas
Рекламой и правда мучают. В реальной жизни таких спиралей, как там показывают, не видел. На кранах дома, кстати, тоже ничего нет (правда, вода у нас в Питере мягкая). Конечно, накипь образуется, но за 5 минут прогрева движка при промывке кол-вом образовавшейся накипи можно пренебречь.

Михаил А
Вода, конечно, охлаждает эффективнее, но и температуру кипения имеет ниже, чем антифриз. Вскипятить антифриз можно, но вода закипит быстрее.
Кстати, объясни, если антифриз "залил и забыл", то чем, в таком случае, отличается от него дистиллированая вода?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 15:40 
ИгорьММС писал(а):
Михаил А
Вода, конечно, охлаждает эффективнее, но и температуру кипения имеет ниже, чем антифриз. Вскипятить антифриз можно, но вода закипит быстрее.
Кстати, объясни, если антифриз "залил и забыл", то чем, в таком случае, отличается от него дистиллированая вода?

Игорь, при нормальной работе системы охлаждения температура охлаждающей жидкости 80-90 град. Кроме того, в системе есть давление, которое выше атмосферного, - температура кипения воды будет выше 100 град. "Вскипятить", конечно, можно, но для этого надо насиловать дв-ль ездой в "красной зоне" тахометра.
А отличие антифриза от дистиллированной воды заключается в том, что дистиллят на зиму надо сливать, не подумал об этом? :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 15:44 
хорошую тему опять зарядили :smile: душа отдыхает :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 15:52 
Михаил А., нет газы я не стравливал...Ведь в них и смысл...
Никогда после фанты зубы не скрипели?
А выпусти газы - скрипеть перестанут...
Для газов - есть расширительный бачок, и в сказки что рванул радиатор - не поверю..
Или у него крышка без клапана была или ХЗ что еще....
Но произойти это не может при исправной системе...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 16:24 
"А отличие антифриза от дистиллированной воды заключается в том, что дистиллят на зиму надо сливать, не подумал об этом?"

Черт, как же я сам не догадался :D :D

А температура системы отнюдь не 80-90 г. На старых моторах вентилятор включается при тампературе 90-95 г, на новых не редкость и 102-104 г.
ИМХО, включение карлссона является штатной ситуацией для системы охлаждения? :smile:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 16:38 
ИгорьММС, а ты думал он вообще никогда включаться не должен?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 16:42 
ИгорьММС, а ты думал он вообще никогда включаться не должен?

Не понял, откуда такой вывод?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 17:10 
ИгорьММС, сорри это я лишнего - тормознул...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
08 сен 2004 20:22 
2 Кирилл
Я думаю, что если у тебя все в таком запущенном состоянии, то ничем ты радиатор полностью не промоешь. У меня после покупки машины потекла печка. Я снял ее запаял и в снятом состоянии долго ее промывал и всякой химией и водой проточной. Через месяц она потекла в другом месте + ничего толком не грела. Опять снял . Теперь уже полностью разобрал ее и пропаял все заново. Так вот, когда я ее разобрал, то увидил, что трубки внутри полностью забиты какой-то слизью. Я ее вычистил тонкой металл. пластиной. Вымыть такую гадость из радиатора печки не разбирая его просто не реально.

Я думаю, что эта слизь была результатом латания дыр какой-то химией и именно жидкой (якобы безопасной), т.к. никаких порошковых отожений там не было. А жидкая химия как раз затягивает дырки слизью, которая начинает образовываться, а затем полимеризрваться при контакте с воздухом. Со временем слизь начинает образовываться и в других местах, т.к. воздух неизбежно присутствует в системе охлаждения.

А что ты заливаешь в качестве ОЖ, что все так интенсивно ржавеет?

Интересно узнать у ярых противников промывки водой, а что у них в качестве ОЖ залито, сколько на ней проехали и какого она цвета стала?
Это к тому, что часто народ заморачивается проблемами типа - осядут соли от промывки водой, а заливают в радиатор какую-то бурду типа тосола, который принесет вреда гораздо больше воды.
При исправной системе охлаждения и качественном антифризе он будет девственно чистым очень долго. А если в системе ведро грязи, то пользы от вымывания этой грязи будет на порядок больше чем предпологаемого вреда от промывки водой.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2004 08:53 
ACher, и я полностью поддерживаю такое мнение.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2004 10:58 
химией пользоваться однозначно не стоит. Я у себя промывал горячей (град 60) водой из-под крана. Сливаешь антифриз, заливаешь воду, запускаешь двигатель, крутишь его минут 15, (пока несколько раз не включится-выключится вентилятор охлаждения), глушишь и буквально сдергиваешь нижний патрубок с радиатора. Вода выплескивается под давлением вместе с грязью. Эту процедуру я повторял раз 6, пока не стала сливаться более-менее чистая вода, после чего был залит антифриз.
Я не думаю что просто промывкой проточной водой без запуска двигателя возможно нормально промыть двигатель, т.к. в этом случае все-равно должны оставаться воздушные пробки.
Кстати, слышал что промывают еще минеральной водой, говорят что эффективно и вымывает всю грязь за один-два раза.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2004 11:04 
ИМХО, я разобрался в причинах.

После нескольких промывок водой по типу "залил-завёл-прогрел-слил" я понял, что так мыть буду долго. Вчера съездил на работу (30 км) с водой в системе. Купил промывку Liqui Moly.
Сегодня подъём в 5.30, и за работу: слил воду (грязная), залил воду + промывку, 30 минут на ХХ (по инструкции к промывке), слил всё это (цвет похож на ржавчину, но более яркий). Подождал минут 30-40, пока остынет двигатель. За это время промыл проточной водой из шланга радиатор и печку. Потом одел шланг на один из патрубков печки (второй подсоединён к двигателю) и сначала слабым напором напором, потом сильнее (шоб не дать резкий перепад температур). Выливающаяся вода: сначала грязная, потом чистая. Дал полный напор - пошла офигенно грязная. Потом шланг я куда только не совал во все дыры, в общем промыл систему до постоянно чистой воды на выходе. Пробовал пальцем внутренние поверхности радиатора и шлангов - они ЗАМЕТНО ЧИЩЕ, чем вчера утром.
Стал промывать расширительный бачок и прозрел: на дне слой около 1 см такого же ржавого цвета, как я нащупывал вчера в шлангах и радиаторе. Наощупь похоже на ил. (ACher это назвал слизью). Под струёй воды оно вымылось, бачок помыл без проблем.
ЭТОЙ СЛИЗИ НЕ БЫЛО ДО ПРИМЕНЕНИЯ "СТОП-ТЕЧИ"!!! Расширительный бачок я промывал регулярно (со временем там появлялся налёт), но никакой грязи там не было вообще никогда!

В качестве ОЖ использовался ВАМП - "вітчизняний виробник". Брал его в магазине, где лично знаю директора, поставки напрямую с завода (не левак). В общем-то претензий к ВАМПу (да и вообще к системе охлаждения) не было, за полтора года (до применения стоп-течи) цвет ОЖ если и менялся, то незначительно. Сейчас от греха подальше залил антифриз Liqui Moly.

З.Ы. Стоп-течь была жидкая. Вообще-то со своей прямой задачей она справилась (трещинку затянула). А в остальном...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2004 11:18 
Кирилл, молодца, с победой тебя!
Кстати, а течь опять не появилась?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
09 сен 2004 11:27 
По поводу течи говорить рано, после заливки мой пробег 15 км по городу (с небольшими пробками). Течь была по каплям, за неделю уходило максимум 200 мл ОЖ. А вокруг радиатора сейчас всё мокрое после утренних мероприятий.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 сен 2004 13:17 
Из серии баек.

Был намедни в гостях в станице на юге России, там мне дядька рассазал как он поборолся с перегревом движка. У него Москвич-412 не помню какого года, но очень старенький. Как лето, так радиатор кипит. Так он по чьему-то совету промыл радиатор молочной сывороткой, благо в станице молокозавод есть. После этого даже в самую жару движок не перегревался. Подробностей я не помню, но факт на лицо. За что купил, за то продаю. :lol:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 сен 2004 13:36 
Старый народный способ снятия накипи, хорошо помогает. Не используется, в-основном, из-за отсутствия той самой сыворотки.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
10 сен 2004 14:25 
Как вспоминают ветераны жилищно-коммунального хозяйства, этим способом ещё с полвека назад они чистили от накипи даже котлы с теплообменниками.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
11 сен 2004 06:21 
Цитата:
промыл радиатор молочной сывороткой
это не из серии баек, у нас на работе водитель свой джип так промывал, причем всю систему а не только радиатор. Правда после этого в салоне долго держится неприятный запах, но зато вымывает все отложения.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
14 окт 2004 12:32 
Как это принято на форуме, сообщаю дальнейшие результаты: Течь снова появилась. В общем-то, я был почти уверен, что она появится, так и вышло. Чуда не произошло. Трещину нашел, теперь попробую заделать её "холодной сваркой" (никогда раньше с ней не работал, интересен результат), а вообще морально готовлюсь к замене радиатора.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
14 окт 2004 16:41 
холодлной сваркой не советую - горюча :)


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
14 окт 2004 16:45 
Дык там совсем немного...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
15 окт 2004 10:48 
Кирилл, холодной сваркой заделать можно (я заделывал), но требуется очень тщательная подготовка поверхности. Если радиатор медный, то гораздо проще и надежнее "горячая пайка" :D


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
15 окт 2004 11:59 
Радиатор алюмиевый. Уже заклеил. Место склеивания вымыл, просушил, насколько это возможно зачистил отвёрткой (наждачкой там не подлезешь), обезжирил спиртом. Насколько удачно получилось, покажет время.
Насчёт "горячей пайки" - будь он медный, кто бы клеил!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 ноя 2004 15:04 
Как и следовало ожидать, всё закончилось заменой радиатора.

Теперь прослеживаю свои действия:
Течь в радиаторе - "стоп-течь" - промывка - прошел месяц - снова течь - "холодная сварка" - прошел месяц - снова течь - замена радиатора.

А ведь можно было бы:
Течь в радиаторе - замена радиатора.

З.Ы. Настоящие герои всегда идут в обход!!!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: | мазда (mazda) форум
22 ноя 2004 15:26 
Когда как. Я себе на фиате заклеивал пластиковый радиатор. Получилось, правда, раз на 5-й, но потом 2 года ездил--все ОК, так и продал машину.


Вернуться наверх
  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.









Найти:
Перейти:  
Клуб «Мазда-Авто»: www.mazda-auto.ru © 2002 - 2018
Форум владельцев автомобилей Mazda: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж.